Компания Lexus делает значительный шаг вперед к расширению аудитории своих поклонников. Если раньше автомобили этого люксового бренда создавались исключительно для США и лишь потом адаптировались для других рынков, то с дебютом модели NX ситуация изменилась. Во-первых, у Lexus появился первый компактный кроссовер. А во-вторых, он изначально куда больше «заточен» под потребности европейских покупателей. И не только.
Первые наметки будущей серийной модели широкая европейская общественность смогла увидеть еще осенью 2013 года, когда во Франкфурте показали концепт Lexus LF-NX, сотканный из таких острых форм, что, казалось, ими можно порезаться. Конвейерный вариант NX, конечно, вышел не таким радикальным, но дизайнеры японской компании, надо отдать им должное, постарались на славу, чтобы их первый компактный кроссовер выглядел по-настоящему оригинально и самобытно. Острота в формах сохранилась. А светодиодная головная оптика выглядит и вовсе завораживающе.
Если заглянуть в салон, ощущение новизны и оригинальности несколько притупится. Многое из того, чем богат интерьер NX, реализовано и в других моделях Lexus. Особенно ярко обозначатся параллели с IS. Но было бы несправедливо говорить, что это портит компактный кроссовер. Нисколько. Тем более что японцы пересмотрели свои взгляды на некоторые вещи, подходя к ним с точки зрения эргономики: что-то перенесли, что-то модернизировали, от чего-то и вовсе отказались.
И, кстати, не обращайте особого внимания на то, что у NX покатая крыша. Этот факт ничуть не ущемляет задних пассажиров. В потолок на втором ряду сидений не упираются даже рослые люди. Все благодаря правильной установке дивана и достаточно большому диапазону регулировки спинки. В результате каждый, кто окажется в салоне NX, будет чувствовать себя уютно и дорого – не в последнюю очередь благодаря материалам отделки и уровню оснащения. И если к первому все же есть кое-какие претензии (особенно к пластику), то ко второму – ноль.
В зависимости от версии автомобиль может быть укомплектован беспроводным зарядным устройством для мобильных девайсов, проекционным дисплеем, камерами кругового обзора, системами мониторинга «мертвых» зон и помощи при выезде с парковки задним ходом. И это, поверьте, лишь крошечная часть списка опций, в котором, само собой, присутствует и полный набор систем безопасности.
Легко было бы предположить, что у Lexus NX много общего с Toyota RAV4. По крайней мере с технической точки зрения, поскольку построены обе модели на общей платформе. Однако японцы уверяют, что это не совсем так. На NX, например, установлены оригинальные элементы подвески, пересмотрена ее геометрия, иначе настроено рулевое управление, а в усиленной конструкции кузова использовано больше высокопрочных сталей, капот изготовлен из алюминия, благодаря чему кузов получился легче и жестче на кручение. Дополнительную жесткость, к слову, японцам удалось получить за счет использования большего количества ребер и распорок, оптимизации применения точечной сварки, а также применения особого метода склейки кузовных панелей.
А что касается подвесок, то схематика их у NX такая же, как у RAV4 (McPherson –спереди, многорычажка – сзади), но, как мы уже отмечали, геометрия и настройки у люксового кроссовера иные. К тому же, в отличие от RAV4, в версии F Sport для NX доступны адаптивные амортизаторы нового поколения – с большей градацией по уровню демпфирования и существенно меньшей скоростью срабатывания. В результате Lexus NX намного более стабилен, послушен и комфортен, чем RAV4.
В Казахстане Lexus NX предлагается в двух версиях. Первая и, вероятно, наиболее популярная, гибридная 300h. Ее силовая установка состоит из 2,5-литрового бензинового двигателя, работающего по циклу Аткинсона, генератора, двух электромоторов и батареи. Совокупная мощность системы составляет 197 л. с. В паре с бесступенчатой трансмиссией NX300h потребляет в среднем 5,3 л топлива, разгоняясь с места до 100 км/ч за 9,3 секунды. При этом важно знать и понимать, что гибридный NX предлагается только с полным приводом, где тягу на заднюю ось с многодисковой муфтой передает один из двух электромоторов. Как распределять тягу, электроника решает самостоятельно. Впрочем, муфту можно заблокировать и принудительно (при скорости до 40 км/ч), чтобы получить распределение в соотношении 50:50.
Вторая доступная нам модификация несет на себе шильдик NX 200t. Под ее капотом прячется сопряженный с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач новый 2-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 238 л. с. и с крутящим моментом в 350 Нм, доступным в диапазоне 1650 – 4000 об/мин. Прежде чем запустить этот мотор в серийное производство, японцы обкатали его в самых разных условиях, в том числе и экстремальных. И результатами остались довольны, особо подчеркивая, что в конструкции агрегата впервые в мире применены встроенный в головку блока цилиндра выпускной коллектор с водяным охлаждением и турбокомпрессор с двойной улиткой. Нельзя не отметить и то, что агрегат оснащен непосредственным впрыском топлива и усовершенствованным двойным механизмом регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW, который позволяет двигателю работать не только по циклу Отто, но и по циклу Аткинсона.
Чего в Казахстане не будет, так это NX с 2-литровым атмосферником, выдающим 150 л. с. мощности. Видимо, японцы сочли, что слабоват этот двигатель для того, чтобы пользоваться спросом среди покупателей люксовых автомобилей в нашей стране.
Ну а теперь раскрывайте кошельки пошире, потому как, чтобы стать обладателем Lexus NX, придется достать минимум 56200 долларов. Это, правда, за базовую гибридную модификацию. Цены на 200t на момент подготовки статьи еще не были сформированы. Они определенно будут чуть более демократичными, но без фанатизма, поэтому сильно радоваться не стоит. За статус, как известно, нужно платить.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Lexus ©2014