25 ноября, 2024
lada vesta concept 10

LADA Vesta – казахстанское будущее АвтоВАЗа

Недавно представленная модель LADA Vesta по праву считается новым лицом АвтоВАЗа. У себя на родине новинка будет запущена в производство 25 сентября 2015 года. Чуть позже, в 2016 году, выпуск модели наладят и в Казахстане.

По предварительным данным, для производства LADA Vesta будет создано новое совместное предприятие. Вложения составят 75% с казахстанской стороны и 25% с российской. Правительство нашей страны называет совместный проект приоритетным в области развития машиностроения в республике, поскольку выпускаемая модель будет продаваться не только у нас, но и в других странах Таможенного союза, включая сибирский регион Российской Федерации.

Перевоплощение бренда LADA – результат кропотливой и трудоемкой работы международной команды дизайнеров и инженеров. Неудивительно, что создание «Весты» вылилось в круглую сумму – 6 миллиардов рублей.

lada vesta concept 9

Разработку дизайна LADA Vesta доверили британцу Стиву Маттину. Именно он «нарисовал» многие «Мерседесы», последними из которых стали Mercedes-Benz ML и GL классов. Также Стив непосредственно участвовал в создании Volvo S60, V60 и XC60.

Датой начала работы Маттина на АвтоВАЗе считается 2011 год. Всего за год работы он создал с нуля новейший концепт-кар Lada XRAY, который впоследствии и стал образцом, при создании LADA Vesta.

lada vesta concept 8

Внешне новинка кардинально отличается от привычных «классических» моделей LADA. Со всех сторон Vesta выглядит современно, стильно и, что немаловажно, не кажется нарочито бюджетной. В оформлении кузова заметны нетипичные для современного автомобильного дизайна вогнутые линии. Именно они придают автомобилю фактурность и неповторимость.

Хочется верить, что конвейерная версия модели получит такую же эффектную светотехнику, как и предсерийный концепт.

lada vesta concept 5

Что касается интерьера, его автором является россиянин Андрей Бессолицин. К его творениям относят салон «Калины-2» и рестайлинговой «Приоры». На АвтоВАЗе Бессолицин работает более 20-ти лет! Почему утвердили именно его проект, официальные пресс-атташе умалчивают. Но надо сказать, что, по сравнению с внешностью, интерьер не впечатлил. Впрочем, все под рукой и на привычных для поклонников АвтоВАЗа местах. Для недорогого автомобиля эргономика важнее дизайнерских изысков, и это одно из заявленных создателями автомобиля преимуществ – масса вариантов трансформации и один из самых просторных салонов в своем классе. И все это – на качественно новом уровне. К примеру, конструкция кузова «Весты» отвечает европейским требованиям к эргономике, включая акустический комфорт.

lada vesta concept 4

Отдельно стоит сказать о базовой комплектации. По умолчанию, LADA Vesta будет иметь системы ABS и ESP, фильтр салона, регулируемую рулевую колонку и другие менее значимые опции. В целом список базового оснащения неплох, и не только для бренда LADA, но и для более дорогих европейских и японских моделей.

По технической части Vesta – плод сотрудничества АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. Автомобиль построен на абсолютно новой платформе LADA «B», разработанной с учетом непростых дорожных и климатических условий стран СНГ. Он получил защиту моторного отсека, оцинкованный кузов, прочную и простую подвеску. Кроме того, пороги и днище автомобиля обработаны специальной антигравийной мастикой.

lada vesta concept 1

Что же до запчастей, из которых будут собирать автомобиль, то, по заверениям Ивана Хрипченко, главного инженера проекта LADA Vesta, особое внимание теперь АвтоВАЗ уделяет подбору поставщиков деталей и компонентов. В приоритете исключительно компании, способные отвечать за качество своей продукции.

Гамма предложенных двигателей бензиновая и включает четыре мотора мощностью от 87 до 114 л.с. О трансмиссиях официальные лица пока молчат. Поговаривают, что это будет 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат».

Остается верить, что Lada Vesta поступит в производство вовремя и с минимальными расхождениями с представленным концептом. А еще хотелось бы, чтобы рыночная цена новинки не была больше заявленной: «от 400 тысяч рублей», как пообещал на официальной презентации LADA Vesta президент АвтоВАЗа Бу Андерссон…

lada vesta concept 2

LADA Vesta WTCC

Чтобы подчеркнуть динамичность и современность Vesta, российское предприятие оперативно подготовило заряженную версию WTCC для мирового турингового чемпионата. Это правильный классический ход, который уже не одно десятилетие используют мировые автопроизводители. Во-первых, заявка на участие в автоспорте повышает имидж модели и уровень доверия клиентов. Во-вторых, это позволяет испытать новый автомобиль в сложных, даже экстремальных условиях.

Текст: Сергей Камнев
Фотоматериал «АВТОВАЗ»

Похожие статьи

Lynk&Co обновил ноль первого

admin

Zeekr MIX

admin

Nissan Murano 2025 модельного года

admin

Volkswagen Tayron: универсальный и вместительный

admin

Toyota Camry – обновленная и дополненная

admin

Toyota Proace Max – новинка с вариантами

admin