Недавно представленная модель LADA Vesta по праву считается новым лицом АвтоВАЗа. У себя на родине новинка будет запущена в производство 25 сентября 2015 года. Чуть позже, в 2016 году, выпуск модели наладят и в Казахстане.
По предварительным данным, для производства LADA Vesta будет создано новое совместное предприятие. Вложения составят 75% с казахстанской стороны и 25% с российской. Правительство нашей страны называет совместный проект приоритетным в области развития машиностроения в республике, поскольку выпускаемая модель будет продаваться не только у нас, но и в других странах Таможенного союза, включая сибирский регион Российской Федерации.
Перевоплощение бренда LADA – результат кропотливой и трудоемкой работы международной команды дизайнеров и инженеров. Неудивительно, что создание «Весты» вылилось в круглую сумму – 6 миллиардов рублей.
Разработку дизайна LADA Vesta доверили британцу Стиву Маттину. Именно он «нарисовал» многие «Мерседесы», последними из которых стали Mercedes-Benz ML и GL классов. Также Стив непосредственно участвовал в создании Volvo S60, V60 и XC60.
Датой начала работы Маттина на АвтоВАЗе считается 2011 год. Всего за год работы он создал с нуля новейший концепт-кар Lada XRAY, который впоследствии и стал образцом, при создании LADA Vesta.
Внешне новинка кардинально отличается от привычных «классических» моделей LADA. Со всех сторон Vesta выглядит современно, стильно и, что немаловажно, не кажется нарочито бюджетной. В оформлении кузова заметны нетипичные для современного автомобильного дизайна вогнутые линии. Именно они придают автомобилю фактурность и неповторимость.
Хочется верить, что конвейерная версия модели получит такую же эффектную светотехнику, как и предсерийный концепт.
Что касается интерьера, его автором является россиянин Андрей Бессолицин. К его творениям относят салон «Калины-2» и рестайлинговой «Приоры». На АвтоВАЗе Бессолицин работает более 20-ти лет! Почему утвердили именно его проект, официальные пресс-атташе умалчивают. Но надо сказать, что, по сравнению с внешностью, интерьер не впечатлил. Впрочем, все под рукой и на привычных для поклонников АвтоВАЗа местах. Для недорогого автомобиля эргономика важнее дизайнерских изысков, и это одно из заявленных создателями автомобиля преимуществ – масса вариантов трансформации и один из самых просторных салонов в своем классе. И все это – на качественно новом уровне. К примеру, конструкция кузова «Весты» отвечает европейским требованиям к эргономике, включая акустический комфорт.
Отдельно стоит сказать о базовой комплектации. По умолчанию, LADA Vesta будет иметь системы ABS и ESP, фильтр салона, регулируемую рулевую колонку и другие менее значимые опции. В целом список базового оснащения неплох, и не только для бренда LADA, но и для более дорогих европейских и японских моделей.
По технической части Vesta – плод сотрудничества АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. Автомобиль построен на абсолютно новой платформе LADA «B», разработанной с учетом непростых дорожных и климатических условий стран СНГ. Он получил защиту моторного отсека, оцинкованный кузов, прочную и простую подвеску. Кроме того, пороги и днище автомобиля обработаны специальной антигравийной мастикой.
Что же до запчастей, из которых будут собирать автомобиль, то, по заверениям Ивана Хрипченко, главного инженера проекта LADA Vesta, особое внимание теперь АвтоВАЗ уделяет подбору поставщиков деталей и компонентов. В приоритете исключительно компании, способные отвечать за качество своей продукции.
Гамма предложенных двигателей бензиновая и включает четыре мотора мощностью от 87 до 114 л.с. О трансмиссиях официальные лица пока молчат. Поговаривают, что это будет 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат».
Остается верить, что Lada Vesta поступит в производство вовремя и с минимальными расхождениями с представленным концептом. А еще хотелось бы, чтобы рыночная цена новинки не была больше заявленной: «от 400 тысяч рублей», как пообещал на официальной презентации LADA Vesta президент АвтоВАЗа Бу Андерссон…
LADA Vesta WTCC
Чтобы подчеркнуть динамичность и современность Vesta, российское предприятие оперативно подготовило заряженную версию WTCC для мирового турингового чемпионата. Это правильный классический ход, который уже не одно десятилетие используют мировые автопроизводители. Во-первых, заявка на участие в автоспорте повышает имидж модели и уровень доверия клиентов. Во-вторых, это позволяет испытать новый автомобиль в сложных, даже экстремальных условиях.
Текст: Сергей Камнев
Фотоматериал «АВТОВАЗ»