На Североамериканском международном автосалоне состоялся глобальный дебют Kia Forte 2019 модельного года. Третье поколение модели с более сложным дизайном и расширенным функционалом превратило один из самых продаваемых автомобилей Kia в нечто большее, чем просто компактное транспортное средство, предназначенное для доставки людей из одной точки в другую.
Благодаря ряду улучшений Forte теперь предлагает владельцам более высокий уровень комфорта, топливную экономичность и передовые технологии помощи водителю, которые направлены на то, чтобы с удовольствием совершить как короткий переезд, так и длительное путешествие.
В высококонкурентном сегменте компактных седанов Kia Forte третьего поколения претендует на высокие позиции, поэтому инженеры и дизайнеры потрудились над моделью основательно. Они не только придали экстерьеру автомобиля более сложную форму, но и поменяли трансмиссию, впервые применив бесступенчатый вариатор Infinitely Variable Transmissions (IVT).
Форма кузова обновленного Kia Forte была навеяна спортивным седаном Stinger fastback. Команда дизайнеров под руководством Питера Шрайера при разработке новинки уделила немалое внимание пропорциям – отсюда в автомобиле и появились удлиненная кабина, длинный капот и короткая задняя часть, характерная для фастбэка. Эта компоновка придала машине вид снаряда, твердо стоящего на земле, но готового стартовать в любую секунду.
В передней части автомобиля можно увидеть характерную для Kia черную фальшрадиаторную решетку в форме тигриного носа в окружении интересно скомпонованных фар Stinger-esque. Индикаторы поворотов находятся в переднем бампере, чуть выше воздухозаборников, улучшающих аэродинамические характеристики Forte. Этот же дизайн повторяется и в заднем бампере.
Автомобиль стал просторнее, его длина увеличилась на 8 см. Он стал чуть выше и шире на 1,7 см. Это позволило нарастить пространство как салона, так и багажного отделения. Машина стала прочнее благодаря использованию в конструкции кузова деталей из особо прочной стали и установке новых подрамников.
В оформлении интерьера дизайнеры полагались на чистые горизонтальные линии, чтобы сформировать ощущение открытости и организованности. Главными элементами здесь выглядят 8-дюймовый цветной сенсорный экран с Android Auto 3 и Apple CarPlay 4 и дефлекторы обдува необычной округлой формы. Если говорить о субъективных ощущениях от интерьера, то мне показалась пестроватой цветовая палитра в оформлении приборов и клавиш управления. Я насчитал пять цветов: доминирующие белый и красный, а еще синий, желтый и зеленый. Да и кнопок многовато. В таком гаджете на колесах, насыщенном инфографикой, сложно почувствовать себя комфортно – так и думаешь, как бы не отжать чего-нибудь лишнего.
Но положительные качества новинки тоже сложно не оценить. Например, садиться в автомобиль и покидать его теперь удобнее. Лучше стала обзорность, изменился и дизайн сидений, в которых увеличилась площадь поясничного подпора и появилось более плотное наполнение.
Информационно-развлекательная система автомобиля может вслух читать SMS-сообщения, поступающие в нее через Bluetooth 5. Удобно также пользоваться беспроводным лотком для зарядки смартфона, расположенным на центральной консоли. Устройство совместимо с Android 7, Apple iPhone 8 и iPhone X8. Любители качественного звука оценят 320-ваттную аудиосистему премиум-класса, разработанную с участием Harman Kardon.
Под капотом нового Kia Forte находится двухлитровый двухцилиндровый двигатель Nu второго поколения, который использует технологию цикла Аткинсона и охлаждаемую систему рециркуляции выхлопных газов (EGR), что повышает эффективность использования топлива. Мощность двигателя оценивается в 147 л. с.
Силовая установка может быть сопряжена с шестиступенчатой механической коробкой передач либо с интеллектуальной трансмиссией IVT. Связка из двигателя с IVT, по заверению представителей компании, в скором будущем плотно войдет во всю линейку автомобилей Kia.
Одно из главных критических замечаний по поводу трансмиссии ранее заключалось в ощущении затянутости передач, напоминающей натяжение резиновой ленты. Пытаясь решить эту проблему, инженеры построили IVT с адаптивной логикой сдвига и цепной передачей. Это привело к получению плавного линейного ускорения, а также открыло возможности спортивного вождения. Теперь сдвиг передачи при широком открытии дроссельной заслонки, когда требуется резкое ускорение, имитирует обычную автоматику. При этом специалистам удалось на 5 дБ снизить шумность трансмиссии.
Конструкторы обновленной версии модели усовершенствовали систему управления двигателем с электроприводом (MDPS). Теперь ощущение руля улучшено благодаря оптимизации трения в рулевом управлении. Переделанная геометрия подвески обеспечивает лучший вход в повороты задней части автомобиля. Эволюционные изменения коснулись также дросселя и тормозной системы.
В обновленном Kia Forte теперь доступен набор усовершенствованных систем помощи водителю KIA (ADAS) 9, предлагавшийся до этого лишь в более дорогих транспортных средствах автопроизводителя. В дополнение к системе предупреждения о столкновении (Blind-Spot Collision Warning 9) и ассистенту поддержания дистанции (Lane Keeping Assist 9) доступны система минимизации последствий прямого столкновения (FCA 9) и круиз-контроль (SCC 9), который способен замедлять движение транспортного средства при определенных обстоятельствах.
О ценах на обновленный Kia Forte автопроизводитель пока ничего не сообщает. Надеемся, что они будут находиться в разумных пределах и не отобьют интереса к этому автомобилю, безусловно заслуживающему внимания.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал KIA