Самая быстрая модель Audi стала еще горячее. Благодаря масштабному обновлению две версии серийного автомобиля Audi R8 – Coupe и Spyder – вплотную приблизились к миру автогонок.
С R8 LMS GT3, показанным в этом году на Парижском автосалоне, серийные версии роднит почти половина общих компонентов. Внешний облик тоже не вызывает сомнений в спортивном характере машин. В четкие линии дизайна здесь вовсе не случайно вписаны более широкий, чем ранее, передний сплиттер, крупные воздухозаборники или плоские щели под капотом.
В конечном счете все в Audi R8 так или иначе подчинено взаимодействию с его наддувным V10, который строят для машины в венгерском городе Дьёре. Двигатель отличается компактным размером, наличием сажевого фильтра и специального радиатора для моторного масла. Воздушный фильтр теперь накрыт новой крышкой, которую можно заказать как в пластике, так и в углеродном волокне. Еще одна яркая деталь низко расположенного мотора – его уникальный высокочастотный звук.
Инженеры перенастроили подвеску, чтобы придать автомобилю еще большую стабильность в скоростных маневрах и более точное динамичное управление. В частности, ими во всем диапазоне скоростей усилена обратная связь от электромеханики руля.
При движении по сухой, мокрой или заснеженной дороге в Audi R8 можно установить соответствующий режим привода. А благодаря расширению рабочих параметров системы стабилизации тормозная система (в ее топовом варианте) останавливает автомобиль с 100 км/ч на 1,5 метра раньше, чем оттормаживалась предыдущая версия модели. Остановка со скорости в 200 км/ч еще нагляднее – она на 5 метров короче. Вместо стандартных тормозных дисков покупатель может опционально заказать диски керамические.
На заводе автомобили комплектуются 19-дюймовыми колесными дисками, опционально же доступны легкие 20-дюймовые. В дополнение к ним можно приобрести спортивные шины, заказать легкий передний спойлер из полимерного пластика, армированного углеродным волокном, а еще выбрать один из трех пакетов внешнего оформления автомобиля. Дизайнеры предложили для модели два новых металлизированных оттенка – серый и синий. Особо требовательные клиенты имеют возможность настроить детали интерьера и экстерьера в соответствии с личными предпочтениями.
С начала 2019 года эти автомобили, несущие в своем ДНК дух побед и рекордов, начнут продавать в Европе, однако цены на них нам пока неизвестны.
Текст: Илья Фарбер, фотоматериал ©Audi