Концерн Volkswagen недавно представил в Гамбурге два предсерийных концепта – электрические микроавтобусы ID. Buzz и ID. Buzz Cargo. Первая из названных версий модели предназначается для грузо-пассажирских перевозок, вторая – для грузовых.
Автопроизводитель с гордостью подчеркивает, что это первые в Европе полностью электрические автобусы с новейшим программным обеспечением на борту, с передовыми системами и функциями безопасности, комфорта и зарядки.
Председатель правления Volkswagen Passenger Cars Ральф Брандштеттер, представляя новинки, напомнил, что в 1950-х годах микроавтобус Volkswagen Bulli олицетворял чувство мобильной свободы, независимости и яркие эмоции от путешествий. Концепты ID. Buzz подхватывают эстафету и попытаются перенести все эти ценные качества в наше время. Экологически дружелюбный, подключенный к сети автомобиль, по мнению разработчиков, готов к созданию следующей большой и важной главы в истории транспорта – к автономному вождению.
Разработчики моделей семейства ID. Buzz постарались сохранить черты культового исторического дизайна немецких микроавтобусов 50-х годов минувшего века. Дизайнеры были уверены, что обаятельный образ отзовется теплом в душах тех, кто еще помнит легендарный T1, но они также рассчитывают на симпатию молодых семей и представителей малого бизнеса. Дизайнеры сохранили очень короткие свесы и V-образную переднюю панель, в которую органично вписали харизматичные узкие горизонтально поставленные светодиодные фары. На историчность образа работает и опционально доступная двухцветная окраска кузова.
Инженеры сосредоточились на функциональности. В основе обеих моделей лежит модульная конструкция электропривода (MEB). Ее основное достоинство заключается в масштабируемости, которая обеспечивает инженерам и дизайнерам широкую свободу действий. Данная платформа является межбрендовой основой для различных моделей транспортных средств – всевозможных типов и сегментов. Помимо этого архитектура MEB открывает горизонты дальнейшего эволюционирования программного обеспечения и технологий, причем не только в новых моделях, таких как ID. Buzz, но и в уже используемых автомобилях – как средство беспроводного обновления.
- ID. Buzz и ID. Buzz Cargo имеют относительно длинную колесную базу в 2,98 метра. Длина электромобиля составляет 4,71 метра. Высота равна 1,9 метра. Радиус поворота составляет 11,1 метра. Как говорят разработчики, это первый минивэн с коэффициентом аэродинамического сопротивления легкового автомобиля. Форма здесь следует за функцией – она снижает потребление энергии, увеличивая дальность пробега на одной зарядке. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,285 (0,29 для ID. Buzz Cargo).
Электромобили ID. Buzz планируется запустить в производство с литийионным аккумулятором на 77 кВт·ч (полное энергосодержание – 82 кВт·ч). Эта батарея должна обеспечить необходимый энергетический потенциал для электродвигателя мощностью 150 кВт, который, как оппозитный двигатель в T1, приводит в движение колеса на задней оси.
Батарея встроена в многослойный пол электромобиля вместе с легкой системой электропривода. В результате инженеры добились оптимального распределения веса и низкого положения центра тяжести. Заряд батареи можно пополнять от настенной зарядной станции или от общественной зарядной установки переменным током 11 кВт. С помощью штекера CCS батарею машины можно заряжать от станции быстрой зарядки постоянным током мощностью до 170 кВт. При таком способе уровень заряда повышается с 5 до 80% примерно за 30 минут. Разработчики электромобиля, помимо всего прочего, предусмотрели возможность обмена данными между машиной и зарядной станцией, так как электромобиль может не только забирать энергию, но и отдавать ее. Двунаправленная зарядка позволяет использовать ID. Buzz для питания от аккумулятора домашней сети автовладельца через специальный канал постоянного тока в настенной станции.
Просторный салон грузо-пассажирской версии, по словам разработчиков модели, предназначен «для жизни в движении». Дизайнеры констатируют, что планировка салона четкая и продуманная, использование пространства оптимально. В оформлении интерьера в ID. Buzz применялись переработанные синтетические материалы. В MPV могут с удобством разместиться пять человек. Багажный отсек объемом 1121 литр можно расширить до 2205 литров, если сложить второй ряд сидений. Впереди может быть два или три сиденья, а в ID. Buzz Cargo еще и неподвижная перегородка, отделяющая 3,9 куб. метра грузового отсека. Грузовая версия электромобиля может принять два загруженных европоддона.
Новые версии вспомогательных систем на борту ID. Buzz обеспечивают простоту вождения и безопасность. Локальная система оповещения Car2X, например, использует сигналы от других автомобилей и транспортной инфраструктуры для обнаружения опасностей в реальном времени. Также в стандартную комплектацию электромобиля входят функция экстренного торможения Front Assist и помощник удержания в полосе движения Lane Assist. В качестве дополнительной опции будет доступен электронный помощник, который обеспечит частично автоматизированное вождение во всем диапазоне скоростей и впервые примет участие в маневре перестроения на автомагистрали. Еще одна новинка – функция памяти для автоматической парковки по ранее сохраненному маршруту.
Новые микроавтобусы ID. Buzz планируется производить на главном заводе Volkswagen в Ганновере, где когда-то производился модельный ряд Bulli. Большую часть компонентов электропривода также будут изготавливать в Германии по самым высоким стандартам качества.
По предварительным данным, обе модели начнут продавать в Европе уже осенью 2022 года. Пассажирские микроавтобусы планируется ввести в систему райдпулинга – беспилотных маршрутных перевозчиков, бронируемых для поездки через приложение в смартфоне.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал VW