Южнокорейский бренд недавно представил четвертую версию компактного кроссовера Tucson – глобальную модель, которая будет производиться на нескольких заводах по всему миру. В Европе автомобиль станут собирать на заводе Hyundai Motor Manufacturing Czech в Ношовице (Чешская Республика). Это подчеркивает приверженность бренда европейскому рынку, где с момента появления модели в 2004 году было продано 1,4 миллиона автомобилей. Всего же в мире с той поры продали свыше 7 миллионов Hyundai Tucson.
Дизайн новинки получился настолько неоднозначным, что и сами разработчики обновления предпочли назвать его экспериментальным. Размеры по отношению к предыдущей версии изменились незначительно. В длину прирост составил 2 см (4,5 м), в ширине прибавилось 1,5 см (1,865 м), а высота изменилась всего на 5 миллиметров (1,65 м). Увеличение колесной базы составило 1 см, она равна теперь 2 м 68 см.
Революционный экстерьер обновленной версии укладывается автопроизводителем в концепцию Parametric Dynamics («Параметрическая динамика»). Отказавшись от традиционного метода зарисовок, дизайнеры Hyundai разработали футуристические элементы дизайна – линии, грани, углы и плоскости – с помощью геометрических алгоритмов, созданных на основе цифровых данных. Этот процесс и называется параметрической динамикой. Прогрессивный язык дизайна нового Tucson был опробован на концепте Hyundai Vision T, представленном на выставке AutoMobility LA в 2019 году.
В фальшрадиаторную решетку дизайнеры интегрировали дневные ходовые огни, а фары автомобиля расположили в нишах, визуально воспринимающихся как крупные воздухозаборники. Благодаря современной технологии полупрозрачного освещения, когда ходовые огни включены, решетка из темного хрома играет бликами.
Плотные атлетичные формы кузова словно закованы в броню из углов, пересекающихся плоскостей, скосов и граней. Контрастная черная крыша лежит на длинной хромированной дуге, обрамляющей верхнюю линию остекления. Черный низ визуально отбивается от окрашенной части кузова только сложными формами и рельефом. «Плечи» автомобиля обозначены резкой боковой линией, берущей начало у середины передней двери и опоясывающей автомобиль сзади. Под этой линией через всю заднюю дверь проходит красная световая полоса, с которой по углам как клыки свешиваются плафоны фонарей. Под задним спойлером скрыт дворник. Широкий серебристый аэродинамический подхват намекает на спортивные возможности автомобиля. Во внешний край подхвата дизайнеры аккуратно вписали некрупные сдвоенные патрубки выхлопной системы.
Приобретатели смогут выбирать из девяти оттенков кузова, включая три новых – серебристый, серый и бирюзовый. Различные цвета кузова можно комбинировать с крышей Dark Knight или Phantom Black.
Интерьер новинки не так остроуголен, как внешность. В салоне все организовано просто и изысканно. Две тонкие серебристые декоративные линии, перетекающие от центральной панели к задним дверям, выглядят наиболее ярким акцентом в оформлении, которое выполнено в нейтральных тонах. Центром притяжения служит новый 10,25-дюймовый сенсорный экран, на который возложено управление обогревом, вентиляцией и кондиционированием воздуха. Физических кнопок и переключателей в салоне минимум.
В оформлении интерьера использовались приятные на ощупь материалы; комфорт от взаимодействия с ними поддерживается мягкой подсветкой, струящейся из ниши центральной консоли и из карманов дверей. Владелец автомобиля волен выбрать подсветку из 64 оттенков и отрегулировать ее по 10 уровням яркости.
Покупатели могут выбрать один из трех вариантов отделки салона, в том числе однотонный черный в ткани или коже; двухцветный – черный с бежевым, в ткани или коже, а также пакет бирюзового цвета. Пакет Teal предлагает черный текстильный или кожаный интерьер с бирюзовой прострочкой на сиденьях, подлокотниках и переключателе передач. Трехзонный климат-контроль теперь обслуживает и сидящих на задних сиденьях. Их в новом Tucson теперь можно сложить в соотношении 4:2:4.
Диапазон расширения багажного пространства колеблется от 33 до 107 литров в зависимости от выбранной отделки салона и трансмиссии, предлагая объем до 620 литров при установленных сиденьях и до 1799 литров – при сложенных.
Модель предлагает три варианта электрифицированной трансмиссии и два двигателя внутреннего сгорания с четырьмя вариантами трансмиссии. С бензиновым и дизельным 48-вольтовым мягким гибридом, полным гибридом и подключаемым гибридом, доступными потребителям, обновленный Tucson предоставляет самый широкий ассортимент электрифицированных силовых агрегатов в сегменте компактных внедорожников.
Гибридная версия состоит из нового 1,6-литрового двигателя Smartstream T-GDI (с непосредственным впрыском бензина, с турбонаддувом) и электродвигателя мощностью 44,2 кВт с литийионным полимерным аккумулятором 1,49 кВт*ч. Моторы взаимодействуют с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с приводом на два или четыре колеса. Эта система является наиболее мощной в линейке силовых агрегатов нового Tucson (230 л. с.).
Новейшая версия Bluelink позволяет определять местонахождение автомобиля, удаленно заблокировать и разблокировать его и проверить уровень топлива. Теперь есть возможность установить до двух основных учетных записей и одну гостевую, через приложение Bluelink загрузить профиль и календарь. В новой облачной навигации Connected Routing маршруты поездок рассчитываются на мощном сервере в облачной среде Bluelink, поэтому прогнозирование трафика стало более точным. Apple CarPlay и Android Auto позволяют быстро и удобно воспроизводить в автомобиле функциональные возможности смартфонов на базе iOS и Android. Звук в обновленном Tucson воспроизводит аудиосистема премиум-класса Krell.
Актуализированный пакет безопасности пополнился центральной подушкой, разделяющей водителя и переднего пассажира; интеллектуальной системой ограничения скорости; мониторингом слепых зон; ассистентом движения в полосе; системой предотвращения столкновений на перекрестках и другими функциями. Для дополнительного душевного спокойствия приобретателей Hyundai предлагает на автомобиль пятилетнюю гарантию без лимитирования пробега.
Обновленный Tucson в гибридном, дизельном и бензиновом вариантах появится в европейских автосалонах бренда к концу текущего года. О ценах пока ничего не сообщается.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Hyundai