Компания Hyundai обновила «паркетник» Santa Fe до третьей генерации. Машина хорошо известна казахстанцам по вторичному рынку – доставлялась преимущественно из Америки. С одной стороны, это почти рядовой плановый апдейт, однако у дебютировавшего на подмостках мотор-шоу в Нью-Йорке автомобиля есть пара существенных новшеств, заслуживающих того, чтобы о них поговорили подробно.
Технически Santa Fe по-прежнему построен на модернизированной платформе седана Hyundai Sonata/Accent (стойки McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади). Он сохранил такую же длину колесной базы, но стал чуть шире, длиннее и ниже. А вот вторая версия кроссовера, появления которой мало кто ожидал, характерна тем, что в ее салоне не пять, а семь пассажирских мест. Естественно, чтобы сохранить комфорт для двух дополнительных седоков, инженерам пришлось растянуть колесную базу и еще немного увеличить общие габариты автомобиля. Итого получилось 4905 мм в длину, 1690 мм в высоту и 1885 мм в ширину. Кроме этого, новинку, во избежание путаницы, нарекли собственным именем – Santa Fe Sport.
Рассказывая о серийных и концептуальных автомобилях Hyundai, мы не раз упоминали разработанную корейцами философию дизайна, получившую название «Струящиеся линии» (Fluidic Sculpture). Santa Fe с этой точки зрения не станет исключением. Правда, фантазия дизайнеров (и маркетологов, конечно) пошла еще дальше, выдав своеобразное поднаправление этого стиля – Storm Edge. Первенцем его стал именно сегодняшний герой. В чем суть и особенность Storm Edge в компании толком не объясняют, однако отрицать, что Santa Fe выглядит вполне привлекательно и гармонично как с обычной, так и с удлиненной колесной базой, было бы совершенно неверно. А оригинальная шестиугольная решетка радиатора уж точно придает «паркетнику» привлекательную индивидуальность.
Что касается интерьера, то Hyundai Santa Fe третьей генерации также заметно отличается от своего предшественника. Отныне он намного ближе по стилистике к другим моделям корейской компании, то есть направлен преимущественно на молодежную аудиторию. Впрочем, это никак не повлияло ни на комфорт, ни на качество материалов отделки. Напротив, создатели автомобиля приложили максимум усилий, чтобы Santa Fe стал лучше во всех отношениях. В частности, интерьер теперь более практичный и эргономичный, не говоря уже о новых возможностях его трансформации на случай перевозки большего объема поклажи, чем позволяет багажный отсек.
Вместе с новым Santa Fe корейцы запускают в массовую эксплуатацию и несколько своих разработок из серии систем безопасности. Одной из них станет технология слежения за «слепыми» зонами. А если говорить обо всем пакете таких систем, доступных для Santa Fe, то в нем присутствует и ABS, и комплекс стабилизирующих систем, и семь подушек безопасности, включая одну для коленей водителя. В полноприводных версиях доступна также возможность менять настройки ходовой части с учетом дорожных условий.
В зависимости от рынка и версии под капотом Hyundai Santa Fe будут стоять разные двигатели. 5-местная модификация предлагается с бензиновыми силовыми агрегатами: атмосферным 2,4-литровым, выдающими 193 «лошадки» и 245 Нм крутящего момента, и 2-литровым турбированным, располагающим 268 л. с. и 365 Нм. 7-местная версия снаряжена 3,3-литровым бензиновым двигателем мощностью 290 л. с. В некоторых странах могут быть доступны также 2,0 и 2,2-литровые дизельные «четверки». Коробок передач также две: 6-ступенчатая механическая и 6-диапазонная автоматическая.
«Просторный салон, внутренняя отделка премиум-класса, отличные ходовые характеристики, которые были достигнуты благодаря снижению веса и инновационным технологиям, а также высокий уровень безопасности и экономичный расход топлива делают модель идеальным внедорожником для большой семьи», – резюмирует Майк О’Брайан, вице-президент по корпоративному и модельному планированию компании Hyundai Motor America.
В продажу новый Hyundai Santa Fe должен поступить осенью 2012 года, хотя начать собирать заявки на него дилеры вполне могут уже в ближайшее время.
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал: Hyundai