Кроссовер Honda HR-V первого поколения выпускался с 1998 по 2006 год, но с тех пор, как остановился конвейер, обнадеживающих вестей из Японии о возможном продолжении истории модели не поступало. В компании лишь пожимали плечами и говорили: «Посмотрим». И вот теперь, спустя почти десятилетие, Honda последовательно представила японский, американский и европейский варианты второй генерации HR-V, возродив подзабытое уже имя.
Если уж быть до конца откровенными, то история второго поколения HR-V началась еще в январе 2013-го, когда в рамках Детройтского автосалона Honda показала концепт Urban SUV. Уже тогда поползли слухи о возможном его превращении в HR-V. Но японцы для начала запустили «паркетник» в серию на внутреннем рынке под именем Vezel и только в 2014 году официально вернули к жизни аббревиатуру HR-V. Американская модификация дебютировала в апреле в Нью-Йорке, а европейская – в октябре в Париже.
Кстати, HR-V – это сокращение от Hi-rider Revolutionary Vehicle. «Революционный», конечно, звучит смело, как, впрочем, и Vezel (от англ. bezel – фасет, обработанная грань драгоценного камня, но с буквой V от слова vehicle – автомобиль). Однако упрекать японцев в чрезмерном пафосе было бы несправедливо. В конце концов, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Да и не в названии дело. Перейдем к сути.
HR-V в модельном ряду Honda стоит на ступеньку ниже CR-V. Соответственно он компактнее, хоть и немного превосходит в размерах своего предшественника. Но если первый HR-V был, скажем прямо, невзрачен, то второй ярок и привлекателен. От концепта Urban SUV он перенял практически все черты. Разница между японской, американской и европейской версиями тоже минимальна. Как снаружи, так и внутри.
Кстати, интерьер HR-V производит приятное впечатление. Он добротно собран, неплохо продуман с точки зрения эргономики и весьма комфортен. Простора, несмотря на скромность габаритов, хватит как передним, так и задним седокам. Еще и для багажа место останется. Минимальный объем трюма в HR-V равен 453 л, а достижимый максимум – 1026 л.
К тому же инженеры Honda отлично поработали над возможностью трансформации салона под различные ситуации. Система Magic Seats, например, позволяет творить с задними сиденьями едва ли не чудеса. А еще HR-V богато и современно оснащен, дабы прийтись по вкусу молодежи. Как минимум здесь есть мультимедийный комплекс Honda Connect с 5- или 7-дюймовым экраном, интерфейсами Mirror Link, Wi-Fi, Bluetooth, HDMI и USB.
Конечно же, не забыли японцы и о жизненно важных системах безопасности, в том числе использующих камеру и радар для работы систем автоматического торможения на городских скоростях, для слежения за разметкой и для распознавания дорожных знаков. За дополнительную плату можно заказать любимую молодежью сдвижную панорамную крышу. И это лишь небольшая часть предлагаемых возможностей.
Интересно, что HR-V простроен на платформе Global Compact, то есть на той же, что лежит в основе малыша Jazz (он же Fit). Само собой, колесную базу инженеры растянули (до 2610 мм), но некоторые оригинальные решения, вроде бензобака под передними сиденьями, достались и новому «паркетнику». А что до схематики подвесок, то переднеприводный HR-V, как и Jazz, имеет стойки конструкции McPherson в передней подвеске и торсионную балку сзади, тогда как в полноприводной модификации задняя подвеска двухрычажная.
В первом поколении HR-V система полного привода была исключительно механической, где пара гидравлических насосов, соединенных с карданным валом и задним редуктором, зажимала многодисковую муфту в приводе задней оси при возникновении разницы скоростей. Во второй же генерации японцы реализовали другую схему, в которой электроника подает команды электромотору, запускающему гидравлический насос, а тот, в свою очередь, активирует многодисковую муфту, соединяющую карданный вал с задним дифференциалом. Точно такая же система, к слову, используется в CR-V, и ее возможности хорошо известны.
Моторная гамма Honda HR-V отличается в зависимости от рынка. Если в Японии кроссовер предлагается с 1,5-литровым бензиновым Earth Dreams i-VTEC с непосредственным впрыском топлива и 130 л. с. мощности, а также в гибридном варианте, то в Штатах HR-V комплектуется 1,8-литровой бензиновой «четверкой» со 141 л. с. мощности. В Европе же, помимо 1,5-литрового бензинового агрегата, можно выбрать и 1,6-литровый дизель i-DTEC со 120 «лошадками» в арсенале. Коробки передач: 6-ступенчатая механическая или вариатор. А вот полный привод для Старого Света вообще не предусмотрен. Видимо, японцы считают, что европейцы крайне редко съезжают с асфальта, даже если владеют автомобилем класса SUV. И в целом они правы. Американцам, по большому счету, 4х4 тоже без особой нужды, но там это своеобразная религия. Словом, в Honda решили угодить сразу всем.
Как бы там ни было, а возрождение HR-V состоялось. И, судя по всему, второе пришествие компактного кроссовера вполне может стать успешным. Все предпосылки для этого есть. А коль предложение привлекательно, будет и спрос.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: HONDA