Эта модель в последнюю четверть века является самым продаваемым кроссовером в Америке. Стремясь удержать эту высокую позицию, компания разработала новую версию модели с модифицированным дизайном и усовершенствованной гибридно-электрической системой четвертого поколения.
Гибридные версии CR-V позиционируются как вершина модельной линейки. По мнению экспертов, на них будет приходиться около половины продаж нового, шестого поколения, что является ключевым шагом в Стратегии электрификации Honda.
Обновленная Honda CR-V стала длиннее и шире, обрела более основательную посадку. Общая длина увеличилась почти на семь сантиметров, ширина приросла на сантиметр, а колесная база стала длиннее на четыре сантиметра. Эти пропорции с низкой горизонтальной линией пояса и длинной мощной передней частью укладываются в концепцию нового дизайна. Внешний вид автомобиля подкрепляет его практические качества: кроссовер удобно использовать и в повседневной жизни мегаполиса, и в загородных поездках на выходные.
Honda CR-V доступна в четырех комплектациях, в том числе с новым гибридным агрегатом и более смелой стилистикой – в версиях Sport и Sport Touring, которые выступают в качестве вершины модельного ряда. Изменение положения стоек ветрового стекла является ключом к новым, более спортивным пропорциям автомобиля и улучшенной обзорности. Основание передних стоек сместилось почти на 12 сантиметров назад, на 7 см наружу и на 3,5 см вниз. Вместе с новыми внешними зеркалами на дверях эти изменения призваны радикально улучшить обзорность.
Новый стиль подчеркивают большая вертикально ориентированная фальшрадиаторная решетка, длинный капот и светодиодные фары. Версии EX и EX-L имеют глянцево-черные декоративные панели радиатора с хромированной окантовкой, боковые зеркала в цвет кузова со встроенными указателями поворота и стандартные 18-дюймовые десятиспицевые легкосплавные колесные диски. Спойлер на крыше в цвет кузова и новая светодиодная интерпретация фирменных вертикально поставленных задних фонарей делают CR-V 6-го поколения хорошо узнаваемым сзади.
Гибридные модификации Sport и Sport Touring отличаются еще более смелой стилистикой. Панели и решетки радиатора подчеркнуты в них глянцево-черными акцентами, а на выхлопных трубах сияют хромированные прямоугольные накладки. Дизайн нижней части бампера выполнен в черном глянце для версии Sport и в платиновом оттенке для версии Sport Touring. Нижняя часть заднего спойлера окрашена в матово-черный цвет в версии Sport и в черный глянец в версии Sport Touring. CR-V Sport поставлен на 18-дюймовые легкосплавные диски Berlina Black с 10 спицами, а Sport Touring оснащен черными 19-дюймовыми легкосплавными дисками с пятью спицами.
Модификации CR-V Sport и Sport Touring оснащены новой гибридно-электрической системой четвертого поколения с обновленным двухлитровым четырехцилиндровым двигателем с непосредственным впрыском топлива и двумя электродвигателями. Комбинированная мощность системы составляет 204 лошадиные силы. Линейное управление переключением передач улучшает впечатления от вождения, имитируя связь оборотов двигателя в зависимости от скорости, характерную для обычной трансмиссии. Новая гибридно-электрическая система также позволила нарастить максимальную скорость модели с 137 до 184 километров в час.
Под капотом CR-V EX и EX-L находится обновленный 1,5-литровый четырехцилиндровый турбодвигатель мощностью 190 лошадиных сил. Улучшения включают в себя новый высокоэффективный турбокомпрессор с более четким откликом и модифицированную головку блока цилиндров, которые позволяют двигателю поддерживать максимальную мощность в более широком диапазоне оборотов. Шум двигателя, по словам разработчиков, был значительно снижен.
Бесступенчатая автоматическая коробка передач (CVT) для 1,5-литрового двигателя с турбонаддувом была обновлена для снижения вибрации. Значительное улучшение производительности достигнуто благодаря режиму Step-Shift, который имитирует переключение передач при полностью открытой дроссельной заслонке.
Обновленный полный привод Real Time AWD с интеллектуальной системой управления упрощает вождение на скользкой дороге, по снегу и грязи. Доступная для всех комплектаций и стандартная для Sport Touring система теперь может передавать до 50% крутящего момента двигателя на задние колеса. Впервые вся линейка Honda CR-V оснащена функцией Hill Descent Control. Эта опция повышает проходимость по бездорожью, обеспечивая лучший контроль автомобиля на крутых скользких спусках. Водители могут самостоятельно задавать скорость от 3 до 20 километров в час. Три режима вождения оптимизируют движение в различных условиях. В дополнение к режимам «нормальный» и «экономичный» предлагается новый режим «снег». Модели Sport и Sport Touring имеют и спортивный режим.
Более динамичное вождение в обновленной версии модели поддерживается переработанным шасси и значительно более прочной конструкцией кузова с большей жесткостью на кручение. Обновление подвески и рулевого управления, по отзывам разработчиков, сделали вождение CR-V более увлекательным, одновременно улучшив ходовые качества автомобиля. Передняя подвеска со стойками МакФерсона и конструкция рулевого управления с переменным передаточным числом теперь крепятся к новому, более жесткому подрамнику. Управляемость дополнительно улучшена за счет более жесткого заднего подрамника и перенастроенной многорычажной подвески.
В интерьере обновленной Honda CR-V заметно внимание к деталям и высокое качество материалов. Кроме того, как говорят разработчики, салон автомобиля стал тише и комфортнее благодаря новым передним сиденьям с системой стабилизации для снижения утомляемости и улучшения осанки. Расстояние до задних сидений увеличено на 1,5 сантиметра, а сами задние сиденья теперь имеют восемь углов наклона.
Приборную панель доработали с целью уменьшения бликования. Металлической сеткой дизайнеры скрыли вентиляционные отверстия, которые, по их мнению, испортили бы лаконичный и гармоничный дизайн. Разработчики интерьера обращают внимание на то, что в обновленной версии кроссовера положение рулевого колеса такое же, как в седанах. Это обеспечивает водителю еще более удобную посадку за рулем.
Между передними сиденьями в центральной консоли находится большой девятилитровый ящик. И вообще, CR-V 2023 модельного года имеет самое большое грузовое пространство в истории модели – 10,8 куб. метра. В модификациях EX и EX-L, опустив пол, можно увеличить багажник до 11,7 куб. метра. Максимальный же размер грузового отсека при сложенных спинках задних сидений составляет 22,9 куб. метра.
Салон автомобиля может иметь серую или черную тканевую обивку. В комплектацию версии EX-L добавлен вариант отделки кожей и переднее пассажирское сиденье с электроприводом, регулируемое по четырем позициям. Модификация Sport Touring поставляется с черными или серыми кожаными сиденьями и черной отделкой приборной панели. Версии Sport и Sport Touring стандартно поставляются с черной обшивкой потолка и оранжевой контрастной строчкой на сиденьях, на консоли, рулевом колесе и переключателе передач.
Увеличенный сенсорный экран совместим с сервисами Apple CarPlay и Android Auto. Семидюймовая приборная панель оснащена цифровым тахометром в EX и EX-L или цифровым расходомером энергии слева и физическим спидометром с правой стороны в Sport и Sport Touring. На мультиинформационном дисплее отображается различная выбираемая пользователем информация, такая, например, как настройки системы Honda Sensing, информация об автомобиле и многое другое. Цифровой функционал гармонично сочетается с привычными физическими регуляторами. Перед селектором передач есть достаточное пространство для размещения двух смартфонов, а также два USB-порта с подсветкой. Для пассажиров задних сидений тоже предусмотрены два подсвечиваемых зарядных порта USB, которые входят в стандартную комплектацию моделей Sport и Sport Touring. Беспроводная зарядка смартфона мощностью 15 Вт входит в стандартную комплектацию модификаций EX-L и Sport Touring, которые комплектуются еще и девятидюймовым сенсорным экраном. CR-V Sport Touring поставляется с аудиосистемой премиум-класса Bose, специально разработанной для нового интерьера и оснащенной 12 динамиками. Благодаря технологии Bose Centerpoint и цифровой обработке сигнала Surround Stage аудиосистема охватывает объемным звучанием всех пассажиров независимо от их положения в автомобиле.
Honda CR-V шестого поколения оснащена передовыми технологиям активной и пассивной безопасности, а также системами помощи водителю. Технически этот «арсенал» обеспечивается широкоугольной камерой и радаром, передними подушками безопасности нового поколения, а также новыми задними боковыми подушками безопасности и подушками безопасности для коленей. Защита от бокового удара была улучшена за счет более жестких конструкций крыши, порогов, колесных арок и центральной стойки.
Новыми опциями для модели являются мониторинг внимания водителя, напоминание о ремне безопасности сзади, мониторинг задних сидений, система помощи при движении в пробке (TJA), управление торможением на низкой скорости и распознавание дорожных знаков (TSR).
Honda CR-V шестого поколения будет производиться на трех заводах в Северной Америке – на территории США и Канады. Обновленная версия с бензиновыми двигателями вскоре поступит в продажу, а гибридные модификации появятся в этом году чуть позже.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Honda
Смотрите видео на платформе RuTube