Lexus показал на Женевском автосалоне новую модель городского кроссовера UX. Автомобиль премиум-класса по задумке его создателей претендует на гордое звание креативного исследователя мегаполиса.
При создании этого автомобиля инженеры сфокусировали усилия на динамических характеристиках. Они, в частности, попытались избавить водителя кроссовера от опасений опрокинуть машину при резком скоростном маневрировании. Вместе с тем конструкторы постарались наделить UX легкой, предсказуемой и четкой управляемостью.
Для решения поставленных задач технические специалисты Lexus предложили новую глобальную платформу GA-C, которая сочетает в себе необходимые кроссоверу прочность и жесткость с низким центром тяжести. Примечательно, что на этой базе в модели UX конструкторы могут поместить новый бензиновый мотор или гибридный агрегат четвертого поколения.
На новой платформе кузов замкнулся в силовую структуру, выстроенную не только спереди, но и от задних дверей к полимерной двери багажника. При этом чтобы облегчить конструкцию, построенную из высокопрочной стали, инженеры применили алюминий при изготовлении капота, крыльев и боковых дверей.
Устойчивость и маневренность Lexus UX поддерживаются также его пропорциями. Длина автомобиля составляет 4495 мм, ширина – 1840 мм, а высота – 1520 мм, колесная база равна 2640 мм. Эти габаритные данные позволяют кроссоверу иметь радиус разворота в 5,2 метра.
Ярким акцентом в экстерьере автомобиля дизайнеры сделали широкие рельефные крылья, охватывающие кузов. Интересно выглядят стреловидные ходовые огни, кристаллы фар, а также массивный бампер, перетянувший на себя почти все пространство, традиционно отводящееся фальшрадиаторной решетке. Спереди и сзади дизайнеры сформировали визуальное впечатление уходящей вдаль перспективы. В корме на массивные крылья Lexus UX лег растянутый по всей ширине фонарь с 120 светодиодами и аэродинамическими стабилизаторами.
Аэродинамический дизайн был использован также при проектировании накладок на колесные арки и оптимизации алюминиевых колесных дисков, которых к этой модели прилагается 4 варианта размерностью 17 и 18 дюймов. За счет особой формы спиц колесные диски участвуют в охлаждении тормозных дисков, не создавая воздушного сопротивления.
Авторы модели упростили и облегчили процесс входа и выхода из машины, изменив форму нижней части сидений и снизив уровень порогов.
Рабочая зона в салоне Lexus UX ориентирована на водителя. Отсюда, не отрываясь от спинки удобного сиденья, можно управлять практически всем функционалом автомобиля. Это удобство дополняется высокой посадкой и хорошей обзорностью. При этом чувствуешь себя здесь не как за рулем внедорожника, а скорее как в просторном хетчбэке.
Мягкая перфорированная кожа, отстроченная в традиционной японской стилистике сашико, украшает спинки светлых сидений, контрастирующих с общим темным фоном уютного салона. Волокнистая текстура отделки передней панели напоминает бумагу васи, которая применяется в строительстве традиционных японских домов. Интерьер автомобиля может быть оформлен и рельефной кожей, как в купе LC или во флагманском седане LS.
В дефлекторы обдува инженеры установили новый контроллер с беспроводной подсветкой, так что теперь можно регулировать не только направление воздушного потока, но и его силу. Кстати, и сами дефлекторы стали крупнее. Еще дизайнеры организовали на центральной консоли опору, на которую удобно ложится рука при управлении аудиосистемой.
Без новшеств не обошлось и под капотом Lexus UX. Здесь на версии 250h с системой полного привода E-Four можно увидеть автоматически подзаряжаемую гибридную систему мощностью 178 л. с., а в варианте UX 200 – рядный четырехцилиндровый двухлитровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и интеллектуальной системой регулировки фаз газораспределения. Ключевым компонентом гибридной системы является также новая никель-металлогидридная батарея (NiMH).
Когда автомобиль разгоняется, проходит повороты или двигается по скользкой дороге, система полного привода E-Four подключает электродвигатель на задней оси и производит распределение мощности по осям, обеспечивая машине устойчивый курс.
Бензиновый мотор агрегатируется с новым вариатором Direct Shift-CVT, который имеет дополнительные фиксированные передачи, гибридная же система взаимодействует с электронной бесступенчатой трансмиссией.
Подвеска спереди – Макферсона, сзади – с двойными поперечными рычагами. Она настроена с учетом обеспечения комфорта и в то же время готова к динамичному спортивному стилю вождения. Инженеры усовершенствовали электроусилитель руля, увеличив вал рулевой колонки, чтобы обратная связь от управления автомобилем стала еще более четкой.
В комплекс активной безопасности Lexus UX входят система предотвращения столкновений, оповещение о смене полосы движения, адаптивный круиз-контроль, автоматическое переключение света фар, распознавание дорожных знаков и радарное обнаружение велосипедистов. Помимо этого автомобиль может задействовать автоматическое торможение с визуальной и звуковой сигнализацией, если распознает препятствия при парковке.
Стоит упомянуть о том, что помимо сугубо утилитарных моделей Lexus UX в свет выйдет версия Lexus UX F Sport, которую отличают широкий низко посаженный кузов с особым рисунком на фальшрадиаторной решетке, обрамление вокруг фар, хромированные молдинги, орнамент на накладках и эксклюзивное оформление 18-дюймовых легкосплавных колесных дисков.
В салоне спортивной версии автомобиля можно увидеть рулевое колесо, обрамленное рифленой кожей, алюминиевые педали, сиденья с усиленной боковой поддержкой и 8-дюймовый цветной дисплей.
Разумеется, ходовые характеристики спорткара тоже будут отличаться от возможностей гражданских модификаций. Инженеры предусмотрели для Lexus UX F Sport усиленные пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и более мощные задние амортизаторы. Автомобиль может быть оборудован и адаптивной регулируемой подвеской. Помимо этого спортивная версия UX имеет систему активного управления звуком, которая воспроизводит характерное звучание при переключении передач и создает глубокое экспрессивное рычание автомобиля, когда он движется в режиме Sport S+.
Lexus UX строят на заводе в японском городе Кюсю, там же, где с конвейера сходят модели RX и NX. О дате начала официальных продаж, как и о ценах на новинки, производитель пока ничего не сообщает.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Lexus