После длительного тесного сотрудничества с владельцами автомобилей Ford Focus разработчики наконец представили обновленную версию этой модели, воплощенную в пятидверном хетчбэке и фургоне, с шестью вариантами комплектации – Active, Ambiente, ST-Line, Titanium, Trend и Vignale. На рынках некоторых стран автомобиль, производящийся на заводе Ford Saarlouis в Германии, появится также и в виде четырехдверного хетчбэка.
За 20-летнюю историю существования Focus в Европе, где к этому экономичному семейному автомобилю среднего класса относятся с особой симпатией, было продано более 16 миллионов экземпляров.
В обновленной версии Focus, основанной на новой платформе C2, конструкторы и инженеры в первую очередь усилили безопасность при столкновении, поработали с аэродинамикой и расширили внутреннее пространство. Дизайнеры в свою очередь представили новую концепцию, максимально ориентированную на человека.
Обтекаемая скульптурность кузова с более низкой, чем прежде, основной линией, а также короткие задние свесы, усеченные углы и гармонично интегрированные аэродинамические элементы формируют оригинальную внешность обновленной модели. Узнаваемости способствует и укрупненная фальшрадиаторная решетка, посаженная между смещенными по горизонтали фарами. Задние светодиодные фонари, которые теперь состоят из двух частей, тоже отдалились друг от друга на максимальное расстояние. Это визуально расширило автомобиль и создало впечатление устойчивости, притом что силуэт автомобиля стал выше. Дизайнеры изменили форму наружных зеркал с тем, чтобы смягчить эффект буферизации, возникающий в быстром движении при опускании одного из окон. Так как колесная база обновленного Focus увеличилась на 5,3 см, у авторов модели появилась возможность поставить более крупные колеса.
Кропотливо проработанная аэродинамическая конструкция кузова содержит в себе технологию Active Grille Shutter, суть которой заключается в автоматическом открытии или отсечении воздушного потока к радиатору. Также на снижение сопротивления в движении работает воздушная завеса, направляющая воздух через передние колеса, чтобы уменьшить турбулентность.
Версию Vignale отличают рейлинги и другие детали отделки из атласированного алюминия, а также оригинальный рисунок решетки. Focus ST-Line можно узнать по характерному заднему диффузору, воздухозаборным отверстиям спереди и более мощному спойлеру на крыше. Для модификации Active характерен увеличенный дорожный просвет, черная защита колесных арок, серебристые пороги и «губа». Палитра окраски кузова обновленного Ford Focus содержит 13 цветов.
В построении интерьерного пространства дизайнеры использовали простые, но выразительные чистые линии с бесшовным сочленением элементов. Верхняя часть дверей теперь гармонично стыкуется с передней панелью, формируя эффект объятия для сидящих спереди. Поверхность приборной панели и дверные кластеры созданы из более мягких, чем раньше, материалов. Пространство в плечевой линии спереди составляет 1,421 метра. Более комфортной посадке способствует наличие электрического стояночного тормоза, а также суженная центральная консоль, на которой есть мягкие накладки в области колен. Удлиненная колесная база и плоский пол содействуют комфорту пассажиров, сидящих сзади. Пространство в области колен здесь стало шире на 5 см, в плечах – на 6 см. В багажное отделение теперь можно поместить более высокие вещи, так как вертикаль приросла на 4,3 см. Задняя дверь открывается движением ноги под бампером, а еще конструкторы упростили процесс снятия и закрепления шторы, прикрывающей грузовой отсек.
Интерьер обновленного Focus отделан текстурированными материалами, а также деталями из углеродного волокна и натурального дерева. Комфортная температура в салоне теперь устанавливается быстрее благодаря новой системе обогрева и кондиционирования с мощным компрессором.
Для Ford Focus новой версии предлагается расширенный ассортимент трехцилиндровых двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива под высоким давлением: бензиновых EcoBoost объемом 1,0 и 1,5 литра, а также дизельных моторов EcoBlue объемом 1,5 и 2,0 литра, отвечающих строгим нормам выбросов «Евро-6».
Литровый бензиновый EcoBoost предлагается в трех вариантах мощности – 85, 100 и 125 лошадиных сил. Полуторалитровый мотор EcoBlue выдает 95 или 120 лошадиных сил, двухлитровый – 150 л. с.
С целью поддержания высоких экологических требований и для более высокой топливной экономичности двигатели снабжены системой Start-Stop и системой дезактивации цилиндров.
Агрегатируются двигатели с 6-ступенчатой механической трансмиссией или новым 8-ступенчатым автоматом, который дополняет система Adaptive Shift Scheduling, способная запоминать индивидуальные стили вождения, контролировать подъем и спуск, а также движение в крутых поворотах, автоматически регулируя переключение передач. В оптимизации процесса участвует и система Adaptive Shift Quality Control, регулирующая давление в сцеплении для стабильного плавного переключения передач.
Шестиступенчатая механическая трансмиссия Ford получила доработки, позволившие снизить шумность благодаря уменьшению коэффициента трения, применению в конструкции менее вязких масел и подшипников с тефлоновыми втулками.
Новый Focus остается верным 20-летнему лидерству в динамике среди одноклассников, улучшенной с помощью технологии непрерывного контроля демпфирования (CCD) для независимых передних и задних систем подвески, а также благодаря новому набору режимов привода – Normal, Sport, Eco, Comfort и Eco-Comfort (два последних – при оснащении CCD).
В конструкции подвески инженеры снизили вес и уточнили векторное распределение нагрузки на пружины сзади, где была значительно увеличена жесткость. Во время процесса сборки в полость днища вводят экструдированный пенопласт, который, высыхая и расширяясь, обеспечивает на 10% большую локальную боковую жесткость при минимальном дополнительном весе. Жесткость отдельных точек крепления подвески увеличилась на 50%.
Комфортное и бесстрессовое вождение на борту обновленного Ford Focus обеспечивают адаптивный круиз-контроль с удержанием скорости, дистанции и полосы; адаптивное освещение, подсвечивающее повороты и дорожные знаки, расположенные на расстоянии до 65 метров; активный парковочный ассистент второго поколения, а также система, позволяющая безопасно объезжать препятствия, и проекционный дисплей Ford Head-up, помогающий водителям не отвлекаться от дороги. Технология Ford Co-Pilot 360 облегчает вождение и парковку, а доработанная система предотвращения столкновения с пешеходами и велосипедистами может автоматически применять торможение, если обнаруживает, что водитель не успел среагировать. Система Evasive Steering Assist использует радар и камеру, чтобы обнаруживать впереди медленно движущиеся или неподвижные транспортные средства и обеспечивать поддержку рулевого управления. Также обновленная версия Ford Focus имеет контроль слепых зон, заднюю камеру с широкоугольным объективом, программируемый электронный ключ, встроенный модем Ford Pass Connect с возможностью подключения до 10 устройств и новую беспроводную зарядную площадку для смартфонов.
Не даст заскучать в дороге путешествующим на Ford Focus новая звуковая система B&O Play, которая оснащена 10 динамиками, сабвуфером с диагональю 140 мм и была специально откалибрована для пятидверных моделей Focus. А еще в свежем Focus есть коммуникационная система SYNC 3 с восьмидюймовым цветным сенсорным экраном; ассистент поиска машины на стоянке и система eCall, автоматически вызывающая аварийные службы в случае серьезного происшествия.
Ассортимент опций и дополнений, вплоть до эксклюзивных, для этой модели настолько широк, что авторы-разработчики выразили полную уверенность в том, что смогут удовлетворить практически любой запрос потенциального приобретателя Ford Focus. Несомненно, щедрый набор инструментов для индивидуализации – это грамотный ход. Значит, и без того очень популярный в Европе автомобиль, скорее всего, снова будет в большом фаворе.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал FORD