Модель автомобиля Audi TT стала знаковым явлением в дизайне с момента своего первого появления – сначала в виде концепт-кара в 1995 году, а затем и в серийном варианте, увидевшем свет в 1998-м. И вот через 20 лет после премьеры серийной модели полноприводное купе вновь готово предстать перед поклонниками с обновленным спортивным дизайном, модифицированными двигателями и расширенным комплектом оборудования.
В модернизированной версии автомобиля по-прежнему явно просматривается пристальное внимание конструкторов и дизайнеров к деталям, некоторые из них уже можно считать знаковыми для этой модели – узнаваемый лючок топливного бака, алюминиевые элементы декора, круглые выхлопные трубы и шарообразный рычаг переключения скоростей.
К 20-летию появления первого Audi TT модель было решено сделать еще более спортивной и брутальной. Задача решалась с помощью крупного трехмерного рисунка на фальшрадиаторной решетке и в воздухозаборниках, а также выстраиванием доминирующих горизонтальных линий в корме автомобиля.
Светодиодные фары рестайлингового купе состоят из матриц, которые умеют реагировать на свет встречного автомобиля, частично затухая, чтобы не слепить водителя. Сигналы поворота – динамические.
Оба варианта кузова – купе и родстер – имеют длину 4,19 м, колесная база равна 2,51 м. В базе автомобиль комплектуется 17-дюймовыми колесными дисками, но опционно доступны диски размерностью 18, 19 и 20 дюймов. В палитру окраски кузова добавлено три новых цвета – оранжевый и два оттенка синего. Багажник машины в кузове купе имеет объем 305 литров, в родстере чуть меньше – 280 литров.
Модификация автомобиля с мягкой крышей на электроприводе имеет усиленную звукоизоляцию. На скорости до 50 км/ч крыша открывается или закрывается в течение 10 секунд.
Салон рестайлинговой версии Audi TT третьего поколения на месте приборной панели имеет 12,3-дюймовый дисплей с виртуальными приборами и навигацией, а также многофункциональное рулевое колесо, с которого можно управлять всем функционалом информационно-развлекательной системы, распознающей и голосовые команды. Разумным выглядит такое решение, как подсветка USB-портов. Спортивная версия автомобиля имеет сиденья с пневматически регулируемыми боковыми валиками.
Обновленная модель получила линейку бензиновых двигателей с сажевым фильтром. Моторы, имеющие различную производительность, сочетаются с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо с 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением.
Подвеска автомобиля способна самостоятельно сокращать дорожный просвет и стабилизировать траекторию движения при помощи электронного контроля, а системы помощи позволяют водителю максимально сосредоточиться на контроле дорожной ситуации. Они отвечают за удержание полосы движения, распознавание дорожных знаков и оказывают содействие в процессе парковки.
Система Audi connect, которой оборудован автомобиль, способна предоставлять экипажу различные онлайн-сервисы посредством LTE. Контент смартфонов интерфейс машины может принимать через Bluetooth и USB.
Насыщение салона звуком через 12 динамиков осуществляет аудиосистема Bang & Olufsen с 680-ваттным 14-канальным усилителем и двумя сабвуферами.
Как ожидается, рестайлинговая версия Audi TT поступит к европейским дилерам к зиме 2018 года, а предзаказ автомобилей начнется уже в конце сентября. Цены на версию купе стартуют от 35 000 евро, на родстер – от 37 500.
Текст: Сергей Камнев
Фотоматериал AUDI