Весной на Женевском автосалоне 2018 года компания Toyota показала новое поколение хетчбэка Corolla, а осенью в Париже публике была представлена еще одна версия гибридной Corolla – Touring Sports.
Обе модели собираются на английском заводе Toyota в деревеньке Burnaston, где компания в конце 80-х годов прошлого века разместила свое производство, дабы избежать затрат на оплату ввозных пошлин и расходов по доставке готовых автомобилей в Европу.
Corolla Touring Sports позиционируется на европейском рынке как ключевая модель. Автомобиль с новой гибридной силовой установкой, состоящей из двухлитрового бензинового двигателя и 53-киловаттного электромотора, суммарно выдает мощность в 180 лошадиных сил. Версия с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра вкупе с электродвигателем, питающимся от литиево-ионной аккумуляторной батареи, развивает мощь в 122 л. с. Помимо двух гибридных установок модель, конечно же, будет производиться и с бензиновым мотором. Это будет турбированный 116-сильный двигатель объемом 1,2 литра.
Новый опыт динамичного вождения должна обеспечить шестиступенчатая трансмиссия Shiftmatic, управлять которой можно с помощью подрулевых лепестков.
Обе модели построены на свежей версии платформы Toyota New Global Architecture (TNGA), называемой GA-C. Ее отличие от прежних модификаций заключается в возможности расположить ниже центр тяжести автомобиля. Она позволила конструкторам посадить водителя и пассажиров примерно на 2,5 см ниже, чем в предыдущих версиях модели. Помимо этого инженеры сделали кузов Corolla на 60% жестче. Как хетчбэк, так и спорт-туринг обещают довольно высокую эксплуатационную универсальность. По мнению разработчиков, гибридная система автомобилей порадует владельцев экономией топлива, низкой стоимостью владения и надежностью.
Спереди в новой версии хетчбэка и универсала Corolla работает проверенная, но несколько перенастроенная подвеска MacPherson, а сзади – новая многорычажная. Впервые для обеих моделей доступна адаптивная подвеска на все четыре колеса, сила демпфирования которой согласуется с выбранным режимом привода – Eco, Normal, Sport, Sport+ или Custom.
Инженеры постарались значительно сократить шум в движении и усилили виброустойчивость автомобилей. Они щедро снабдили хетчбэк и универсал звукопоглощающими и изолирующими материалами в моторном отсеке. Увеличили толщину герметика в зазорах между панелями и усилили пеноматериал в раме кузова.
Дизайн Corolla Touring Sports разрабатывался в Европе специалистами недавно открывшегося Центра дизайна в Завентеме (Брюссель). Автомобиль стал на 5,8 см длиннее предшествующей версии, колесная база приросла на 10 см, увеличившись до 2,7 метра. Спереди до средней стойки спорт-туринг один в один повторяет в дизайне хетчбэк. Однако по всей длине мы видим мощную плечевую линию, а сзади – широко разнесенные плафоны светодиодных фонарей и на 12 градусов резче, чем у предыдущего варианта машины, наклоненное стекло задней двери.
Дизайнеры предлагают для Corolla Touring Sports пять версий конструкции колес, в числе которых два новых 17-дюймовых легкосплавных диска и 18-дюймовые алюминиевые литые диски. Автомобиль окрашивается в 11 оттенков, среди которых 4 новых. Кузов выглядит ярче с длинной контрастной черной крышей.
Хетчбэк Corolla в двухцветной окраске выглядит очень гармонично. Для модели предлагается 4 двухцветных варианта, в целом же палитра содержит те же 11 оттенков, что предлагаются для Touring Sports.
Свежая версия хетчбэка длиннее предшествующей на 4 см, но за счет занижения и сокращения переднего свеса автомобиль выглядит приземистым и спортивным. Светодиодные фары совмещены здесь с дугами дневных ходовых огней, а сигналы поворота дублируются небольшими узкими фонарями внешних зеркал. Сзади световые приборы тоже полностью светодиодные, плафоны подчеркивают широкую заднюю стойку машины.
Заднее стекло в хетчбэке наклонено еще круче, чем в спорт-туринге, угол увеличен на 14 градусов по сравнению с предыдущей версией модели. Да и вообще вся задняя часть хетчбэка стала более округлой, чем прежде. Задняя дверь изготовлена из композита с целью сокращения веса и из-за сложности формы.
В стандартной комплектации хетчбэк имеет спойлер в задней части крыши и антенну в форме акульего плавника.
Интерьер универсала и хетчбэка разрабатывался стилистами в тесном сотрудничестве с инженерами – с вниманием не только к цветам отделки, подбору материалов и исполнению, но и к интенсивности света, его направлениям.
Новая приборная панель стала на 2,4 см уже, что открыло водителю больше пространства для взгляда вперед. Центральная консоль, наоборот, теперь шире на 4,2 см и на 2,2 см выше, что по замыслу дизайнеров должно придать водителю и переднему пассажиру визуальное ощущение более плотного охвата. Вместе с этим конструкторы увеличили высоту подлокотника, придав ему способность передвигаться дальше на 2 сантиметра.
В передних сиденьях изменился дизайн спинки и амортизационных пружин, увеличилась толщина пенополиуретановой прокладки. Плечевая зона сидений получила усиление широкими опорами и толстыми валиками. Задние сиденья, под которыми в гибридных версиях располагается батарея, могут укладываться вровень с полом. Грузовое пространство универсала составляет в объеме 598 литров, а багажная дверь может открываться взмахом ноги под задним бампером.
Совершенно очевидно, что обновленные версии автомобилей имеют передовые электронные системы. В частности, новая приборная панель способна передавать объемные изображения, обновились дисплеи, в салонах новинок появились электронный парковочный тормоз, электрохроматическое зеркало заднего вида и беспроводное зарядное устройство. Десятидюймовый дисплей TFT Head Up может отображать различные данные и предупреждения на лобовом стекле в поле зрения водителя. Электроника автомобилей помогает в поиске машины на парковке, анализирует вождение и напоминает об обслуживании.
Помимо прочих прогрессивных новаций обновленные версии моделей, конечно же, имеют исчерпывающий набор активных и пассивных инструментов безопасности, от ремней до новейшей модификации технологии Toyota Safety Sense, предупреждающей столкновения.
О цене на свежие модели автопроизводитель пока ничего не сообщает. Видимо, она станет известна ближе к старту продаж.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал TOYOTA