Renault открывает новую главу в истории Duster – модель, которая известна еще и под брендом Dacia, получила масштабное обновление. В линейке силовых агрегатов появились гибридные силовые установки, модель получила актуализированный дизайн, более просторный салон, модульные рейлинги на крыше и пакет аксессуаров Dacia YouClip.
Duster появился в 2010 году. Первый рестайлинг модель пережила в 2017 году. За 13 лет Duster получил свыше 40 наград. Объем производства на сегодня составляет 2,2 миллиона единиц и продолжает расти. Около 1000 автомобилей Duster ежедневно сходят с конвейеров завода в Питешти (Румыния). Растущая популярность сделала этот внедорожник самым продаваемым на розничном рынке в Европе в 2022 году.
Новый Duster построен на платформе CMF-B, которая играет центральную роль в промышленной стратегии Dacia. Эта платформа сначала использовалась в новейших моделях Sandero и Logan, а затем и в Jogger. Благодаря платформе CMF-B новый Duster получил больше места для пассажиров и багажа, чем предыдущее поколение, и в целом получился чуть длиннее. Передовые разработки, используемые в платформе, также снизили вибрацию и шум от дороги. А еще платформа CMF-B открыла для Duster путь к электрификации, поскольку теперь он может оснащаться силовыми агрегатами, использующими гибридные технологии.
Как считают разработчики обновления, дизайнеры заново изобрели образ модели. Все черты покорителя внедорожья подчеркнуты и усилены. Пропорции были пересмотрены с целью придания машине сильной и сбалансированной осанки. Простые формы и объемы визуально добавили мощности и динамики, включая широкую переднюю часть, явно обозначенные колесные арки, большую заднюю дверь и зауженное боковое остекление, плавно идущее от носа к корме. Передние и задние фонари нового Duster имеют Y-образную форму, повторяющуюся на легкосплавных дисках. Автоматическое переключение между ближним и дальним светом фар входит в стандартную комплектацию модели в версиях Extreme и Journey.
По всему периметру новая версия Duster снизу защищена прочным пластиком, разработанным инженерами Dacia и химиками концерна Lyondell Basell Industries. Этот материал, который был представлен в концепт-каре Manifesto, на 20% состоит из продуктов вторичной переработки. В составе пластика есть светлые частицы, придающие ему пестрый вид. Дизайнеры решили выставить этот эффект напоказ вместо того, чтобы закрашивать. Большие защитные пластины под бамперами защищают днище автомобиля. Дорожный просвет полноприводной версии модели составляет 21,7 см между осями. Углы въезда и съезда – до 31 градуса спереди и 36 градусов сзади.
Трансмиссия Duster Hybrid 140, которую уже использовали на Jogger, включает в себя четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,6 литра мощностью 94 л. с. и два электродвигателя – электромотор мощностью 49 л. с. и высоковольтный стартер-генератор. Автоматическая коробка передач взаимодействует с технологией рекуперативного торможения. Эта высокоэффективная связка позволяет ездить в городах в полностью электрическом режиме до 80% времени. Более того, автомобиль всегда начинает движение на электротяге.
Впервые Dacia использует силовую установку Duster TCe 130. Она сочетает в себе трехцилиндровый турбонаддувный 1,2-литровый бензиновый двигатель нового поколения, работающий по циклу Миллера, и установку мягкого 48-вольтового гибрида. Электропривод помогает двигателю внутреннего сгорания при трогании с места или при ускорении автомобиля, что делает машину более отзывчивой и легкой в управлении. Система рекуперативного торможения заряжает батарею емкостью 0,8 кВт*ч. Силовой агрегат TCe 130 агрегатируется с шестиступенчатой коробкой передач в версиях привода 4×2 и 4×4.
Duster ECO-G 100 предлагает возможность использования сразу двух видов топлива – бензина и сжиженного газа. При работе на сжиженном газе Duster ECO-G 100 в среднем выделяет на 10% меньше CO2, чем сопоставимый бензиновый двигатель. Кнопка, встроенная в приборную панель, переключает двигатель с одного топлива на другое быстро и незаметно. В двухтопливной версии Duster может проехать до 1300 км на двух полных баках – 50 литров бензина и 50 литров сжиженного газа.
Трансмиссия 4×4 Terrain Control предлагает пять режимов движения: автоматический, внедорожный, «грязь-песок», «снег» и экономичный. Во время движения по бездорожью на центральном 10,1-дюймовом дисплее может отображаться разнообразная особенно полезная информация: крены, тангаж, распределение крутящего момента на переднюю и заднюю оси. Интерьер автомобиля особенно интересен в комплектации Extreme, в которой представлена моющаяся обивка TEP MicroCloud и резиновые коврики – спереди, сзади и в багажнике. С пакетом Sleep Pack можно получить еще и съемный короб, содержащий двуспальную кровать длиной 1,9 м и шириной до 1,3 м, а также столик и бокс для хранения вещей.
Разработчики обновления подчеркивают, что новый Duster сохранит свою главную привлекательную особенность – удачное соотношение цены и качества. Но об этом мы сможем судить лишь тогда, когда стартуют продажи на региональном рынке.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Dacia