21 ноября, 2024

DeLorean DMC-12: назад в будущее или вперед в прошлое

Британская компания Electrogenic выпустила комплект «подключи и работай» для электрификации знакового автомобиля DeLorean DMC-12, который, как известно, сняли в образе машины времени в фильме «Назад в будущее». По мнению авторов модернизации, комплект обеспечивает автомобилю по-настоящему динамичные характеристики, соответствующие научно-фантастическому образу.

Такими комплектами от Electrogenic уже переоснащались Land Rover Defender, классический Porsche 911, оригинальный Mini и даже Rolls-Royce Phantom II 1929 года, электрифицированный по индивидуальному заказу для голливудской звезды Джейсона Момоа. Electrogenic также использует свои технические знания для модернизации военной техники.

Электрический привод позволяет DeLorean DMC-12 преодолеть свыше 240 км на одной полной зарядке и за час восстановить потенциал с помощью быстрой зарядки CCS. Пакет преобразования DeLorean EV использует запатентованную на международном рынке технологию и является обратимым. Импульсом к развертыванию проекта стал большой интерес автолюбителей всего мира к перспективе преобразования DeLorean в электромобиль. Любители фантастики полагали, что дизайн машины по-прежнему поражает воображение, притом что двигатель уже никого не впечатлял.

Модель DMC-12 была задумана бывшим руководителем General Motors Джоном Де Лорианом в конце 1970-х годов. Разработанный легендарным итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро DMC-12 с дверью типа «крыло чайки» с самого начала был спроектирован так, чтобы быть экологичным и долговечным. В его конструкции использовалась новаторская комбинация композитов и панелей из нержавеющей стали, это гарантировало, что он не будет ржаветь, как многие автомобили того времени. Де Лориан хотел, чтобы автомобили служили как можно дольше. И, кстати говоря, три четверти произведенных серийно DMC-12 до сих пор находятся на дорогах, что является неплохим результатом для автомобиля, которому более 40 лет.

DMC-12 был спроектирован, изготовлен и сертифицирован для продажи в США всего за 28 месяцев. Двигатель V6, полученный от Peugeot-Renault-Volvo (PRV), многие сразу же назвали слабым местом машины. После модификации в соответствии с нормами выбросов США он выдавал всего 130 л. с., что, конечно, мало для спортивного автомобиля. Тем не менее, поступив в продажу в середине 1981 года, DMC-12 поначалу имел большой успех. До того как в конце 1982 года бизнес DeLorean закрылся, было выпущено свыше 9000 автомобилей.

Команда инженеров, дизайнеров и программистов Electrogenic, используя CAD-моделирование, тщательно разработала решение для электрической трансмиссии, оптимально вписав ее в архитектуру автомобиля, ничего не меняя в первоначальной конструкции. Машину оснастили новыми аккумуляторами емкостью 43 кВт∙ч, установив их вместо топливного бака под передним багажным отделением и над двигателем в задней части.

Аккумуляторы питают двигатель, передавая мощность в 160 кВт и транслируя крутящий момент в 3200 Нм на задние колеса. Благодаря повышенной мощности и мгновенному крутящему моменту электрифицированный DMC-12, который весит всего на 40 кг больше, чем оригинальная версия, способен разогнаться с места до 100 км/ч менее чем за пять секунд. Испытатели электрифицированной версии сообщают, что машина имеет достаточный запас мощности и производительности, оригинальная подвеска автомобиля, разработанная специалистами Lotus, отлично справляется с вновь обретенным крутящим моментом. Рекуперативное торможение, которое можно регулировать в зависимости от предпочтений владельца, помогает восстанавливать энергетический потенциал. DMC-12 поддерживает протокол V2L, обеспечивающий мощность в 3 кВт при 240 В переменного тока, поэтому владелец машины может заряжать ноутбук, включать холодильник или даже заряжать другой автомобиль на ходу.

Инженеры Electrogenic также добавили ряд профилей движения: от режима «эко», увеличивающего запас хода, до максимально производительного режима «спорт». Первый электрический DMC-12 оснащен рядом специальных функций, включая сервис Apple CarPlay, улучшенную систему кондиционирования и специальную цифровую приборную панель.

Во время дорожных испытаний и калибровки DeLorean постоянно останавливали фанаты, чтобы поближе рассмотреть машину и сфотографироваться с ней. Разработчики проекта электрического DMC-12 уверены, что своими стараниями они помогут сохранить настоящую культурную ценность для будущих поколений.

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Electrogenic

Похожие статьи

Volkswagen Tayron: универсальный и вместительный

admin

Toyota Camry – обновленная и дополненная

admin

Toyota Proace Max – новинка с вариантами

admin

Volvo XC90 обновлен и дополнен

admin

Nissan Patrol – седьмое поколение бестселлера

admin

Cupra Terramar – герой новой эры

admin