В модельном ряду румынской компании Dacia пополнение. В самом ближайшем будущем к мегапопулярyному Logan и чуть менее востребованным Sandero и Duster примкнет новый компактвэн Lodgy. Дебют его состоялся на мартовском автосалоне в Женеве и сразу же спровоцировал нешуточный ажиотаж. Чем же так манит к себе этот аскетичный на первый взгляд автомобиль?
На самом деле преимуществ у Lodgy больше, чем кажется. Начнем с того, что, говоря Dacia, мы подразумеваем Renault. Будучи дочерней компанией французов, румыны активно пользуются технологиями и наработками родительского бренда. Значит, как минимум, с надежностью и качеством сборки у Lodgy проблем быть не должно. Мы хорошо знаем, какой «неубиваемой» ходовой частью наделен Logan, а новый компактвэн построен именно на такой переднеприводной платформе со стойками McPherson в передней подвеске и полузависимой скручивающейся балкой сзади. Звучит, как залог успеха, а в качестве подтверждения надежности автомобиля, румыны приводят любопытную цифру: Lodgy на предсерийных испытаниях проехал 1,9 миллиона километров.
Второе неоспоримое достоинство компактвэна – вместительность. Благодаря 4498 мм длины, 1751 мм ширины, 1682 мм высоты и 2810 мм колесной базы, в автомобиле можно перевозить не только пять, но и семь человек, хотя за такую возможность придется доплатить. Если же говорить о багажном отсеке, то в 5-местном исполнении его объем будет равен 827 л, в 7-местном – 207 л, но если в обоих случаях оставить в стандартном положении только передние кресла, место для поклажи можно увеличить до внушительных 2617 л.
Кроме прочего, Dacia Lodgy будет неплохо укомплектован, учитывая, что автомобиль все-таки бюджетный. По словам создателей компактвэна, для него смонтируют оборудование, разработанное для будущего поколения Logan, то есть румыны с французами решили не откладывать с тем, что уже готово к эксплуатации. В базовой комплектации покупатели компактвэна могут рассчитывать на гидроусилитель руля, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий, кондиционер и кое-что еще, а в качестве опций можно заказать, например, систему динамической стабилизации (ESP). Но самое приятное и несколько неожиданное – довольно мощный мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным экраном, аудиосистемой с возможностью подключения внешних устройств через USB-порт, навигацией и поддержкой протокола Bluetooth. Предложить нечто подобное в откровенно бюджетном автомобиле решаются далеко не многие. Правда, чтобы заполучить в свое распоряжение такой мультимедийный комплекс, придется раскошелиться на 430 евро, но это, пожалуй, сделать стоит.
Под капотом Dacia Lodgy может прятаться один из трех силовых агрегатов, и каждый соответствует экологическим нормам Евро-5. Два из них – бензиновые, с рабочим объемом 1,2 и 1,6 л. Причем меньший по кубатуре двигатель оснащен турбокомпрессором и технологией непосредственного впрыска топлива, за счет этого он выдает 115 л. с. мощности при 4500 об/мин. «Атмосферник» же чуть слабее – 82 «лошадки» при 5000 об/мин.
Дизельный двигатель один (1,5-литровый с прямым впрыском Common Rail), однако представлен он в двух вариантах форсировки: на 90 и 107 л. с. Но и это еще не все. В первом случае он оснащен обычным турбокомпрессором, а во втором – с изменяемой геометрией. Работать все моторы будут только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В будущем может появиться и автоматическая трансмиссия, но если это произойдет, то нескоро.
Что касается паспортного расхода топлива, то самая экономичная версия компактвэна, 90-сильная турбодизельная, попросит в смешанном цикле около 4,2 л на 100 км пути. Самой же прыткой оказалась 107-сильная, опять же турбодизельная. На разгон до 100 км/ч ей потребуется менее 12 секунд, а максимальная скорость составит не более 179 км/ч.
Нет никаких сомнений, что Dacia Lodgy ждет большой успех в Европе. Этому есть достаточно простое и логичное объяснение. Целевая аудитория компактвэна – семьи со средним достатком по европейским меркам. Как правило, они покупают подобные автомобили один раз и надолго, но техника стареет, а свежие предложения многих автопроизводителей порой очень больно кусаются. Dacia в этом отношении – совсем другое дело. Цена за базовую комплектацию Lodgy составит всего 9900 евро. Конечно, за эти деньги покупатель получит простенькое оснащение, но качество ходовой части, практичность и очень просторный салон не денутся никуда, а это, пожалуй, главный критерий при выборе компактвэна.
Что касается стран СНГ, делать прогнозы пока сложно, поскольку автомобили с таким типом кузова у нас далеко не так популярны, как в Европе. Тем не менее Lodgy, судя по всему, будет собираться и в России (под брендом Lada), а значит, ему обеспечат солидную маркетинговую поддержку, первые залпы которой уже можно услышать. О Lodgy много говорят. Кто знает, возможно, этот компактвэн изменит наше отношение к вместительным семейным автомобилям.
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал: Renault