28 сентября, 2024

Cupra Terramar – герой новой эры

Недавно состоявшаяся мировая премьера спортивного электрифицированного кроссовера Cupra Terramar продемонстрировала новый язык дизайна бренда, улучшенную динамику движения и прогрессивное рулевое управление. С выходом новинки также было объявлено о выпуске эксклюзивной ограниченной серии America’s Cup, в которой будет выпущено 1337 автомобилей с уникальным дизайном и яркими стилистическими особенностями.

Презентация нового Cupra Terramar состоялась на фоне Кубка Америки, одного из самых престижных спортивных мероприятий. Тем самым разработчики новинки отдали дань уважения знаковой гоночной трассе Ситжес-Террамар, на которой родилась Cupra. Бренд был основан 31 января 2018 года, и с тех пор по всему миру было продано около 700 000 автомобилей Cupra.

Cupra Terramar, построенный на архитектуре MQB Evo, предлагается с пятью различными вариантами силовых агрегатов, включая новое поколение подключаемой гибридной технологии (eHybrid), выдающей от 150 до 272 л. с., при потенциале электрического запаса хода в более чем 100 километров. В арсенале двигателей также значатся технологии TSI (бензиновый) и eTSI (мягкий гибрид). Независимо от варианта силового агрегата Cupra Terramar комплектуется исключительно семиступенчатой коробкой передач DSG с двойным сцеплением. Машина в стандартной комплектации оснащена спортивной подвеской, адаптивным управлением шасси и тормозами Akebono. Новинка ориентирована на молодое поколение автолюбителей, желающих получить от своей машины впечатляющую производительность.

Cupra Terramar имеет длину 4,519 м, ширину 1,863 м, высоту 1,584 метра. Колесная база составляет 2,681 метра. Логотип Cupra с тремя треугольниками спереди обрамлен двумя линиями, которые добавляют скульптурности длинному капоту. Фальшрадиаторная решетка в этой модели больше напоминает крупный воздухозаборник, призванный остудить высокопроизводительный спортивный двигатель.

Широкая задняя часть автомобиля придает ему основательность и формирует приземистое устойчивое положение. Взгляд здесь приковывает интегрированный и подсвеченный логотип Cupra, расположенный по центру между задними фонарями вместе с подсвеченным названием «Terramar». Дерзкий характер и динамику машины сзади обозначает крупный диффузор сложной формы. Колеса Cupra Terramar могут оснащаться дисками размерностью от 18 до 20 дюймов. В базовой комплектации машина поставляется либо с 18-дюймовыми колесами с шинами 235 мм (1.5 eTSI 150PS, 2.0 TSI 204PS и eHybrid 204PS), либо с 19-дюймовыми колесами с шинами 255 мм (VZ 2.0 TSI 265PS и VZ eHybrid 272PS). А в качестве опции Cupra Terramar может быть оснащен 20-дюймовыми колесами с шинами 255 миллиметров.

Новый кроссовер будет доступен в девяти оттенках экстерьера, включая два матовых варианта – Century Bronze Matt и Enceladus Grey Matt. В палитре также присутствуют оттенки Cupra Dark Rebel Showcar, Fjord Blue, Glacial White, Cosmos Blue, Timanfaya Grey, Midnight Black и Graphene Grey.

В соответствии со спортивным характером двигателей и трансмиссии Cupra Terramar разработчики настроили и шасси. В качестве стандартного варианта для всех версий модели предлагаются передние стойки MacPherson и задняя многорычажная конструкция. Передние стойки с увеличенным развалом обеспечивают машине лучшее боковое сцепление при скоростном прохождении поворотов. Cupra Terramar поставляется с новым поколением системы динамического управления шасси (DCC) с двухклапанными амортизаторами. Подвеска в кроссовере на сантиметр ниже, нежели предусмотрено платформой. Точная настройка пружин и амортизаторов произведена в соответствии с распределением веса. Прогрессивное рулевое управление дает водителю ощутимую обратную связь, чтобы усилить маневренность автомобиля и контроль над ним. Новый рычаг на передней оси с оптимизированной эластокинематикой создает более линейное руление. В Cupra Terramar используется электрический усилитель тормозов, причем он был специально адаптирован для этой модели. Cupra Terramar VZ (2.0 TSI 265 л. с. и eHybrid 272 л. с.) может быть оснащен тормозами Akebono Performance. Шестипоршневые суппорты в этой конфигурации сочетаются с крупными перфорированными тормозными дисками (37,5 x 3,6 см).

Система полного привода 4Drive отслеживает множество данных, включая угол поворота рулевого колеса, скорость вращения колес и рыскание автомобиля, чтобы подавать крутящий момент на нужное колесо именно тогда, когда это необходимо. Динамику Cupra Terramar можно настроить с помощью различных режимов вождения: Comfort, Performance, Cupra (для версий VZ), Offroad (для полноприводных версий) и Individual profiles. Функцию ESC можно настроить на режим Sport для всех версий силовых агрегатов, а в случае VZ ее можно отключить (ESC off).

В интерьере автомобиля взгляд приковывает недавно разработанный кластер Human Machine Interface с 12,9-дюймовым дисплеем информационно-развлекательной системы. Вполне к месту в салоне спортивного кроссовера выглядят и ковшеобразные сиденья, и многофункциональное рулевое колесо с подрулевыми переключателями. За рулевым колесом находится 10,25-дюймовая панель приборов. Важнейшая информация о параметрах движения выводится и непосредственно в поле зрения водителя, на лобовое стекло, проекционным дисплеем. Разработчики интерьера предложили для Cupra Terramar три варианта оформления интерьера – синий Deep Ocean, серый Moon Light и бордовый High Canyon. Все варианты включают тисненый логотип Cupra на подголовнике сидений и медную строчку, сочетающуюся с обрамлением вентиляционных отверстий, дверных молдингов и с декоративными вставками. Огни приборной панели сочетаются с подсвеченными дверными панелями, создавая в салоне уютную атмосферу. Возможность сдвигать задние сиденья позволяет получить объем багажного отделения до 602 литров. Качественный звук обеспечивает 390-ваттная аудиосистема с 12 динамиками и технологией Sennheiser AMBEO.

На борту присутствуют сервисы Apple CarPlay и Android Auto и беспроводная быстрая зарядка (до 15 Вт) с технологией охлаждения. С приложением My Cupra владельцы автомобиля получают полный контроль над автомобилем – возможность удаленного управления климатом, управления зарядкой аккумулятора, удаленной блокировкой и разблокировкой. Встроенная SIM-карта с сервисом eCall в случае аварии может напрямую связаться со службами экстренной помощи. Автомобиль может передавать важные данные, включая местоположение, тип двигателя и количество пассажиров.

Среди систем безопасности и удобств в новом Cupra Terramar значатся адаптивный круиз-контроль Predictive (ACC), Travel Assist, Side and Exit Assist, Emergency Assist и Attention and Drowsiness Assist. Ассортимент передовых систем помощи водителю усилен за счет интеграции семи подушек безопасности. Безопасность поддерживается и головным освещением Cupra Matrix LED Ultra с технологией высокой четкости. Фары машины проецируют важную информацию на дорогу впереди, будь то предупреждения о близости к впереди идущему автомобилю или предупреждения о погодных условиях.

Разработанный и спроектированный в Барселоне Cupra Terramar будет производиться на заводе Audi в Дьере (Венгрия). Как ожидается, поставки автомобилей на региональные рынки начнутся в октябре этого года.

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Cupra

Похожие статьи

Toyota Proace Max – новинка с вариантами

admin

Volvo XC90 обновлен и дополнен

admin

Nissan Patrol – седьмое поколение бестселлера

admin

Новый Audi Q5 – оптимизированный и дополненный

admin

Zeekr 7X – семейный внедорожник

admin

BMW 1-й серии обновили и дополнили

admin