Toyota представила кроссовер Corolla Cross в Японии. На родине модель выросла в длину на три сантиметра, обрела новые элементы дизайна и более широкую линейку приводов, чем в глобальной версии.
С момента запуска в 1966 году Corolla продолжает эволюционно развиваться. Стремление всегда соответствовать духу времени и опережать запросы рынка позволило к июлю 2021 года продать по всему миру свыше 50 миллионов автомобилей этой марки. Модель Corolla продается более чем в 150 странах мира. Помимо седанов, универсалов и хетчбэков, которые в настоящее время составляют модельный ряд Corolla, теперь в Японии представлен и кроссовер, который демонстрирует современный дизайн, высокую производительность и функциональность, а также выдающуюся топливную экономичность. Автомобиль готов к использованию как в городе, так и за его пределами.
Пропорции экстерьера кроссовера основаны на контрасте между прозрачной легкой линией остекления и широкой массивной нижней частью. Вместе с передними и задними горизонтальными фонарями контраст визуально формирует устойчивую, уверенную позицию. Автомобиль доступен в восьми цветах, которые подчеркивают его современный яркий дизайн.
Помимо версии с бензиновым двигателем предлагается еще и гибридная. Топливная экономичность для класса Z (гибрид/2WD) заявлена как 3,8 литра на сотню километров. И гибридная и бензиновая версии нового Corolla Cross оснащены оптимизированным двигателем объемом 1,8 литра. Электрический привод E-Four в системе 4WD не только способствует повышению топливной экономичности, но и обеспечивает стабильное поведение машины при ускорении, движении по снегу, льду или по другой скользкой поверхности.
Платформа GA-C и повышенная жесткость кузова поддерживают точность рулевого управления и демпфирующее действие подвески. Спереди автомобиль оснащен стойками Макферсона. Недавно разработанная торсионная балка задней подвески 2WD и большие резиновые втулки также обеспечивают плавную и комфортную езду. Комплектации с E-Four оснащены двойным поперечным рычагом в задней подвеске. Минимальный радиус поворота переднеприводного Corolla Cross с 18-дюймовыми шинами составляет всего 5,2 метра, что делает его одним из самых небольших в классе. С таким показателем маневры на узких дорогах и на автостоянках не выглядят большой проблемой.
Инженеры постарались оптимально распределить звукопоглощающие материалы для снижения шума двигателя, чтобы улучшить комфорт салона. Тонкие передние стойки способствуют хорошему обзору с позиции водителя и переднего пассажира. Приборная панель довольно лаконична, органы управления выглядят легкодоступными. Воздушную атмосферу и естественный свет в салоне обеспечивает опционально доступная панорамная крыша, а выдвижная шторка с электроприводом позволяет контролировать количество солнечного света, попадающего в автомобиль.
Corolla Cross предлагает один из наиболее вместительных в своем классе багажников – на 487 литров. Складывание задних сидений еще больше увеличивает багажное пространство, обеспечивая достаточно места даже для перевозки дорожных велосипедов. Большая багажная дверь установлена на высоте 72 см над землей, чтобы облегчить загрузку и разгрузку багажа даже невысоким людям. Открывать и закрывать заднюю дверь с помощью электропривода легко, даже когда обе руки заняты, достаточно провести ногой под задним бампером.
Все модификации нового Corolla Cross в стандартной комплектации оснащены последней версией Toyota Safety Sense, обеспечивающей поддержку при вождении во всех аспектах повседневного использования. В гибридных версиях кроссовера предусмотрены дополнительная розетка (100 В переменного тока / 1500 Вт) и режим аварийного питания.
В Японии Corolla Cross будет реализовываться по подписке Kinto One, с ежемесячной оплатой, включающей страховые сборы. Эта форма особенно удобна для молодых водителей.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Lexus