Компания Citroen недавно представила обновленную версию компактного внедорожника C5 Aircross. Модель, с момента запуска признанная европейскими экспертами наиболее удобным и универсальным внедорожником, претерпела как технические, так и визуальные изменения.
С тех пор как C5 Aircross впервые вышел на рынок в 2018 году, было продано свыше 260 тысяч автомобилей. В высококонкурентном сегменте внедорожников и кроссоверов модель сумела найти приверженцев, прежде всего благодаря вместительному модульному пространству и комфорту. Специалисты утверждают, что в последние годы роскошный интерьер является настоящей визитной карточкой Citroen. Это, безусловно, сильный аргумент в конкурентной борьбе за покупателя. Также сильными сторонами модели специалисты считают элегантный дизайн машины, ее практичность и динамические характеристики. Немаловажно и то, что в модельной линейке предлагается гибридная версия с подключаемым модулем. Гибридный вариант в объеме европейских продаж уже составляет свыше 30 процентов.
При модернизации модели разработчики постарались сделать C5 Aircross еще более харизматичным, неповторимым и узнаваемым. В результате язык дизайна пополнился более структурированными линиями. Изменилась передняя часть автомобиля – стилистика стала более вертикальной и ступенчатой. Так C5 Aircross выглядит шире и внушительнее, демонстрируя уверенную позицию.
Новую версию модели украсила свежая интерпретация логотипа бренда. Крупный подсвеченный значок визуально отделен от дневных ходовых огней. Хром в качестве яркого оформительского элемента уступил место пунктирному свету в сочетании с черным лаком. Тонкая инженерная детализация делает «лицо» модели современным и изящным, а расширенное пространство бампера с крупными воздухозаборниками демонстрирует мощь и уверенность. Этот образ дополняют линии ходовых огней и фары, погруженные в темное глубокое трехмерное пространство.
Воздухозаборники и воздушные завесы улучшили аэродинамику Citroen C5 Aircross. Вставки в них автопроизводитель выполняет в черном глянце, в цвете матового алюминия или в хроме. Имитация защитной пластины в нижней части переднего бампера делает образ более динамичным и намекает на внедорожные возможности машины.
При взгляде сбоку невозможно не заметить выдающуюся скульптурность плечевой зоны, широкие пластиковые накладки нижней части дверей и хромированное обрамление остекления. На крыше автомобиля обращают на себя внимание длинные острые рейлинги.
Автомобиль получил новые трехмерные светодиодные приборы освещения сзади. Блок задних фонарей теперь оснащен темным структурированным стеклом, скрывающим три светодиодных модуля.
Для окраски кузова дизайнеры предложили новый оттенок Eclipse Blue – глубокий синий, который может в зависимости от окружающего освещения выглядеть почти черным. Также в палитре присутствуют оттенки Polar White, Pearlescent White, Perla Nera Black, Platinum Grey и Steel Grey.
Длина обновленной версии Citroen C5 Aircross составляет 4,5 м, ширина равна 1,84 м, высота (с рейлингами) – 1,67 м, колесная база – 2,73 метра. Дорожный просвет равен 23 сантиметрам. Подвеска Progressive Hydraulic Cushions, по отзывам разработчиков модели, хорошо поглощает неровности дороги и гарантирует, что пассажиры будут путешествовать с абсолютным комфортом.
В полностью электрическом бесшумном режиме гибридный вариант обновленного Citroen C5 Aircross может разгоняться до скорости 135 км/ч. Не прибегая к помощи бензинового двигателя, машина способна преодолеть до 55 километров. Это дает преимущества доступа туда, где движение бензиновым и дизельным автомобилям запрещено. Владельцы C5 Aircross Plug-In Hybrid также получат ряд услуг, облегчающих зарядку. Пополнение заряда батареи до 100% через Wall-box происходит менее чем за два часа.
Вместе с экстерьером изменения претерпел и салон автомобиля. Дизайнеры постарались сделать его более комфортным, эргономичным и просторным. C5 Aircross получил новый десятидюймовый сенсорный экран, который возвышается на центральной панели. Доминирующее положение дисплея подтверждает его функциональную значимость: сюда транслируются данные по навигации, информация об активных системах помощи водителю, параметры работы гибридного агрегата и многое другое. Водитель может менять настройки или просматривать данные навигации, практически не отрывая глаз от дороги.
Дефлекторы обдува теперь расположены под экраном, они получили новый горизонтальный дизайн. Сиденья в автомобиле теперь такие же, как в C4 и C5 X. Их дизайн Citroen Advanced Comfort предусматривает довольно плотную среднюю часть, которая наполнена дополнительным 1,5-сантиметровым слоем пены. Это обеспечивает удобство посадки и комфорт при вождении. Кроме того, разработчики утверждают, что в течение длительного времени благодаря особому типу пены сиденья не просядут. Для повышения комфорта водителя и переднего пассажира передние сиденья могут быть оборудованы подогревом и массажем. Сиденья могут быть обтянуты новой современной тканью, мягкой алькантарой или же высококачественной перфорированной кожей – вариант обивки зависит от уровня комплектации модели.
Высокая и широкая центральная консоль получила хромированное обрамление рабочей зоны и более эргономичное расположение органов управления. Новая клавиша выбора режима вождения включает функцию Grip Control, а на подключаемом гибриде можно отметить интуитивно понятный выбор режима вождения: электрический, гибридный или спортивный. В центральной консоли появилось больше места для хранения различных полезных в пути мелочей. Для удобства в дороге предусмотрены два USB-порта и панель беспроводной зарядки.
Три отдельных задних сиденья могут сдвигаться, наклоняться и складываться. Это содействует и расширению багажного пространства, объем которого колеблется от 580 до 720 литров в комплектации бензиновых и дизельных версий (до 1630 л при сложенных сиденьях) и от 460 до 600 литров для гибридного варианта.
Для обеспечения безопасности движения в C5 Aircross предлагается широкий спектр технологий последнего поколения: до 20 систем помощи водителю, в том числе Highway Driver Assist, система автономного вождения с адаптивным круиз-контролем и функцией Stop & Go, а также система Active Lane Departure Warning.
Текст Сергей Камнев, фотоматериал Citroen