Toyota представила C-HR Plug-in Hybrid – предсерийный вариант модели, которая, появившись в 2017 году, стала прорывной и привлекла внимание аудитории, любящей стильные вещи. Это автомобиль с нетрадиционным дизайном снаружи и внутри, захватывающей бесшумной динамикой и выдающейся эффективностью.
Использование компонентов новейшей модульной платформы Toyota New Global Architecture (TNGA) позволило установить батарею PHEV под полом, за пределами кабины, снизив центр тяжести. Это способствует маневренности Toyota C-HR Plug-in Hybrid 220, а также устранило некоторые компромиссы с пространством в салоне и багажном отделении. Благодаря инновационному дизайну и технологиям были реализованы дополнительные меры по снижению веса отдельных деталей. Новая Toyota C-HR получила высокопрочную сталь (2000 МПа) в центральные стойки. Для улучшения акустики салона и комфорта езды автомобиль оснащен дополнительными амортизаторами спереди, а в задней подвеске появились дополнительные компоненты TNGA для большей жесткости и улучшения управляемости.
Культовый силуэт купе в новой версии Toyota C-HR подчеркивается более широкой уверенной осанкой (+3,5 см) и внушительными 20-дюймовыми колесами. Передний свес укоротили на 2,5 сантиметра. Трехмерный эффект в передней части получил новую интерпретацию: длинные светодиодные фары поддерживают стреловидный дизайн, выраженный резкими линиями. Дверные ручки утоплены в кузов заподлицо, а края задних дверей почти соприкасаются с блоками задних фонарей, в которые интегрировано название модели. Оно подсвечивается во время исполнения сценария приветствия и прощания машины с экипажем. Смелый дизайн экстерьера поддерживается новой расцветкой bi-tone+, в которой контрастный черный цвет простирается от крыши до трех четвертей задней части автомобиля. Окраска bi-tone+ будет доступна в версиях Premiere и GR Sport Plug-in Hybrid 220.
Plug-in Hybrid 220 оснащен панорамной стеклянной крышей. Благодаря инновационному покрытию крыша помогает сохранять тепло внутри салона в прохладные дни и предотвращать перегрев в солнечную погоду, что сокращает время использования кондиционера. Лучший в классе акустический комфорт достигнут за счет комплекса мер. Обороты двигателя при движении по шоссе снижены до 500 об/мин, спокойному движению способствуют также гашение вибраций и шумоизоляция. Коэффициент лобового сопротивления 0,318 достигнут за счет детальной аэродинамической проработки, в результате которой была уменьшена лобовая площадь и усовершенствована форма кузова, включая доработку нижней части кузова, для оптимизации прохождения воздушного потока.
Для Toyota C-HR Plug-in Hybrid 220 предусмотрено два варианта мощности гибридных электрических силовых установок и полный привод, так как в руководстве Toyota уверены: потребителям нужны разнообразные варианты практичных автомобилей. Hybrid 140 оснащен двигателем объемом 1,8 литра, Hybrid 200 имеет двухлитровый двигатель мощностью 152 л. с., а Hybrid 200 AWD-i – это полноприводная версия автомобиля. В силовой установке на передней оси работает электродвигатель мощностью 163 л. с. (120 кВт). Энергия к нему поступает от высокопроизводительной литийионной батареи емкостью 13,6 кВт*ч. Toyota C-HR в спецификации Plug-in Hybrid 220 обеспечивает запас хода на электрической энергии до 66 км (WLTP), что позволяет осуществлять ежедневные городские поездки. Силовая установка автоматически переключается на двигатель внутреннего сгорания, когда батарея разряжается. Встроенное зарядное устройство мощностью 6,6 кВт позволяет Toyota C-HR Plug-in Hybrid 220 заряжать аккумулятор с нуля до 100% менее чем за два с половиной часа. С помощью приложения MyToyota зарядку можно запускать и останавливать удаленно, когда автомобиль подключен к сети. Можно создать график зарядки, позволяющий заряжать аккумулятор ночью, когда цены на электроэнергию обычно самые низкие.
Plug-in Hybrid 220 разгоняется с места до 100 км/ч за 7,4 секунды. Инженеры оптимизировали реакцию дроссельной заслонки для более четкого и последовательного ощущения ускорения. Plug-in Hybrid 220 оснащен технологией частотно-чувствительного управления ZF, повышающей управляемость и комфорт. Гидромеханическая система автомобиля увеличивает силу демпфирования на низких скоростях, обеспечивая контроль кренов и тангажа на бездорожье и во время маневрирования. На высоких скоростях снижение силы демпфирования способствует ощущению комфорта.
Инженеры улучшили тормозные характеристики модели, оснастив ее 17-дюймовыми тормозными дисками, двухпоршневыми суппортами и электрическим стояночным тормозом. Более естественное ощущение замедления обеспечивает новая версия педали тормоза.
Функция Regenerate Boost предлагает ощущение одной педали и берет на себя до 80% торможения во время движения, в зависимости от того, какой из трех режимов задействован – мягкий, средний или динамичный. Это облегчает движение в пробках. Система Predictive Efficient Drive с новой функцией геозонирования сочетает анализ дорожных условий и реалий движения с постоянным изучением регулярных маршрутов и стиля вождения. Система Adaptive Hill Control Logic помогает водителю при движении под уклон и на холмистых маршрутах.
В зависимости от предпочтений водителя, пользуясь настройками на центральной консоли, можно сохранить индивидуальную комбинацию характеристик трансмиссии и рулевого управления.
Plug-in Hybrid 220 оснащен проекционным дисплеем и совершенно новым 12,3-дюймовым цифровым дисплеем-комбиметром, в котором приоритет отдан четкому отображению наиболее важной информации. Дисплей можно персонализировать с помощью четырех тем – «повседневная», «умная», «динамичная» или «спортивная».
Система фоновой подсветки имеет палитру из 64 оттенков. Можно выбрать одну из 14 запрограммированных тем, отражающих настроение того или иного путешествия. Подсветка также синхронизирована с системой кондиционирования: более теплые оттенки используются при обогреве салона, более холодные – при понижении температуры. Фоновое освещение используется также для обозначения предупреждений, выдаваемых системами Safe Exit Assist и Proactive Driving Assist.
Камера контроля работоспособности водителя в Toyota C-HR Plug-in Hybrid связана с системой экстренной остановки, а адаптивная система дальнего света регулирует лучи фар, чтобы минимизировать неудобства для встречного транспорта. В новом Toyota C-HR последнее поколение Toyota Safety Sense включает в себя системы превентивной безопасности с большей функциональностью и более полным мониторингом окружения автомобиля. Обновление программного обеспечения осуществляется по беспроводной сети.
О том, когда серийная версия Toyota C-HR Plug-in Hybrid появится в продаже, производитель пока умалчивает.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Toyota