Обновленная версия внедорожника Mercedes-Benz GLS стала больше. Это ключевой момент, вслед за которым мы неизбежно должны понять: новая версия автомобиля стала просторнее, комфортнее и роскошнее. Модель производится в Таскалусе, на западе Алабамы, в США.
Внедорожники премиум-класса Mercedes-Benz начал выпускать с 1997 года, и предназначались они в ту пору для главного рынка этих автомобилей – для США. В 2006 году компания выпустила полноразмерный семиместный вариант GL, который в 2015-м претерпел переработку и получил аббревиатуру GLS. Сейчас концерн во внедорожном сегменте предлагает 7 моделей: GLA, GLC, GLC Coupe, GLE, GLE Coupe, GLS и G-Class. В ассортименте продукции Daimler AG эта линейка является опорной, основной, вносящей значительный вклад в рост бренда. По статистике концерна, на сегодняшний день более пяти миллионов клиентов по всему миру приобрели внедорожники Mercedes-Benz.
Представитель GLS новой генерации стал длиннее на 7,7 см и шире на 2,2 см, что позволило конструкторам концерна впервые предложить потенциальным приобретателям шестиместный вариант машины.
Сами производители так сформулировали дизайнерский посыл, вложенный в обновленную версию модели: современная роскошь как на дороге, так и вне ее. Поэтому эстетика автомобиля основана прежде всего на его впечатляющих размерах: длина – 5,2 метра, ширина – 1,9 метра. Колесная база равна 3,135 метра, она на 6 сантиметров длиннее, чем у предшественника.
Экстерьер обновленного GLS традиционно элегантен и чист, скульптурные формы лишены резких изломов и острых углов. Куполообразный капот с двумя силовыми ребрами словно сформирован воздушным потоком, исходящим от фальшрадиаторной решетки со сложным хромированным декоративным элементом, увенчанным трехлучевой звездой. Светодиодными фарами Multibeam модель наделена в стандартной комплектации, каждая из них несет в себе по 112 светодиодов, которые обеспечивают машине максимально яркое освещение, разрешенное к применению на дорогах общего пользования. Дневные ходовые огни состоят из трех светодиодных сегментов.
Сзади автомобиль выглядит еще более внушительно, чем спереди. Здесь привлекают внимание двухсекционные узкие задние светодиодные фонари, объединенные сверху горизонтальной хромированной планкой, которая гармонирует с подхватом и обрамлением выхлопных труб.
Индекс аэродинамического сопротивления в обновленной версии составляет 0,32, в то время как в предшествующей этот показатель составлял 0,35. Необычно низкое для внедорожника сопротивление содействует топливной экономичности и снижению шумности от потоков ветра. Инженеры уделили особое внимание прохождению воздуха через моторный отсек и под днищем автомобиля, для этого им пришлось глубоко погрузиться в вычислительные циклы и процессы автоматизированного проектирования, а затем проводить многочисленные измерения на испытаниях в аэродинамической трубе.
Более длинная, нежели ранее, колесная база позволила расширить салон, что будет особенно заметно пассажирам второго ряда, в котором, кстати говоря, сиденья складываются, двигаются вперед-назад и имеют 11,6-дюймовые сенсорные экраны. На каждом экране отображается контент, выбранный отдельным пользователем, в том числе с мобильного телефона, планшета или ноутбука. Еще два комфортных полноценных сиденья с подогревом и отдельными USB-портами для зарядки гаджетов могут располагаться в третьем ряду.
Центральный элемент в интерьере – длинный горизонтальный дисплей информационно-развлекательной системы MBUX (Mercedes-Benz User Experience) последнего поколения. Он объединяет два 12,3-дюймовых экрана приборной панели и вспомогательного функционала. На контрасте с легким тонким дисплеем центральная консоль выглядит широкой, основательной и надежной. Она несет на себе знаковый внедорожный элемент – ручки, за которые впередисидящие могут ухватиться во время поперечного раскачивания на бездорожье. Также консоль имеет беспроводной отсек для зарядки смартфонов и порты USB. Ассистент по интерьеру, который входит в функционал MBUX, помогает осуществлять настройки комфортабельности благодаря распознаванию жестов. Камера регистрирует движения рук водителя и переднего пассажира. Когда рука приближается к сенсорной панели, на дисплее появляются отдельные элементы. Особенностью MBUX является его способность к «обучению», то есть, фиксируя одни и те же действия, через некоторое время система начинает предлагать их запуск.
Интересно выполнены в GLS физические органы управления: клавиши, кнопки и ролики, словно бы вырезанные фрезой в цельном куске металла. Помимо привлекательного дизайна они примечательны обратной связью, способностью отзываться вибрацией и звуком. Всеми функциями комфорта можно управлять с места водителя. А управлять тут есть чем! Все сиденья регулируются и подогреваются, автомобиль оснащен 5-зонным автоматическим климат-контролем. С пакетом Rear Comfort Plus владелец GLS ко всему прочему получает в подлокотник второго ряда сидений 7-дюймовый планшет Android на собственной док-станции. С этого устройства пассажир может управлять всеми функциями комфорта и развлечений: настройкой задних сидений, климатической установкой, радио, телевизором, мультимедиа, телефоном и веб-браузером. Опционально для пакета предусмотрена и функция массажа в сиденьях второго ряда, а вот оформление интерьера кожей предусмотрено базовой комплектацией модели.
Но как бы ни было удобно, светло и тепло в машине, главное ее назначение – движение. А в движение GLS приводится мощными шести- и восьмицилиндровыми двигателями. Все бензиновые двигатели имеют встроенный стартер-генератор и EQ Boost, благодаря которым осуществляется движение накатом и цикл start/stop.
Две модификации GLS оснащаются шестицилиндровым дизельным рядным двигателем мощностью 330 л. с. Для этого мотора предусмотрен дополнительный конвертер селективного каталитического восстановления (SCR) с катализатором предотвращения проскока аммиака (ASC) в выхлопном тракте. Это позволяет точно дозировать восстановитель AdBlue, емкость бака с которым в данной модели составляет 31,6 л. Как и прежде, заправка восстановителя осуществляется через отдельную горловину за крышкой топливного бака.
Вне зависимости от того, какой двигатель, работает в этой модели, мощность будет передаваться автоматической коробкой передач 9G-Tronic. Раздаточная коробка, с многодисковым электронно-управляемым сцеплением, распределяющая крутящий момент между осями, входит в стандартную комплектацию модели. Также в стандартную комплектацию модели входит пневматическая подвеска Airmatic с адаптивной системой демпфирования.
Интересна еще одна новая функция обновленного GLS – подготовка к мойке. Нажатие одной кнопки приводит к тому, что подвеска перемещается в самое высокое положение, уменьшая ширину колеи; наружные зеркала складываются; закрываются окна и люк на крыше; деактивируется датчик дождя, чтобы не заработали стеклоочистители. Все параметры возвращаются в исходное положение автоматически, когда автомобиль разгоняется до скорости выше 20 км/ч.
Свежая версия GLS щедро оснащена электронными помощниками новейшего поколения. Например, активная система Distronic адаптирует скорость автомобиля в соответствии с трафиком. Новая функция пакета Driving Assistance Plus при активном движении задним ходом выполняет задачу удержания в полосе движения.
Сколько будет стоить обновленный GLS, мы пока не знаем, но известно, что в дилерских центрах Европы он появится к третьему кварталу 2019 года.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал ©Daimler AG