Одной из жемчужинок стенда BMW на автосалоне в Женеве стал новенький 3 Series Gran Turismo. Возможно, его появления не ждали миллионы фанатов марки, как ждут дебюта изначально массовых и доступных автомобилей, однако внимание к нему все равно приковано немалое, поскольку каждая новинка BMW – это маленькое произведение искусства, не рассказать о котором своим читателям мы не имеем морального права. Посему, знакомимся!
Пожалуй, не так много найдется людей, которые осмелятся сказать, что BMW делает некрасивые автомобили. Но даже самые закоренелые скептики не смогут отрицать тот факт, что 3 Series Gran Turismo получился гармоничным во всех смыслах, под каким углом на него не посмотри. А если сравнивать его с другими моделями «третьей серии», особенно с универсалом Touring, то стоит отметить безрамные окна, большую, но элегантную пятую дверь, активный задний спойлер и увеличившиеся габариты, причем увеличившиеся прилично. Gran Turismo на 200 мм длиннее и на 81 мм выше универсала, что в первую очередь позволило существенно расширить пространство в салоне. Сиденья переднего и заднего рядов располагаются на 59 мм выше, чем в универсале, что обеспечило хороший обзор и повысило удобство посадки и высадки. Кроме того, интерьер Gran Turismo отличается увеличенным запасом пространства в области головы и ног задних пассажиров (+70 мм).
Поскольку автомобиль, гордо именуемый Gran Turismo, предполагает частые поездки на большие расстояния, недооценивать важность вместительности и практичности его багажника нельзя. Немцы отлично это знают, а потому смогли добиться увеличения объема багажника до 520 л, что на 25 л больше, чем у универсала 3 Series Touring. Кроме того, доступ в багажный отсек упрощен за счет большого погрузочного проема и большой высоты открывания задней двери. Для удобства перевозки поклажи трехсекционная спинка заднего дивана складывается в соотношении 40:20:40. Естественно, достаточно в багажнике и всевозможных крючков, сеток и карманов. Ну и нельзя не отметить весьма симпатичные светодиодные полоски освещения багажника.
А теперь несколько слов о комплектациях. Их у BMW 3 Series Gran Turismo три: Sport Line, Luxury Line или Modern Line. С июля 2013 года будет доступен и M-пакет, но это отдельная история со своей философией. Наверное, не имеет смысла перечислять все оборудование, доступное для туринговой «трешки», однако не отметить появление полноцветного проекционного дисплея, отображающего информацию с высоким разрешением на лобовом стекле, нельзя. Кроме того, помимо многочисленных систем повышения уровня комфорта и обеспечения безопасности, в 3 Series Gran Turismo реализованы и функции связи, позволяющие подключать внешние мобильные устройства и пользоваться разнообразными функциями для доступа к услугам, предоставляемым через Интернет. В частности, с помощью BMW Apps и бесплатного приложения BMW Connected можно получить доступ к социальным сетям, интернет-радио, календарю iPhone, картам Google и Panoramio.
Работая над ходовой частью BMW 3 Series Gran Turismo, немецкие инженеры, взяв за основу ту же платформу, на которой построены и остальные «трешки», существенно модернизировали ее. В первую очередь, длина колесной базы увеличилась на 100 мм, что очень хорошо для курсовой устойчивости автомобиля. На ту же цель работают и стандартные 17-дюймовые колесные диски с шинами с низким сопротивлением качению. За дополнительную плату, конечно же, можно выбрать «катки» и большего диаметра. Но главное, чего удалось добиться немцам, – это почти идеальное распределение веса, близкое к 50:50, и жесткий на кручение кузов.
Линейка силовых агрегатов для BMW 3 Series Gran Turismo состоит из трех бензиновых и двух дизельных двигателей, каждый из которых использует технологию Twin Power Turbo. Модификации 320i и 328i оснащаются 2-литровыми рядными «четверками», выдающими 184 и 245 л. с. мощности соответственно. Версии 335i, в свою очередь, немцы отрядили 3-литровый рядный 6-цилиндровый мотор мощностью 306 «лошадок». Что же касается дизельных агрегатов, то обе модификации – 318d и 320d – используют 2-литровый двигатель, выдающий 143 и 184 л. с. мощности. Тягу, генерируемую силовыми агрегатами, на задние колеса туринговой «тройки» передает базовая 6-ступенчатая механическая коробка передач. Опционально доступен также 8-диапазонный «автомат». Обе коробки при этом научены работать с автоматической системой «старт–стоп».
Что касается расхода топлива, то самым экономичным, естественно, будет 143-сильный дизель, потребляющий на 100 км пути в комбинированном цикле 4,5 л топлива. Но даже самый мощный бензиновый мотор потребляет не так уж много – 8,1 л на «сотню» в аналогичном цикле. И это с «механикой»! С автоматической КПП тот же мотор «ест» 7,7 л, разгоняясь до 100 км/ч за 5,4 секунды. 143-сильный дизель делает то же самое за 7,9 секунды.
Все, без исключения, версии 3 Series Gran Turismo оснащаются комплексом технологий BMW Efficient Dynamics, позволяющим экономить топливо и бережнее относиться к окружающей среде. Сюда входит система рекуперации энергии торможения, электромеханический усилитель руля, помощник в переключении передач, подсказывающий оптимальный для этого момент времени, упомянутый уже «старт–стоп», функция активации и деактивации вспомогательных систем и даже сама конструкция кузова, богатая на высокопрочные стали и оптимизированная с аэродинамической точки зрения (воздушные шторки, аэродинамические диффузоры в передних крыльях, активный задний спойлер). Все это позволяет экономить примерно 20% топлива.
Нет сомнений в том, что BMW 3 Series Gran Turismo станет весьма популярным автомобилем в Европе. Увы, в странах СНГ и в Казахстане, в частности, такие машины не имеют массовых продаж. Менталитет у нас пока еще не тот. Так что, если увидите 3 Series Gran Turismo на дороге, не упустите возможности получить эстетическое удовольствие от созерцания красивого немецкого автомобиля. Он это заслужил.
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал: BMW