BMW продолжает оптимизацию своего модельного ряда. Не так давно баварцы выделили купе «третьей серии» в самостоятельную линейку 4 Series, а теперь настала очередь и купе «копейки». Отныне она будет именоваться BMW 2 Series Coupe. И с ней нам предстоит познакомиться прямо сейчас.
Несмотря на то что баварцы создавали купе «второй серии» как замену «первой», автомобили не повторяют друг друга с точностью до сантиметра. Напротив, новичок получил несколько иной образ – более изящный. К тому же он отличается от своего предшественника и габаритами. Например, «двойка» на 72 мм длиннее и на 26 мм шире (4432 и 1774 мм соответственно) «копейки». Расширили немцы и колею до 1521 мм спереди и 1556 мм сзади. Колесная база при этом осталась на прежнем уровне – 2690 мм, а вот высота купе уменьшилась на 5 мм, что, впрочем, по заверению немцев, не сказалось на просторе в салоне. Более того, запас над головами передних пассажиров даже увеличился, а задние седоки получили больше места для ног. Ну и в качестве приятного бонуса владельцев 2 Series ждет увеличенный по объему багажный отсек. Больше он стал ровно на 20 литров и равен теперь 390 кубическим дециметрам.
Что касается ходовой части, то она в целом осталась такой же, как и у 1 Series Coupe. Однако если выбрать не стандартную версию, а модификацию, оснащенную пакетом M-Performance, то разница станет более очевидной. В частности, шасси в этом случае будет настроено иначе, оно может быть занижено на 10 или 20 мм, оснащено адаптивной подвеской и усиленными тормозными механизмами. Кроме того, инженерам BMW удалось максимально снизить центр тяжести купе и добиться идеального распределения веса по осям – 50:50. Но и это еще не все. Коэффициент аэродинамического сопротивления купе «второй серии» равен 0,29, что очень неплохо для автомобиля такого класса.
По давно сложившейся и устоявшейся традиции новинка не может похвастать богатой базовой комплектацией. Впрочем, за доплату автомобиль можно «нафаршировать» весьма и весьма серьезно. К автоматическому климат-контролю, системе переключения режимов шасси Driving Experience и аудиосистеме с 6-ю динамиками можно добавить адаптивный биксеноновый головной свет с функцией подсветки поворотов, управлением формой луча, системой предотвращения ослепления встречных водителей и системой автоматического контроля за дальностью освещения и многое-многое другое.
Моторная гамма BMW 2 Series Coupe обширна, и открывают ее дизельные силовые агрегаты – 2-литровые, выдающие 143, 184 и 218 л. с. мощности (320, 380 и 450 Нм крутящего момента соответственно). В зависимости от мотора, естественно, варьируются и динамические характеристики автомобиля. Например, самый маломощный, если можно так сказать, двигатель разгоняет купе до 100 км/ч за 8,6 секунды. Более мощная версия делает то же самое за 7,1 секунды, а самый мощный дизель – за 6,3 секунды. Средний расход топлива соответственно составляет 4,5, 4,8 и 4,7 л на «сотню».
Доступен купе и новый бензиновый двигатель – 2-литровая турбированная «четверка» со 184 «лошадками» и 270 Нм крутящего момента. До 100 км/ч автомобиль с таким мотором разгоняется за 7 секунд вне зависимости от того, какая коробка передач используется (механическая или автоматическая). Максимальная же скорость равна 235 км/ч, а вот расход топлива варьируется в зависимости от КПП и шин, но в среднем он соответствует 5,7–6,3 л на 100 км пробега.
«Двойку» с пакетом M-Performance в движение приводит 3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель, выдающий 326 л. с. мощности и 450 Нм крутящего момента. Работать агрегат может как с механической, так и с автоматической коробкой передач. До 100 км/ч автомобиль с вышеупомянутым «сердцем» разгоняется за 4,8–5 секунд (в зависимости от КПП). Максимальная скорость традиционно ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Таким вот у баварцев получилось 2 Series Coupe. Зная, насколько популярна в Европе (да и не только) «единичка», легко предположить, что и новичок найдет массу почитателей и покупателей. Поговаривают также, что в не слишком далеком будущем BMW внедрит во «вторую серию» еще и купеобразный седан GranCoupe. Ну и, конечно же, не за горами появление настоящей чистокровной М-версии, ибо пакет M-Performance не может отразить всю суть «заряженного» автомобиля, а лишь имитирует его. Словом, поклонников марки BMW вскоре ждет много интересных событий.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: BMW