16 сентября, 2024

BMW 1-й серии обновили и дополнили

Баварский концерн недавно представил четвертое поколение BMW 1-й серии. Этот компактный автомобиль премиум-класса получил переработанный набор приводов и значительно усовершенствованную технологию шасси, а также расширенный пакет систем автоматического вождения и новый BMW iDrive с инновационными цифровыми сервисами на базе новейшей версии операционной системы.

В генах BMW 1-й серии заложены спортивная харизма, маневренность и динамика. Первое поколение модели было выпущено 20 лет назад, и ее типичные характеристики привлекли новую целевую группу, что заложило основу для успеха в быстро растущем сегменте. Удовольствие от вождения и комфорт премиум-класса в стиле BMW впервые стали доступны в компактном сегменте. Первый электромобиль BMW для повседневного использования также был создан на базе BMW 1-й серии. С 2004 года по всему миру было продано более трех миллионов автомобилей BMW 1-й серии.

Габариты пятидверной версии модели по сравнению с предшествующей версией изменились незначительно. Длина увеличилась на 4,2 см (до 3,61 м), ширина составляет 1,8 м, а высота увеличилась на 2,5 см (до 1,459 м). Колесная база составляет 2,67 метра.

Спортивный характер первой серии в новом поколении модели подчеркивается типичными пропорциями – длинный капот, короткие свесы, широкая колея и отведенный назад пассажирский отсек с характерным изгибом Хофмайстера в заднем сегменте остекления. Черная окантовка стекол украшена графическим элементом с тисненой цифрой «1» задней стойке. Благодаря плоской и приземистой форме кузова новый BMW 1-й серии выглядит ниже, чем его предшественник. Этот акцент на дороге еще больше подчеркивается широким черным центральным воздухозаборником. Вертикальные боковые дефлекторы подчеркивают ширину автомобиля. Длинный спойлер на крыше и эффектные боковые юбки также работают на спортивный образ. Широкая, наклоненная вперед фальшрадиаторная решетка имеет новую структуру из вертикальных и диагональных полос, этот узор повторяется на колпаках внешних зеркал. Фары, глубоко заходящие в колесные арки, демонстрируют типичное «четырехглазое лицо» бренда в современной интерпретации. Два вертикальных светодиодных блока несут в себе габаритные и дневные ходовые огни, а также указатели поворотов. В качестве дополнительного оборудования доступны адаптивные светодиодные фары с матричным дальним светом. Выхлопные патрубки во всех вариантах модели интегрированы в задний фартук. Плоские плафоны задних фонарей распространяются на крышку багажника и боковины, подчеркивая широкую корму. Четко очерченные поверхности и резкие линии выштамповки придают клиновидному кузову автомобиля еще более современный выразительный вид. Новый BMW 1-й серии в стандартной комплектации оснащен 17-дюймовыми легкосплавными дисками. В пакет M Sport входят 18- и 19-дюймовые легкосплавные диски, в том числе и кованые алюминиевые.

В стандартной комплектации модель поставляется с глянцевой отделкой BMW Indian Shadow Line. Цветовая гамма нового BMW 1-й серии включает два однотонных цвета и семь оттенков с эффектом металлик. Обновленная версия доступна с черной глянцевой отделкой крыши и множеством индивидуальных цветовых вариаций в оформлении кузова. В качестве опции предлагается длинная панорамная стеклянная крыша с электроприводом.

Высокоэффективные бензиновые и дизельные двигатели, доступные для нового BMW 1-й серии, относятся к последнему поколению семейства Efficient Dynamics. Литера «i», ранее обозначавшая впрыск бензина, удалена из обозначения модели и в будущем станет использоваться исключительно для полностью электрических моделей BMW. Новый BMW 1-й серии – первая модельная серия бренда, в которой реализовано новое обозначение.

Помимо двух бензиновых моделей, новый BMW 1-й серии также будет доступен с двумя дизельными двигателями. Осенью 2024 года к гамме добавятся еще две модели с бензиновыми моторами. Все двигатели нового BMW 1-й серии в стандартной комплектации агрегатируются с новейшей семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением Steptronic. При выключении двигателя коробка передач теперь автоматически переключается в позицию «P». За исключением топовой полноприводной версии BMW 1-й серии, крутящий момент транслируется на передние колеса.

В 48-вольтовой мягкой гибридной технологии BMW 120 и BMW 120d работает электродвигатель, интегрированный в семиступенчатую коробку передач Steptronic. Этот электромотор действует как стартер-генератор и развивает номинальную мощность в 15 кВт (20 л. с.) с номинальным крутящим моментом в 55 Нм. В зависимости от дорожной ситуации электродвигатель может либо снять нагрузку с двигателя внутреннего сгорания, либо обеспечить дополнительную мощность при трогании с места или при ускорении. Мощный стартер-генератор также повышает удобство использования функции автоматического запуска, остановки и функции движения накатом.

В дополнение к интегрированной системе мягкого гибрида трехцилиндровый бензиновый двигатель нового BMW 120 также оснащен новейшей версией технологии BMW TwinPower Turbo. В результате система гибридного привода нового BMW 120 обеспечивает максимальную суммарную мощность в 170 лошадиных сил. Разгон с места до 100 км/ч занимает 7,8 секунды.

Четырехцилиндровые дизельные двигатели, используемые в новом BMW 1-й серии, обеспечивают еще большую эффективность и динамику, а также улучшенный акустический комфорт благодаря технологии BMW TwinPower Turbo. За счет технологии M TwinPower Turbo двигатель нового BMW Ml 35 xDrive развивает максимальную мощность в 300 лошадиных сил. Это позволяет топовой спортивной версии автомобиля разгоняться с места до 100 км/ч за девять секунд.

Инженеры внесли ряд изменений в шасси. Центральным нововведением является дополнительное демпфирование на передней оси за счет дополнительной втулки на амортизаторе. Угол наклона передних колес увеличен на 20%, чтобы обеспечить оптимальную обратную связь в рулевом управлении и особенно стабильную курсовую устойчивость. Новая технология амортизаторов повышает комфорт езды за счет уменьшения кренов кузова в динамичном прохождении поворотов. Кроме того, расположенная по центру маятниковая опора двигателя оптимизирует акустический комфорт в новом BMW 1-й серии. Различные компоненты шасси индивидуально настраиваются для каждого из вариантов модели. Опциональный спортивный пакет M для нового BMW 1-й серии включает адаптивное спортивное шасси с заниженной подвеской и спортивным рулевым управлением.

Новый BMW 1-й серии в стандартной комплектации оснащен электромеханическим реечным рулевым управлением. Тормозная система в стандартной комплектации предлагает дополнительные функции для повышения эффективности и комфорта. К ним относятся механическая регулировка тормозных колодок и электрический стояночный тормоз, встроенный в задние тормозные суппорты.

Новое поколение модели теперь имеет интегрированную тормозную систему. Она сочетает в одном компактном модуле приведение в действие тормозов и усилителя тормозов, а также управление системой стабилизации движения DSC. Электрический привод быстрее и точнее, чем раньше, сбрасывает тормозное давление. Интегрированная тормозная система также обеспечивает более четкую обратную связь через педаль тормоза. Опциональная спортивная тормозная система оснащена тормозными дисками большего размера с четырехпоршневыми фиксированными суппортами спереди и однопоршневыми плавающими суппортами сзади.

Салон нового BMW 1-й серии в стандартной комплектации полностью отделан материалом, имитирующим кожу. Спортивный пакет «M» предусматривает рулевое колесо с характерным трехспицевым дизайном и подрулевыми переключателями. Центральным элементом прогрессивного дизайна в интерьере является изогнутый дисплей, работающий под управлением BMW iDrive на базе операционной системы BMW 9. Дисплей состоит из информационного экрана с диагональю 10,25 дюйма и экрана управления с диагональю 10,7 дюйма. Количество кнопок на приборной панели и центральной консоли было значительно сокращено. Автоматический кондиционер нового BMW 1-й серии полностью интегрирован в BMW iDrive. Взаимодействие с ним оцифровано, кондиционер управляется прикосновением к дисплею или с помощью голосовых команд. В стандартную комплектацию нового BMW 1-й серии включены система помощи при парковке, сигнализация, складывающиеся наружные зеркала, BMW Live Cockpit Plus с облачной навигационной системой BMW Maps.

Сиденья новой конструкции предлагают более выраженную боковую поддержку и высокий уровень комфорта в поездках на дальние расстояния. Спинка заднего сиденья может складываться в соотношении 60:40. Благодаря складывающемуся заднему сиденью объем багажника можно увеличить с 300 до 380 литров (BMW 120, BMW 120d) или с 1135 до 1200 литров (BMW 120, BMW 120d). Съемное тягово-сцепное устройство теперь доступно и для модели M Performance BMW Ml 35 xDrive. В зависимости от версии модели максимально разрешенная буксировочная способность составляет до 1300 килограммов.

В зависимости от рынка новый BMW 1-й серии в стандартной комплектации предлагает комплексный пакет оптимизации безопасности. В частности, предлагается усовершенствованная система предупреждения о лобовом столкновении. Она предупреждает о пешеходах и велосипедистах, имеет функцию экстренного торможения и предупреждение о перекрестке.

В стандартное оснащение нового BMW 1-й серии входит оптимизированная интеграция со смартфоном через Apple CarPlay и Android Auto. Сервисы инсталлируются непосредственно в операционную систему через Wi-Fi. На некоторых рынках новый BMW 1-й серии уже в стандартной комплектации оснащен мобильной связью 5G. Благодаря беспроводным обновлениям BMW Connected Drive владельцы автомобиля могут бесплатно тестировать выбранные функции в течение одного месяца, а затем забронировать их на определенный срок. В дополнение к стандартному оборудованию и опциям нового BMW 1-й серии с момента его выхода на рынок будет доступен широкий ассортимент запчастей BMW M Performance.

Четвертое поколение BMW 1-й серии будет производиться на заводе BMW Group в Лейпциге. Выход модели на рынок запланирован на октябрь 2024 года. Приоритетным рынком названы страны Европы, на них придется около 80% общего объема продаж.

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал BMW

Похожие статьи

Ford Capri вернулся

admin

Tata Curvv: внедорожник с вариациями

admin

Project Midnight: цель – максимум скорости

admin

ID. Unyx E-SUV – специально для Китая

admin

Geely Atlas 4 WD показал себя в деле

admin

BMW X3 в новой редакции

admin