Mercedes-Benz всегда задавал стандарты в автомобилестроении. В новой модели Е-класса, выходящей на рынок этой весной, штутгартцы усилили акцент на безаварийном и автоматизированном вождении.
Объективно Mercedes-Benz всегда определял высоту планки в развитии систем активной и пассивной безопасности. В последнее время умы инженеров компании заняты решением глобальной задачи: научить автомобиль ездить в полуавтономном режиме и реагировать самостоятельно на изменение дорожной ситуации. Эта тема для новинки стала главной.
Например, система Intelligent Drive, которой оснащен новый Е-класс, способна поддерживать заданное расстояние до впереди идущего транспорта на скоростных магистралях и шоссе. При этом максимальная скорость движения может доходить до 200 км/ч.
Функционал этой системы расширен уже известной по другим моделям системой COMAND Online, поставляемой на Е-класс в качестве опции. При ее наличии автомобиль взаимодействует с информационными ресурсами и спутниками навигации. Это позволяет автоматически поддерживать разрешенную скорость, ориентируясь на дорожные знаки. Считывание информации происходит посредством специальной инфракрасной камеры, установленной в передней части автомобиля. Полученные данные дополняются информацией о текущей геолокации.
Есть у нового E-класса и способность самостоятельно парковаться, и заводиться дистанционно через смартфон хозяина, и еще много интересных штучек, которые не будут доступны на нашем рынке. Там же, где они будут доступны, за них попросят существенную доплату.
Для улучшения вибрационной устойчивости и повышения безопасности каркас кузова автомобиля выполнен из высокоуглеродистой стали. Дабы облегчить такую конструкцию, передние крылья, капот, крышка багажника и некоторые навесные элементы выполнены из листового либо литого алюминия.
Переходя к системам активной безопасности, справедливости ради стоит отметить, что часть из представленных в новинке решений новыми, по сути, назвать нельзя – они уже встречались в предыдущих моделях концерна. Тем не менее важность этих систем трудно переоценить, хоть в стоимости автомобиля их цена и занимает львиную долю.
Одна из вспомогательных систем отслеживает впереди идущий транспорт и оповещает водителя об опасном сближении. В экстренной ситуации она дожимает за водителя педаль тормоза, вплоть до полной остановки машины. В отличие от подобных систем, разработанных скандинавскими и японскими автопроизводителями, данная система отслеживает и прогнозирует поведение перпендикулярно движущемуся транспорту.
А еще новый Е-класс помогает делать «лосиную» переставку. Для тех, кто не в курсе, напомним, что так называется заводской тест. Его суть заключается в том, чтобы на скорости, не пользуясь педалью тормоза, объехать препятствие. За счет действия центробежных сил автомобиль, как правило, сохраняет свою траекторию. Системы безопасности помогают справиться с этой проблемой водителям, не имеющим специального навыка.
Другой полезной при частом перемещении в городском потоке опцией нового Е-класса будет система DRIVE PILOT. В числе прочих ее возможностей – контроль «слепых зон» автомобиля и система активного перестроения, активируемая при удержании рычага поворота. При опасном сближении с идущим параллельно транспортом система способна самостоятельно откорректировать курс, подруливая и притормаживая колеса. Кроме прочего, с помощью специальных датчиков и камер она отслеживает положение автомобиля на полосе и при наличии опасности препятствует перестроению из ряда в ряд.
Мы намеренно не рассказываем об оснащении салона передними и боковыми подушками безопасности – их наличием сегодня вряд ли кого-то можно удивить. А вот возможностями системы PRE-SAFE будет впечатлен даже опытный водитель.
При возникновении вероятности бокового столкновения эти системы примут превентивные меры для ухода от удара, подправив руль или притормозив автомобиль. Если же столкновение будет неизбежно, система Impulse Side (компонент системы PRE-SAFE) сделает все возможное для минимизации травм находящихся в салоне людей. Для этого в кресла водителя и пассажиров вмонтированы специальные надувные камеры, являющиеся аналогом подушек безопасности. Только, в отличие от подушек, они не демпфируют удар, а сдвигают человека в противоположную от удара сторону. Кроме этого, другой компонент – PRE-SAFE Sound – при неизбежности удара сгенерирует специальные звуковые волны, подготовив тем самым слух находящихся в салоне людей и уменьшив акустическое влияние на ушные перепонки.
Внешне автомобиль сохранил узнаваемость и характерные фамильные черты, присущие обновленному стилю Mercedes-Benz.
Статус машины подчеркивает мощная передняя часть, которая в зависимости от выбранной комплектации может выглядеть по-разному. Солидная колесная база, короткие свесы кузова, диски большого диаметра и расширенные колесные арки формируют атлетический облик удлиненного корпуса автомобиля. По сравнению со своим предшественником он имеет увеличившуюся на 65 мм колесную базу и на 43 мм длину.
Новый Е-класс оснащен светодиодной оптикой и «умной» системой для управления ею. Она способна менять интенсивность освещения фар и фонарей: на трассе увеличит длину светового пучка передних фар без ущерба для глаз водителей встречного транспорта, а в темное время суток, с тем чтобы избежать ослепления других участников движения, отрегулирует интенсивность света задних стоп-сигналов и поворотников. Блок головных фар спрятан под колпаком, который выполнен из поликарбоната со стойким к царапинам покрытием.
Что под капотом…
К моменту выхода на рынок новый Е-класс станет доступен с двумя разными двигателями. Это будет модель E 200 с 4-цилиндровым бензиновым двигателем и модель E 220 D с дизелем под капотом. Как обещают разработчики, благодаря его наддуву с изменяемой геометрией лопастей и облегченной конструкции, дизель будет экономить топливо и беречь экологию лучше, чем аналогичные моторы земляков-конкурентов. Разработчики настолько уверены в успехе агрегата, что в Европе предложили оснащать им Е-класс в базовой комплектации.
Головка блока цилиндров этого мотора и картер выполнены из алюминия, а внутренние стенки гильз получили нанопокрытие, уменьшающее трение поршней. Благодаря сокращению расстояния между цилиндрами на 4 мм, двигатель получился компактнее своего предшественника. В смешанном цикле он расходует 3,9 л топлива на 100 км пути. В последующем концерн предложит более мощные и экономичные двигатели и даже гибрид.
В качестве трансмиссии и с бензиновым мотором, и с дизелем поставляется 9-ступенчатый «автомат» 9G-TRONIC. По утверждению разработчиков, коробка удивит автовладельца быстрым переключением и эффективной работой на низких оборотах мотора.
Неординарным путем пошли дизайнеры из Штутгарта, оформлявшие салон нового Е-класса, и теперь ничего не напоминает о былой его ортодоксальности. Он выглядит современно и несколько эпатажно. Мощные объемные детали то ли сползают одна с другой, то ли, наоборот, наплывают друг на друга, разделяя салон горизонтальной линией. Круглые дефлекторы обдува, площадка под рычагом АКПП, джойстики и клавиши управления на панели обрамлены блестящим пластиком и металлом. На наш взгляд, блестящих элементов в салоне респектабельного автомобиля могло быть и поменьше.
За внешним нарочитым лоском салона скрывается его технологичное оснащение. Приборную панель венчает HD монитор, выполняющий функцию приборного щитка. Второй монитор, расположенный по центру панели, поставляется опционально и является частью системы COMAND Online, взаимодействующей с окружающим миром через сеть. Система позволяет работать с мультимедийной установкой машины, объемным звуком и управлять всем этим, используя рукописный ввод, жесты или голос. Для более удобного управления на руле продублированы некоторые функции управления, а наиболее часто используемым функциям отведены отдельные сенсорные кнопки.
Кресла водителя и переднего пассажира имеют анатомическую форму, развитую боковую поддержку и подогрев. В зависимости от выбранной комплектации поменяются салонные вставки и материалы отделки, будет предложено опционально салонное освещение с 64 вариантами цветной подсветки. Кроме этого, опционально будет доступна акустическая система объемного звучания, оборудованная двумя усилителями общей мощностью 1450 Вт и 23 динамиками, каждый из которых управляется отдельно и имеет свой фильтр. Оркестр дополняет 25-литровый сабвуфер мощностью 400 Вт, расположенный в багажнике. Параметры звучания аудиосистемы можно настроить индивидуально для каждого пассажира.
О ценах на новый Е-класс пока не сообщается. Учитывая наличие новых опций и богатого базового оснащения, они вряд ли останутся на прежнем уровне. Впрочем, покупателям едва ли удастся испортить аппетит незначительным подорожанием, ведь даже в период кризиса премиальный сегмент, в котором Mercedes-Bens занимает почетное место, продолжает расти.
Текст: Илья Фарбер
Фотоматериал Daimler