На этот раз мы задались вопросом, какие настоящие внедорожники можно сегодня приобрести в автосалонах официальных дилеров Казахстана.
Чем внедорожники отличаются от бешено популярных кроссоверов? Конечно же, своей способностью преодолевать бездорожье, а не просто немного увеличенным клиренсом и полным приводом, которого у паркетников все чаще и нет вовсе. У современных «проходимцев» совсем не обязательно должна быть рама и неразрезные мосты – нынешний уровень технологий позволяет конструировать автомобили с высокой проходимостью и без этих архаичных решений. Спрос на внедорожники в Казахстане по-прежнему высок и обусловлен не только оставляющими желать лучшего дорогами, но и соображениями престижа, ведь зачастую это крупные, богато оснащенные и дорогие модели – все, как у нас любят.
А вот в мировом масштабе истинные «джипы» продолжают вымирать, уступая место кроссоверам. Pajero и Defender канули в Лету, Pathfinder и Explorer превратились в обычные крупные паркетники, Patrol к нам больше не поставляется, а под именем Terrano вообще продают Renault Duster… Ничего не поделаешь – все больше клиентов хотят просто «казаться, а не быть», покорять бездорожье сегодня мало кому интересно, да и подходящих мест в цивилизованном мире становится все меньше.
Тем не менее казахстанский рынок ввиду хорошего спроса пока остается эдаким «заповедником внедорожников». Мы насчитали на нашем рынке 16 моделей от 12 брендов из России, Кореи, Японии, Англии и Германии, которые можно назвать настоящими «проходимцами», несмотря на большой разброс размеров и цен.
Lada 4×4 от 2 930 000 тенге
Под скромным названием 4х4 продается классическая «Нива», которой 40 лет в обед (модель выпускается с 1977 года). И это по-прежнему самый доступный компактный внедорожник и один из абсолютных бестселлеров на рынке РК.
Кроме обычного варианта предлагается освеженная и лучше оснащенная версия до боли знакомого автомобиля с шильдиком Urban. Оба исполнения доступны в 3- и 5-дверных кузовах. У всех 1,7-литровый двигатель (83 л. с.) и полноприводная трансмиссия с 5-ступенчатой «механикой», раздаточной коробкой с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Скудная стандартная комплектация включает усилитель руля, трип-компьютер и центральный замок. Гарантия на Lada 4х4 – 36 месяцев или 35 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Chevrolet Niva от 4 272 000 тенге
Российско-американская «Шеви Нива» – наследница классической «Нивы». За 4 266 000 тенге можно взять компактный внедорожник прошлого года выпуска.
Возраст «Шевронивы» уже виден невооруженным глазом – как-никак автомобиль выпускается с 2002 года, а замены ему до сих пор нет и, возможно, так и не будет. Под капотом – 1,7-литровый двигатель (80 л. с.). Трансмиссия – полноприводная, с 5-ступенчатой «механикой», «раздаткой» и блокируемым межосевым дифференциалом. В скудную базовую комплектацию входят гидроусилитель руля, электропривод стекол передних дверей, электропривод и обогрев зеркал, регулировка руля по высоте, складывающиеся спинки заднего сиденья, центральный замок и иммобилайзер. Гарантия на Chevrolet Niva равна 2 годам или 35 000 км.
УАЗ-Хантер от 5 080 000 тенге
Можно ли купить настоящий внедорожник по цене бюджетной малолитражки?
Можно, если это российский «УАЗ-Хантер», наследник известного 469-го. А машины 2016 года выпуска еще доступнее – от 4 880 000 тенге. Гражданский вариант спартанского военного вездехода не далеко ушел от своего предка. Под капотом может быть бензиновый двигатель 2,7 (128 л. с.) или дизель 2,2 (114 л. с.). Полноприводная трансмиссия с подключаемым передним мостом включает 5-ступенчатую «механику» и 2-ступенчатую «раздатку». В стандартную комплектацию входят гидроусилитель руля и… прикуриватель. Гарантия на «УАЗ-Хантер» – 1 год или 30 000 км пробега.
УАЗ-Патриот от 5 460 000 тенге
Хотите более цивильный и современный УАЗ? Тогда вам больше подойдет «Патриот».
Обновленный внедорожник и «Пикап» с увеличенной колесной базой (от 5 800 000 тенге) оснащаются теми же бензиновым и дизельным моторами, что и «Хантер». Аналогична и трансмиссия 4х4, только раздаточная коробка в ней получила электрический привод. Базовая комплектация куда богаче, чем у «Хантера»: гидроусилитель руля, центральный замок, иммобилайзер, маршрутный компьютер, электропривод стекол передних и задних дверей, электропривод и обогрев зеркал. Гарантия на «Патриот» и «Пикап» – 3 года или 100 000 км.
SsangYong Nomad от 6 700 000 тенге
Этот среднеразмерный внедорожник имеет странный кузов хетчбэк. Зато продается под гордым именем Nomad, придуманным специально для Казахстана. Собирался автомобиль здесь же.
Под капотом – двигатель 2,3 (150 л. с.) в связке с автоматической полноприводной трансмиссией. Комплектация тоже без вариантов, но приличная: легкосплавные диски, противотуманные фары, рейлинги, климат-контроль, аудиосистема с CD/MP3-плеером, разъемы USB и AUX, Bluetooth, мультируль, бортовой компьютер, круиз-контроль, электропривод зеркал, подогрев передних сидений и зеркал, регулировка руля по наклону, парктроник, иммобилайзер, АБС, системы стабилизации и защиты от опрокидывания, а также четыре подушки безопасности. Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега.
Suzuki Jimny от 6 710 000 тенге
Отчего этот малыш длиной около 3,7 м дороже более крупной «Витары»? Несмотря на свои размеры, Jimny является полноценным внедорожником на раме и с неразрезными мостами. Так что предложение дорогое (за 6 710 000 продаются машины прошлого года выпуска), но на рынке уникальное.
Модель третьего поколения комплектуется двигателем 1,3 (85 л. с.) и полноприводной трансмиссией с «механикой» либо «автоматом». В скромное базовое оснащение входят противотуманные фары, кондиционер, электропривод стекол дверей и зеркал, подогрев сидений, складывающееся заднее сиденье, центральный замок с ДУ, АБС, система стабилизации и две подушки безопасности. Гарантия – 3 года или 100 000 км.
Toyota Land Cruiser Prado от 14 740 000 тенге
Сложно представить страну, где Prado любят больше, чем в Казахстане. История модели началась в 1984 году с «семидесятого» Prado. С 2009-го в производстве «стопятидесятый» четвертой генерации.
«Народный казахский внедорожник» предлагается у нас только с 5-дверным кузовом, салоном на 5 или 7 мест, двигателями объемом 2,7 (163 л. с.) и 4,0 л (V6, 282 л. с.), механической или автоматической трансмиссией с перманентным приводом на все колеса. Спартанская базовая версия «стандарт» оснащена подножками, кондиционером, АБС с функциями распределения тормозного усилия и экстренного торможения, системами контроля тяги и курсовой устойчивости, семью подушками безопасности и блокировкой межосевого дифференциала. Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега.
Kia Mohave от 15 556 000 тенге
На некоторых рынках Mohave известен как Borrego. Первый большой внедорожник марки Kia был представлен в 2008 году и с тех пор выпускается без особых изменений. Его крупноузловая сборка велась и в Казахстане. Почему велась? Дилеры до сих пор распродают машины 2015 года выпуска.
Как нетрудно догадаться по внушительным размерам, грубоватому стилю и 7-местному салону, данный внедорожник разработан с прицелом на американский рынок. У Mohave рамная конструкция кузова и имеется понижающий ряд в полноприводной трансмиссии. Силовой агрегат нам предлагается только один – 3,8-литровая «шестерка» (275 л. с.) с автоматической коробкой. Подвеска – по умолчанию пневматическая. В единственную богатую комплектацию входят легкосплавные диски, ксеноновые фары, противотуманные фары, рейлинги, подножки, кожаный салон, запуск двигателя кнопкой, датчик света, раздельный климат-контроль, аудиосистема с CD/MP3-плеером, разъемы USB и AUX, мультируль, круиз-контроль, электропривод зеркал, стекол боковых дверей и передних сидений, электрорегулировка руля по наклону и вылету, подогрев сидений первого и второго рядов, а также зеркал, вентиляция и память кресла водителя, камера заднего вида, задний парктроник, сигнализация, АБС с функцией экстренного торможения, системы курсовой устойчивости, помощи при спуске со склона и при старте на подъеме, а также шесть подушек безопасности. Гарантия – 5 лет или 150 000 км пробега.
Mitsubishi Pajero Sport от 16 016 100 тенге
Третье поколение Pajero Sport, оставшись полноценным рамным внедорожником, стало комфортнее и богаче по оснащению, фактически заняв нишу устаревшего флагманского Pajero, замену которому Mitsubishi до сих пор не подготовила.
Новинка предлагается с 3,0-литровым бензиновым V6 (209 л. с.), «автоматом» и полноприводной трансмиссией с блокировкой центрального дифференциала и понижающей передачей. Стандартное оборудование включает раздельный климат-контроль, кожаный салон, электроприводы передних кресел, камеру заднего вида, обогрев руля, передних и задних сидений, кнопочный стояночный тормоз. В более богатом исполнении есть запуск двигателя кнопкой, камеры кругового обзора, а также системы контроля слепых зон и автоторможения. Гарантия – 3 года или 100 000 км.
Toyota Land Cruiser 200 от 22 260 000 тенге
А вот и казахстанский бестселлер в классе полноразмерных внедорожников. «Земной крейсер» (так переводится Land Cruiser) без преувеличения можно назвать любимым внедорожником наших соотечественников. О его надежности и комфорте ходят легенды, и неспроста.
Машина седьмого поколения длиной более 4,9 м имеет рамную конструкцию кузова. Варианты вместимости салона – 5, 7 или 8 мест. Гамма силовых агрегатов включает бензиновые двигатели V6 4,0 (275 л. с.) и V8 4,6 (309 л. с.), оба сочетаются с «автоматами». Привод, разумеется, полный, на топ-версии 4,6 – с системой управления Multi-terrain select. В неплохую базовую комплектацию «Терра» входят легкосплавные диски, LED-фары ближнего света, рейлинги, подножки, запуск мотора кнопкой, датчик света, 4-зонный климат-контроль, электропривод стекол боковых дверей и зеркал, регулировка руля по наклону и вылету, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, АБС с функциями распределения тормозного усилия и экстренного торможения, системы помощи при езде по бездорожью и подъеме в гору, контроля тяги и курсовой устойчивости, шесть подушек безопасности и дополнительный топливный бак объемом 45 л. Интересный факт: исторически Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol являются родственниками, так как оба произошли от армейского американского «Виллиса». «Двадцатый» Land Cruiser первого поколения встал на конвейер в 1955 году. Гарантия – 3 года или 100 000 км.
Lexus GX460 от 24 860 000 тенге
Это люксовая версия Land Cruiser Prado, приготовленная по классическому в таких случаях рецепту: стилистические отличия в дизайне, более мощный мотор и богатое оснащение. Нынешний Lexus GX второго поколения выпускается с 2009 года. Салон 7-местный.
Под капотом здесь мотор V8 4,6 (296 л. с.). Трансмиссия, разумеется, автоматическая, со всеми ведущими колесами и блокировкой межосевого дифференциала. Подвеска – адаптивная. Богатая начальная комплектация включает легкосплавные диски, LED-фары ближнего света и противотуманные фары, люк с электроприводом, рейлинги, кожаный салон, запуск двигателя кнопкой, датчики света и дождя, раздельный климат-контроль, аудиосистему с CD/MP3-плеером и девятью динамиками, разъемы USB и AUX, Bluetooth, мультируль, круиз-контроль, электропривод зеркал, стекол боковых дверей и передних сидений, электрорегулировку руля по наклону и вылету, подогрев передних сидений и зеркал, вентиляцию и память передних сидений, камеру заднего вида, передний и задний парктроник, иммобилайзер, систему
контроля давления в шинах, АБС с функциями распределения тормозного усилия и экстренного торможения, системы помощи при старте на подъеме и спуске, контроля тяги и курсовой устойчивости, а также восемь подушек безопасности. Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега.
Infiniti QX80 от 25 990 000 тенге
Премиум-вариант «Ниссана» Patrol в строю с 2013 года, когда он пришел на смену модели QX56. При длине более 5,3 м QX80 является самым большим автомобилем в нашем обзоре.
Салон может быть на 7 или на 8 мест. Под огромным капотом расположен двигатель V8 5,6 (405 л. с.), работающий с «автоматом». Система полного привода имеет понижающую передачу и блокировку межосевого дифференциала. Задняя подвеска здесь пневматическая. В солидную базовую комплектацию входят легкосплавные диски, адаптивные ксеноновые фары, противотуманные фары, люк с электроприводом, кожаный салон, запуск мотора кнопкой, мультируль, датчики света и дождя, навигационная система, раздельный климат-контроль, аудиосистема с CD/MP3-плеером, адаптивный круиз-контроль, электропривод стекол боковых дверей, зеркал, передних сидений (с памятью) и двери багажника, вентиляция передних сидений, подогрев сидений, руля и зеркал, камера заднего вида, парктроник, система контроля давления в шинах, системы стабилизации и помощи при трогании на подъеме, а также восемь подушек безопасности. Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега.
Land Rover Discovery от 27 000 000 тенге
Поистине значительная новинка для поклонников Land Rover – новый Discovery. Большой внедорожник пятого поколения отличается современным дизайном в стиле других моделей британской марки, полностью алюминиевым кузовом, позволившим сбросить аж 480 кг массы, и еще более богатым оснащением.
В его числе система мультимедиа с 10-дюймовым тачскрином, 3G/Wi-Fi-роутер, позволяющий подключать до восьми мобильных устройств, и панорамная крыша. В салоне может быть 5 или 7 мест. Сиденья всех рядов имеют электропривод, и их можно сложить с кнопочного пульта в багажнике или со смартфона при помощи специального приложения. Для нашего рынка будут доступны двигатели V6 3,0 – бензиновый с нагнетателем (340 л. с.) и дизель (249 л. с.). Оба с «автоматом» и постоянным полным приводом. Раздаточная коробка в трансмиссии может быть как простой, так и с понижающей передачей. Разумеется, поведением автомобиля вне дороги заведует фирменная система Terrain Response. Благо клиренс у Disco стал еще больше – 283 мм. За доплату предлагается пневмоподвеска. Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега.
Range Rover от 34 351 000 тенге
Флагман Land Rover является внедорожником представительского класса и эталоном в своем сегменте. Range Rover четвертого поколения, выпускающийся с 2012 года, имеет несущий кузов из алюминия.
Автомобиль предлагается в стандартном (длиной 5 м) и удлиненном (5,2 м) вариантах, с 5- или 4-местным салоном с раздельными задними креслами. Линейка моторов включает бензиновые V6 3,0 (340 л. с.) и V8 5,0 с нагнетателем (510 или 550 л. с.), а также турбодизели V6 3,0 (249 л. с.) и V8 4,4 (339 л. с.). Коробка передач только автоматическая. Привод – постоянный на все колеса, с понижающим рядом и блокировкой межосевого дифференциала. Этим арсеналом, а также двигателем и пневмоподвеской комплексно управляет система адаптации к дорожным условиям Terrain Response. Ожидаемо щедрое стандартное оснащение включает легкосплавные диски, ксеноновые фары, противотуманные фары, кожаный салон, запуск мотора кнопкой, датчики света и дождя, электронную панель приборов, навигационную систему, 3-зонный климат-контроль, аудиосистему Meridian с CD/MP3-плеером, мультимедиасистему с 10,2-дюймовым сенсорным экраном и голосовым управлением, разъем USB, Bluetooth, круиз-контроль, электропривод стекол боковых дверей, зеркал, передних сидений (с памятью) и двери багажника, регулировку руля по наклону и вылету, мультируль, подогрев сидений и зеркал, камеру заднего вида, передний и задний парктроник, кнопочный стояночный тормоз, сигнализацию, систему «старт-стоп», АБС с функциями распределения тормозного усилия и экстренного торможения, системы предотвращения переворачивания, помощи при трогании на подъеме и спуске с горы, контроля тяги и курсовой устойчивости, а также шесть подушек безопасности. Гарантия – 3 года или 100 000 км.
Lexus LX570 от 36 500 000 тенге
LX570 – казахстанский лидер по популярности среди полноразмерных внедорожников премиум-класса. Первый Lexus LX на базе «восьмидесятого» «Лэнд Крузера» появился в 1996 году, а нынешнее, третье поколение выпускается с 2008 года.
Люксовая версия Land Cruiser 200 рассчитана на 7 мест. Двигатель V8 5,7 (367 л. с.) сочетается с автоматической полноприводной трансмиссией с системой Multi-terrain select. Подвеска – адаптивная пневматическая. Даже базовая комплектация очень богатая: легкосплавные диски, адаптивные фары головного света, противотуманные фары, люк с электроприводом, рейлинги, подножки с подсветкой, кожаный салон, запуск мотора кнопкой, датчики света и дождя, навигационная система, 4-зонный климат-контроль, аудиосистему Mark Levinson с DVD/MP3-плеером и 19 динамиками, беспроводное зарядное устройство, разъемы USB и AUX, Bluetooth, круиз-контроль, электропривод стекол боковых дверей, зеркал, передних сидений (водительское – с памятью) и двери багажника, электрорегулировка руля по наклону и вылету, вентиляция передних сидений, мультируль с подогревом, подогрев сидений первого, второго рядов и зеркал, кнопочный стояночный тормоз, камеры кругового обзора, передний и задний парктроник, сигнализация с иммобилайзером, система контроля давления в шинах, АБС с функциями распределения тормозного усилия и экстренного торможения, системы помощи при езде по бездорожью и старте на подъеме, поддержания постоянной скорости на бездорожье, контроля тяги и курсовой устойчивости, десять подушек безопасности и дополнительный топливный бак. Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега.
Mercedes G-класса от 39 795 615 тенге
Флагман «внедорожной» гаммы «Мерседеса» относительно небольшой – существенно короче и уже, чем тот же GLS, но на голову выше. Впрочем, в случае с G, что означает Gelandewagen («внедорожник» по-немецки), габариты не имеют никакого значения. Это имиджевая машина из ряда вон! Живой классик, разработанный с прицелом на военных, выпускается с 1979 года.
«Квадратный» кузов установлен на мощной лонжеронной раме. Уникальная трансмиссия с постоянным полным приводом, «автоматом», понижающей передачей и тремя блокируемыми дифференциалами (межосевой, задний и передний), а также жесткие мосты и оптимальная геометрия кузова делают G-класс одним из лучших вездеходов в мире. Хотя весь этот арсенал, конечно, мало кто задействует. В Казахстан поставляются версии G350 d (дизельный V6 3,0; 245 л. с.), G500 (V8 4,0; 421 л. с.), G 500 4×4² (хардкор-вариант на портальных постах), а также «заряженные» G63 AMG (V8 5,5; 571 л. с.) и G65 AMG (V12 6,0; 630 л. с.). Последний является не только самым мощным серийным внедорожником в мире, но и самым дорогим – его цена в районе 115 775 000 тенге. В стандартное оснащение входят легкосплавные диски, адаптивные ксеноновые фары, противотуманные фары, датчики света и дождя, кожаный салон, навигационная система, раздельный климат-контроль, аудиосистема с CD/MP3-плеером, круиз-контроль, электропривод стекол боковых дверей, зеркал и передних сидений (с памятью), подогрев сидений и зеркал, регулировка руля по наклону и вылету, мультируль, АБС, система стабилизации и восемь подушек безопасности. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
Текст: Диаз Абылкасов
Фото производителей