Мы продолжаем цикл обзоров автомобильного рынка Казахстана, в которых рассматриваем модели, представленные официальными дилерами, не по классам, а по цене. Сегодня вашему вниманию предлагается вторая часть обзора автомобилей начальной стоимостью в диапазоне 3–5 млн тенге. Какие из новых машин можно купить за эти деньги в местных автосалонах?
LADA LARGUS
ОТ 3 780 000 ТЕНГЕ
По сути, российская Lada Largus казахстанской «отверточной» сборки является уникальным предложением в данном ценовом диапазоне. Вместительный 5- или 7-местный универсал предлагается как в обычном исполнении, так и в «псевдокроссоверном» Crossс обвесом из неокрашенного пластика и увеличенным дорожным просветом.
Все модификации оснащаются 1,6-литровыми двигателями (87 или 102 л. с.) и 5-ступенчатой механической коробкой, приводящей передние колеса. Базовая комплектация включает багажные рейлинги на крыше, кондиционер, электропривод стекол передних дверей, подогрев передних сидений, регулировку руля по высоте, складывающиеся спинки заднего сиденья, центральный замок, иммобилайзер, АБС с функциями распределения тормозных усилий и водительскую подушку безопасности.
Гарантия составляет 3 года или 50 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
LADA VESTA
ОТ 3890000 ТЕНГЕ
На свежий седан гольф-класса, который стал флагманом АвтоВАЗа, возлагались большие надежды, но пока он не входит в число бестселлеров. Виной тому достаточно высокая цена. Возможно, ситуацию как-то изменит отечественная сборка «Весты»?
На переднеприводный автомобиль ставят 16-клапанный мотор 1,6 (106 л. с.) в паре с 5-скоростными «механикой» или «роботом». В хорошее стандартное оснащение входят кондиционер, аудиосистема, бортовой компьютер, электропривод стекол передних дверей, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений, регулировка руля по наклону и вылету, складывающиеся спинки заднего сиденья, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, АБС с функциями распределения тормозных усилий и экстренного торможения, противобуксовочная система, системы стабилизации и помощи при трогании на подъеме, две подушки безопасности и система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.
Гарантия – 3 года или 50 000 км пробега.
LADAX RAY
ОТ 4 030 000 ТЕНГЕ
Еще одна новая «Лада» казахстанской сборки – хетчбэк «а-ля кроссовер» Xray. Но не надейтесь на полный привод – предусмотрен только передний. Зато двигателей два на выбор: 1,6 (106 л. с.) и 1,8 (122 л. с.). Коробок передач тоже две: 5-ступенчатые механическая или роботизированная.
Неплохая базовая комплектация включает аудиосистему с CD-плеером, разъемы USBи AUX, Bluetooth, handsfree, бортовой компьютер, электропривод стекол передних дверей, регулировку руля по наклону, мультируль, складывающиеся спинки заднего сиденья, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, АБС с функциями распределения тормозных усилий и экстренного торможения, противобуксовочную систему, системы стабилизации и помощи при трогании на подъеме, две подушки безопасности и систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.
Гарантия –3 года или 50 000 км пробега.
HYUNDAI ELANTRA
ОТ 4 450 000 ТЕНГЕ
Вообще, у дилеров уже появилась новая Elantra шестого поколения, но она намного дороже – от 5 800 000 тенге. Так что здесь речь о модели предыдущей генерации, которая еще есть в продаже. Причем за 4 450 000 тенге продаются автомобили 2015 года выпуска, а за прошлогодние «Элантры» просят уже от 5 300 000 тенге.
Переднеприводный седан класса С казахстанской сборки предлагается с моторами объемом 1,6 (130 л. с.) и 1,8 литра (150 л. с.), 6-скоростными «механикой» или «автоматом». В стандартное оснащение входят противотуманные фары, кондиционер, аудиосистема с CD/МР3-плеером, разъемы USBи AUX, электропривод стекол дверей, электропривод и обогрев зеркал, регулировка руля по вылету, мультируль, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, АБС и две подушки безопасности.
Гарантия на Hyundaiсоставляет 5 лет или 100 000 км пробега.
FORD FIESTA
ОТ 3 902 000 ТЕНГЕ
Дороговато за кургузый седанчик В-класса. Марка у него американская, разработка – международная, производство – российское.
Под капотом модели, относящейся к шестому поколению «Фиесты», 1,6-литровый двигатель (85 или 105 л. с.). Коробки передач – 5-ступенчатая механическая или 6-диапазонная роботизированная. Скудная базовая комплектация включает электропривод стекол передних дверей, электропривод и обогрев зеркал, регулировку руля по наклону и вылету, складывающиеся спинки заднего сиденья, центральный замок, АБС и две подушки безопасности.
Гарантия на автомобили Fordсоставляет 3 года или 100 000 км пробега.
CHEVROLET AVEO
ОТ 3 935 000 ТЕНГЕ
Еще один американский бренд, но корейского производства и казахстанской сборки. Дилер предлагает Aveo 2015 года выпуска.
Седанчик сегмента В третьей генерации доступен с одним мотором и единственной коробкой передач: 1,6 (115 л. с.) с 6-скоростным «автоматом». В хорошее стандартное оснащение входят легкосплавные диски, кондиционер, аудиосистема с CD/МР3-плеером, разъемы USBи AUX, электропривод стекол передних и задних дверей, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений, регулировка руля по наклону и вылету, мультируль, складывающиеся спинки заднего сиденья, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, АБС с функцией экстренного торможения и две подушки безопасности.
Гарантия на Chevroletсоставляет 3 года или 100 000 км пробега.
CHEVROLET CRUZE
ОТ 4 245 000 ТЕНГЕ
Относительно умеренная цена за седан С-класса длиной 4,6 метра объясняется его не первой свежестью – у нас в продаже модель предыдущего, первого поколения 2015 года выпуска. То же самое относится и к более дорогому хетчбэку (от 4 525 000 тенге).
А вот Cruze-универсал (от 4 245 000 тенге) еще актуален, так как аналогичная модификация в новом кузове не вышла. Есть и выбор силовых агрегатов – 1,6 (124 л. с.) с 5-ступенчатой «механикой» или 1,8 (141 л. с.) с 6-скоростным «автоматом». Неплохая базовая комплектация включает кондиционер, аудиосистему с CD/МР3-плеером, электропривод стекол передних дверей, электропривод и обогрев зеркал, регулировку руля по наклону, складывающиеся спинки заднего сиденья, центральный замок, датчик давления в шинах, иммобилайзер, АБС, системы контроля тяги и стабилизации, шесть подушек безопасности.
Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега.
CHEVROLET TRACKER
ОТ 4980000 ТЕНГЕ
Компактный кроссовер Tracker в цивилизованном мире тоже уже обновился, а нам все еще предлагают дорестайлинговую модель 2015 года выпуска.
Мотор – только 1,8 (140 л. с.). Зато помимо переднеприводного исполнения с 5-ступенчатой «механикой» доступна полноприводная версия с 6-диапазонным «автоматом». Стандартное оснащение включает кондиционер, аудиосистему с CD/МР3-плеером, разъем USB, электропривод стекол передних дверей, электропривод и обогрев зеркал, регулировку руля по наклону, складывающиеся спинки заднего сиденья, центральный замок с ДУ, сигнализацию, АБС и четыре подушки безопасности.
Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега.
CHEVROLET NIVA
ОТ 4 266 000 ТЕНГЕ
Российско-американская «Шеви Нива» – самый доступный компактный внедорожник на рынке, хотя большой «УАЗ Патриот» еще дешевле. Да и возраст «Шевронивы» виден невооруженным глазом – как-никак автомобиль выпускается с 2002 года, а замены ему до сих пор нет и, возможно, так и не будет.
Под капотом – 1,7-литровый двигатель (80 л. с.). Трансмиссия – полноприводная, с 5-ступенчатой «механикой», «раздаткой» и блокируемым межосевым дифференциалом. За 4 266 000 тенге можно взять машину прошлого года выпуска, цены на автомобили 2017 года начинаются от 4 272 000 тенге. В скудную базовую комплектацию входят гидроусилитель руля, электропривод стекол передних дверей, электропривод и обогрев зеркал, регулировка руля по высоте, складывающиеся спинки заднего сиденья, центральный замок и иммобилайзер.
Гарантия на Chevrolet Niva равна 2 годам или 35 000 км пробега.
NISSAN ALMERA
ОТ 3 998 000 ТЕНГЕ
Этот автомобиль является плодом творчества альянса Renault-Nissan и выпускается в России на родственном альянсу АвтоВАЗе.
Седан В-класса оснащается двигателем 1,6 (102 л. с.) в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» или 5-диапазонным «автоматом». Спартанская стандартная комплектация включает электропривод стекол передних дверей, регулировку руля по наклону, иммобилайзер, АБС с функцией распределения тормозных усилий и две подушки безопасности.
Гарантия на автомобили Nissanсоставляет 3 года или 100 000 км пробега.
PEUGEOT 301
ОТ 4 369 000 ТЕНГЕ
«Француз» казахстанской сборки.
Ладный седан сегмента В предлагается с моторами 1,2 (72 л. с.) и 1,6 (115 л. с.), 5-скоростной механической или 4-ступенчатой автоматической коробками. Базовая комплектация средненькая: кондиционер, электропривод стекол передних дверей, регулировка наклона руля, центральный замок, иммобилайзер, АБС с функцией помощи при экстренном торможении, подушка безопасности водителя и металлическая защита картера двигателя.
Гарантия на Peugeot – 2 года без ограничения пробега.
VOLKSWAGEN POLO
ОТ 4 081 000 ТЕНГЕ
Вот мы и добрались до «немцев». Polo пятого поколения поставляется на наш рынок в кузове седан российского производства (изначально эта модель В-класса была хетчбэком).
Автомобиль доступен у нас с двигателями объемом 1,6 (90 или 110 л. с.) и 1,4 литра (турбо, 125 л. с.). В зависимости от мотора коробками передач могут быть 5-ступенчатая «механика», 6-диапазонный «автомат» или 7-скоростной «робот». В приличное стандартное оснащение входят кондиционер, бортовой компьютер, электропривод стекол передних и задних дверей, подогрев передних сидений, регулировка руля по наклону и вылету, складывающиеся спинки заднего сиденья, центральный замок, иммобилайзер, АБС, две подушки безопасности и система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.
Гарантия на автомобили Volkswagen – 2 года без ограничения пробега.
VOLKSWAGEN JETTA
ОТ 4 637 000 ТЕНГЕ
Этот седан гольф-класса (он и базируется на основе VW Golf) также собирают в России.
Jetta шестой генерации предлагается в Казахстане с 1,6-литровым мотором (90 или 110 л. с.) и 5-ступенчатой механической или 6-скоростной автоматической коробками. Привод – только передний. Хорошая начальная комплектация включает кондиционер, аудиосистему с CD/МР3-плеером, разъем USB, Bluetooth, бортовой компьютер, электропривод стекол передних и задних дверей, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений, регулировку руля по наклону и вылету, складывающиеся спинки заднего сиденья, центральный замок, иммобилайзер, АБС с функцией экстренного торможения, противобуксовочную систему, системы стабилизации и помощи при трогании на подъеме, две подушки безопасности.
Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
VOLKSWAGEN GOLF
ОТ 4 845 000 ТЕНГЕ
А вот и законодатель гольф-класса – собственно VW Golf. Да, его тоже можно купить с бюджетом в 5 млн тенге (с 3-дверным кузовом в базовой комплектации).
Golf VII производится только в Германии, и это не может не радовать. Хетчбэки в продаже с турбомотором 1,4 (125 л. с.) как в паре с 6-ступенчатой «механикой», так и с 7-скоростным «роботом» и передним приводом. В богатое стандартное оснащение входят кондиционер, аудиосистема с CD/МР3-плеером, сенсорным дисплеем и разъемом для SD-карт, бортовой компьютер, электропривод стекол дверей, электропривод и обогрев зеркал, регулировка руля по наклону и вылету, электронный стояночный тормоз и автохолд, система «старт-стоп», складывающиеся спинки заднего сиденья, центральный замок с ДУ, датчик давления в шинах, иммобилайзер, АБС с функциями распределения тормозных усилий и экстренного торможения, система стабилизации и семь подушек безопасности.
Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
SKODA RAPID
ОТ 4 450 000 ТЕНГЕ
А еще в заявленный бюджет укладывается вот этот «чех» казахстанской сборки. Только стоит он почему-то заметно дороже, чем более респектабельный VW Polo, удешевленной версией которого и является Rapid. Парадокс!
При этом речь о прошлогодних машинах, а «Рапиды» этого года выпуска еще дороже – от 4 790 000 тенге. Хетчбэк сегмента В предлагается в нашей стране только с 1,6-литровым двигателем (110 л. с.), сочетающимся с 5-ступенчатой механической коробкой или 6-скоростным «автоматом». Небогатая начальная комплектация включает кондиционер, электропривод стекол передних и задних дверей, складывающиеся спинки заднего сиденья, АБС с функциями распределения тормозных усилий и экстренного торможения, систему стабилизации и две подушки безопасности.
Гарантия на Skoda– 2 года без ограничения пробега.
Текст: Диаз Абылкасов
фото производителей