С масштабным обновлением автомобиль получил повышенную мощность двигателя, лучшую маневренность и расширение функционала. Развитие динамических характеристик повлекло за собой более выразительный дизайн со спортивными чертами.
Обновленный S3 наделили мощностью в 333 л. с. и крутящим моментом в 420 Нм. Модель в новейшей версии стала наиболее мощной, чем когда-либо. В рамках обновления мощность двигателя 2.0 TFSI была увеличена на 23 л. с., крутящий момент нарастили на 20 Нм. Семиступенчатая коробка передач S tronic теперь обеспечивает более резкий старт. Время переключения передач сократилось вдвое, что привело к очень хорошей связи с оборотами двигателя. Результатом стала уверенная тяговая мощность и способность к еще более стремительному ускорению. Audi S3 разгоняется с места до 100 км/ч за 4,7 секунды. Максимальный крутящий момент доступен в широком диапазоне оборотов от 2100 до 5500 об/мин. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 километров в час. Технология распределения крутящего момента пришла в S3 из модели RS 3. Многодисковая муфта с электронным управлением распределяет крутящий момент между задними колесами в зависимости от дорожной ситуации и выбранного режима Audi Drive Select. Эта система предлагает шесть различных режимов для самых разных ощущений от вождения – от акцента на комфорте до высокой динамики. В Audi Drive Select появился новый режим Dynamic Plus, который, как следует из названия, обеспечивает особенно развитую динамику движения. Под этот режим инженеры перенастроили характеристики двигателя, трансмиссии и подвески.
В стандартную комплектацию модели включили спортивную подвеску. Кузов занижен на 1,5 см по сравнению с А3. Поперечные рычаги с более жесткими подшипниками обеспечивают более отрицательный развал колес и улучшенный поперечный контроль автомобиля в поворотах. Оптимизированное рулевое управление помогает S3 проходить повороты еще точнее. В качестве опции для S3 предлагается подвеска с адаптивными амортизаторами.
Повышенная динамика автомобиля связана с увеличением нагрузки на тормоза. По этой причине обновленная модель S3 оснащена более крупными вентилируемыми тормозными дисками на передней оси. Они теперь имеют диаметр 35,7 см (увеличение на 3,4 см). Двухпоршневые суппорты спереди тоже новые, в них работают колодки большего размера со значительно более высокой теплоотдачей.
В экстерьере доминирующей чертой обновления Audi S3 является более спортивный и подтянутый вид. Дизайнеры предложили шестиугольную безрамную фальшрадиаторную решетку, которая стала заметно более плоской и широкой. L-образные элементы подчеркивают в ней объем. Эти декоративные элементы согласованы по геометрической форме с контурами больших воздухозаборников. В нижнюю часть лицевого модуля органично вписался изящный спойлер с двумя вертикальными стойками. Дизайн светотехники стал значительно более плоским, 24-пиксельные элементы, из которых состоят цифровые дневные ходовые огни предлагают четыре варианта настройки так называемой «световой подписи». Светодиодные матричные фары теперь имеют элементы, расположенные в три ряда.
L-образные формы можно увидеть и в задней части автомобиля, ими украшена вставка в бампер. В нее интегрированы четыре выхлопные трубы. Предлагаемая в качестве опции выхлопная система Performance, обеспечивающая более объемный звук, оснащена титановым глушителем. Задние фонари также получили новый дизайн.
В стандартной комплектации Audi S3 оснащается 18-дюймовыми шинами, а в качестве опции доступны два варианта 19-дюймовых шин, которые призваны улучшить управляемость и торможение на сухой дороге.
Прогрессивный дизайн автомобиля подчеркивается новой выразительной окраской кузова с металлизированным эффектом, включая оттенки District Green, Ascari Blue и Progressive Red. Впервые предлагается оттенок Daytona Grey в матовом исполнении.
Много изменений появилось в интерьере – от дизайна рычага переключения передач и дефлекторов до декоративных тканевых вставок и новой подсветки салона. Фоновая подсветка теперь присутствует на центральной консоли перед рычагом переключения передач, в контуре подстаканников, на дверных кластерах и в ногах. Одним из новых элементов дизайна является тканевая вставка на панелях передних дверях. Сплюснутое внизу трехспицевое рулевое колесо оснащено кнопками и новыми хромированными подрулевыми переключателями. Спортивные сиденья со встроенными подголовниками и ярко выраженными боковыми валиками обеспечивают усиленную боковую поддержку. Интерьер новой версии S3 выполнен в темных тонах с несколькими серебристыми акцентами. Черная обшивка крыши, педали из нержавеющей стали, дверные пороги с подсветкой и алюминиевыми вставками подчеркивают спортивный характер модели.
Сенсорный 10,1-дюймовый дисплей входит в стандартную комплектацию S3, как и двухзонный кондиционер, цифровое радио DAB+ и индуктивное зарядное устройство для смартфона. В дополнение к двум передним портам USB C на центральной консоли еще два таких же порта есть в задней части салона. Автомобиль оснащен навигацией MMI plus, а также предоставляет водителю возможность правильно использовать широкий спектр приложений на дисплее автомобиля. Пользователи могут взаимодействовать с приложениями с помощью голосовых команд. Пять отдельных функций информационно-развлекательной системы и комфорта можно добавить онлайн через приложение myAudi даже после покупки автомобиля.
Появление обновленного Audi S3 в салонах официальных дилеров ожидается во втором квартале 2024 года.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Audi