Новая версия люксового седана делает еще один шаг навстречу развитию производительности, изысканности, комфорта и роскоши. Теперь машина с различными вариантами мощности представлена как в гибридной версии, так и в виде аккумуляторного электромобиля в переднеприводном и полноприводном исполнении.
Модель ES стала неотъемлемой частью модельного ряда с момента появления бренда в 1989 году. Хотя ES уже более трех десятилетий является ключевой моделью Lexus в Северной Америке и Азии, в Европе она появилась относительно недавно. Lexus ES появился на рынке Восточной Европы с шестым поколением в 2010 году, а в Западной Европе и того позже – в 2018-м.
Разработчики нового Lexus ES создавали образы и технические решения в рамках концепции Experience Elegant & Electrified Sedan, подразумевающей внедрение новых технологий, усиление комфорта, связи и безопасности. Дизайнеры и инженеры стремились создать автомобиль, который особенно понравился бы пассажирам – такие преимущества модели, как комфорт и тишина в движении, были выведены на более высокий уровень. Как считают авторы новой версии модели, классический седан ES теперь имеет представительную внешность и производительность, которые вполне могут понравиться людям из мира бизнеса.
Новый ES во всех измерениях стал больше своего предшественника. Дизайн Clean x Tech выражен элегантными чистыми поверхностями как снаружи, так и внутри автомобиля. Размеры, технические характеристики и просторный салон приближают Lexus ES к солидным моделям F-сегмента.
Коллектив разработчиков новой версии Lexus ES базировался в техническом центре Lexus в Шимояме (Япония), где группы планирования, дизайна, инженерии и экспертиз смогли объединиться под одной крышей для систематичной доработки и тестирования автомобиля. Элегантность стала определяющей характеристикой новинки. Дизайнерам удалось наделить функциональные элементы простой и чистой эстетикой. Длина, ширина и высота кузова были рассчитаны с учетом создания элегантных пропорций и удобства входа-выхода в машину. Особенно тщательной корректировке подверглось расположение колес – на уровне миллиметра, чтобы получить идеальную широкую и низкую позицию.
В передней части Lexus ES интересно выглядит сочетание приподнятого капота с широким бампером, центральное место на котором занимает номерной знак. Визуально этот образ отсылает нас к знаменитым американским Muscle cars («мускулистым автомобилям» (англ.)). В гибридных версиях модели на передней панели предусмотрена решетка для естественного обдува двигателя. У среза капота расположены узкие стрелки дневных ходовых огней, направленные внутрь. Указатели же поворота обращены наружу. По мнению авторов проекта, это световое решение создает отличительную особенность Lexus ES, а также улучшает восприятие.
Сбоку автомобиль выглядит как гладкий и обтекаемый, с низким центром тяжести. Легкая верхняя часть кузова резко контрастирует с нижней, которая определяется динамичными остроугольными плоскостями, а также мощной аэродинамически выверенной плечевой линией. Задняя часть автомобиля интересна скульптурным элементом, формирующим подъем от задних колес к багажнику. Задние фонари L-signature – это световая полоса с подсвеченным логотипом. Она включает в себя задние габариты и стоп-сигналы. Фонари, подсвечивающие задний ход, максимально смещены к внешним краям. Это подчеркивает ширину автомобиля. Кроме того, интегрированные в кузов минималистичные световые приборы улучшают аэродинамические характеристики.
По предварительным данным, для рынка Казахстана предусматривается комплектация ES 350h с самозаряжающейся гибридной системой, в которой работает 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель. Максимальная мощность составляет 247 лошадиных сил. Система использует логику управления, обеспечивающую сочетание сильного ускорения и топливной экономичности.
Аккумуляторные электромобили будут доступны в двух версиях – ES 350e и 500e. Модель ES 350e с передним приводом имеет мощность 224 л. с. (165 кВт), мощность полноприводного ES 500e составляет 343 л. с. (252 кВт). Батарея большой емкости расположена под полом. В обеих версиях работает новый блок eAxles, который объединяет управление мощностью и трансмиссией. Интеллектуальная система полного привода Lexus Direct4 обеспечивает распределение крутящего момента на все четыре колеса в соответствии с действиями водителя и дорожными условиями.
Передняя подвеска Lexus ES представляет собой стойки Макферсона, а сзади впервые в данной модели используется многорычажная система. В рулевой системе применена рейка с переменной передачей, которая позволяет уверенно управлять машиной на высокой скорости, четко вписываться в повороты и легко маневрировать на низких скоростях.
Увеличение общей длины автомобиля на 16,5 см и колесной базы на восемь сантиметров по сравнению с предыдущей моделью позволило нарастить расстояние между передними и задними сиденьями на 7,7 см — до 1,1 метра. Переднее пассажирское сиденье в новом Lexus ES может складываться вперед, чтобы максимально увеличить пространство для ног сидящего сзади и улучшить ему обзор вперед. Задняя часть салона может быть оснащена откидывающимися сиденьями, а для сиденья за передним пассажиром — подставкой для ног в виде пуфа. Передние сиденья были переработаны, чтобы организовать лучшую поддержку лопаток и снизить мышечное напряжение. Высокое качество оформления интерьера ES поддерживается новой технологией Lexus — переключателями Hidden Tech. Когда автомобиль выключен, эти переключатели не видны под обивкой приборной панели, но, если водитель включает автомобиль, они загораются и во взаимодействии обеспечивают тактильную обратную связь. Просторный салон Lexus ES получил и еще один новый элемент дизайна – технологию поверхностной подсветки.
Информацию водителю предоставляет асимметричная 12,3-дюймовая цифровая матрица, а качественным звуком салон наполняет система объемного звучания Mark Levinson. Новая мультимедийная система Lexus Connect с 14-дюймовым дисплеем поддерживает работу приложения Lexus Link +. Навигационная система Lexus Connect в электрических моделях ES указывает на маршруте зарядные станции и отслеживает текущий уровень заряда тяговой батареи. Мультимедиа Lexus Connect поддерживается регулярным беспроводным обновлением программного обеспечения Over-The-Air для улучшения и расширения функций.
Развитие получила и система обеспечения безопасности Lexus Safety System +. Адаптивный круиз-контроль теперь осуществляет замедление при приближении к знакам остановки, к кольцевым развязкам и пунктам взимания платы за проезд. Функция автоматического торможения PCS была доработана для реагирования на более широкий спектр сценариев вождения, включая встречу с электросамокатами. Камера, установленная над рулевым колесом, постоянно контролирует состояние водителя. Если она обнаруживает, что водитель потерял концентрацию из-за усталости или плохого самочувствия, активизируется визуальное и звуковое оповещение. Камера теперь может распознавать использование телефона и зевоту. Мониторинг связан с активными системами безопасности, поэтому, если водитель не отреагирует на сигналы предупреждения, автомобиль плавно остановится с включенными аварийными огнями.
Контроль слепых зон в Lexus ES теперь способен обнаруживать велосипеды и мотоциклы, движущиеся рядом, что помогает предотвращать аварии при поворотах налево и направо. В пакете Lexus Safety System + появились помощь при смене полосы движения и предупреждение о перекрестном движении спереди.
Новая высокоточная адаптивная система дальнего света обеспечивает в новом Lexus ES улучшенное управление светом, которое теперь можно регулировать как по горизонтали, так и по вертикали. Система обеспечивает более точное затенение, чем обычная AHS, с более четким освещением дорожных знаков.
К вышесказанному остается добавить, что начало продаж нового Lexus ES запланировано на весну 2026 года. К этому времени появятся уточнения по комплектации модели и цены на региональных рынках.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Lexus