Дебют шинных технологий ContiSense и ContiAdapt состоялся во Франкфурте на стенде компании Continental. Шины, произведенные по ним, могут осуществлять мониторинг собственного состояния и адаптироваться к дорожным условиям.
Технология ContiSense базируется на электропроводящих резиновых смесях, которые позволяют посылать электрические сигналы от датчика в шине к приемнику в автомобиле. Датчик внутри шины непрерывно контролирует целостность, глубину и температуру протектора, и в случае критических показаний водитель получает предупреждение. Данные также могут транслироваться в автомобиль или на смартфон через Bluetooth.
ContiAdapt подразумевает наличие в шине микрокомпрессоров, которые регулируют давление, в том числе и в конструкции с переменной шириной обода. Идея заключается в изменении размера пятна контакта шины с поверхностью дороги. Технология предусматривает четыре варианта, что, по мнению ее авторов, вполне достаточно для адаптации к влажным, неровным, скользким и нормальным поверхностям. ContiAdapt также позволяет устанавливать очень низкое давление в шинах, ниже 1 бара, чтобы облегчить выезд после парковки в глубоком снегу или преодолеть опасный участок «черного льда».
Continental сумел объединить две технологии в одной концептуальной шине, которая имеет три различных зоны протектора для движения на влажных, скользких или сухих поверхностях. В зависимости от давления в шинах и ширины обода активируются различные участки протектора, и в каждом случае шина принимает требуемый «след».
Помимо перспективных новинок Continental представил новые версии уже известных продуктов. Так, например, шина Premium Contact 6 содержит новое кристаллическое соединение диоксида кремния для коротких тормозных расстояний на мокрой дороге. Свежая генерация на 15% превосходит предыдущую версию по показателю пробега и на 10% – по параметру снижения шумности.
Чтобы придать шине больше спортивных качеств, инженеры изменили дизайн плеча шины SportContact 6, объединив плечо с асимметричной геометрией ребер протектора. Длинные плечевые блоки поддерживают друг друга, обеспечивая дополнительное сцепление и эффективно передавая даже очень высокую мощь. Линейка SportContact 6 содержит шины для моделей от автомобилей среднего класса до внедорожников.
Зимняя шина для спортивных автомобилей Winter Contact TS 860 S также в приоритете содержит короткое тормозное расстояние и обработку заснеженного пути. Новинка имеет широкую тормозную канавку, проходящую через центр и улучшающую захват. Жесткие широкие плечевые блоки обеспечивают точное руление, в то время как многочисленные мелкие углубления и тяговые прорези в блоках протектора обеспечивают хорошее сцепление со снегом, что позволяет управлять автомобилем в спортивной манере даже на зимней дороге.
В настоящее время Winter Contact TS 860 S проходит сертификационные испытания ведущих европейских автопроизводителей. Как ожидается, предстоящей зимой шина появится в продаже в 14 размерах шириной от 225 до 315 миллиметров для колесных дисков размерностью 18–21 дюйм с разрешением на скорости до 270 км/ч.
Текст и фотоматериал предоставлен журналом «АВТОМАСТЕР» (www.a-master.kz)