24 ноября, 2024
221B0434

Квест — драйв от NISSAN

Февраль в Астане отличается морозами вполне сибирскими, а потому именно оттуда стартовал российский проект компании Nissan «Испытание Сибирью». Суть его заключается в демонстрации возможностей линейки кроссоверов и компактных внедорожников на снежно-ледовых пространствах – в городских и внедорожных условиях.

География тестовых заездов, помимо двухдневного присутствия в столице Казахстана, распространилась на Новосибирск, Томск, Красноярск и Иркутск, а парк автомобилей был представлен четырьмя моделями Nissan в максимальной комплектации: Murano, X-Trail, Qashqai и Terrano.

Группа казахстанских журналистов, утром 20 февраля прибыв к месту назначения, застала весь парк тестовых автомобилей выстроившимся в линейку у фасада офиса компании Terra Motors. Представители компании Nissan ознакомили собравшихся с планом мероприятия, кратко рассказали о возможностях и достоинствах каждой модели, после чего предложили журналистам разделиться на экипажи и занять места в автомобилях.

221B0425

Необходимо заметить, что участникам тестов предстояло выполнить задания квеста, который организаторы заманчиво назвали «Городские легенды». То есть журналисты, помимо возможности испытать в деле машины, получили шанс ознакомиться с некоторыми достопримечательностями столицы.

Нужно было, ориентируясь на маршрут, загруженный в электронный планшет, двигаться от точки к точке нашего путешествия, по пути отгадывая загадки, выполняя околоинтеллектуальные задания и время от времени меняя модели автомобилей, чтобы по достоинству оценить все их возможности, преимущества и недостатки.

221B0874

Подготовка организаторов к испытанию была основательной, это ощущалось практически во всем – в обеспечении информационными материалами, в их знании особенностей маршрута и специфики различных моделей, представленных на тест. Именно поэтому путешествие с самого начала и до конца не пересекло грани, отделяющей приключения от экстрима.

Murano попал в АЛЖИР

В просторном комфортабельном Murano мы отправились по Кургальджинской трассе в ближний пригород Астаны, чтобы посетить музейно-мемориальный комплекс «Акмолинский лагерь жен изменников Родины» (А.Л.Ж.И.Р.). Этой жаркой аббревиатурой, словно в изощренной издевке, именовали продуваемое всеми ветрами пространство в степи, огороженное несколькими рядами колючей проволоки, куда с 1938 года начали приходить женские этапы. В первый же год существования он наполнился 8000 несчастных, которые в тяжелейших условиях под дулами винтовок своими руками строили себе бараки, выращивали урожай, работали в швейных мастерских.

01
Музейно-мемориальный комплекс «Акмолинский лагерь жен изменников Родины» (А.Л.Ж.И.Р.)

Невозможно передать словами всю тяжесть собственных мыслей и встающих перед глазами образов этих женщин, вырванных из жизни и брошенных за колючую проволоку.

Мы приехали сюда на автомобиле с обогреваемыми сиденьями из белой кожи, а не в зарешеченной теплушке. Приехали, чтобы не забывать, чтобы помнить…

Автомобильный кёрлинг

Один из этапов квеста привел нас на площадку, где участники состязались в автокёрлинге. Передним бампером Murano нам предстояло «поставить на точку» условный камень. Понятно, что тут главное было не переборщить, ведь мощью, превышающей 200 лошадей, можно легко толкнуть снаряд за горизонт. Большое значение имели выдержка, расчет и хладнокровие в управлении машиной.

01
Автомобильный кёрлинг

Организаторы предусмотрели одну пробную попытку и три зачетных. В лучшем результате наш экипаж недодвинул «камень» до отметки всего на 30 сантиметров, несмотря на грамотную работу двигателем при разгоне и торможении в момент удара. Как это часто бывает, не хватило еще одной попытки! Или, может быть, нам забыли выдать швабры…

Стоит отметить, что в качестве спортсмена-кёрлингиста Nissan Murano проявил себя превосходно. Он предоставляет отличный обзор, адекватно отвечает на газ и точно оттормаживается. Благо все тестируемые нами автомобили были на шипованной резине.

01
Противостояние

Nissan Murano с прошлого года производится в России. Автомобиль оборудован системой автозапуска. Очень понравились сиденья Zero Gravity с быстрым подогревом, разработанные на основе технологий NASA.

Заброшенный элеватор и ангар с НЛО

Благодаря помощнику-навигатору найти следующий объект, находящийся в черте города, особого труда не составило. Им оказался заброшенный элеватор, от пустых «глазниц» которого на пронизывающем ветру становилось еще холоднее. С высоких бетонных опор этого сооружения мы собрали с десяток символов и, разгадав их смысл, отправились искать ангар, в котором по легенде астанчане как-то раз заметили загадочное сияние. С тех пор считается, что именно здесь инопланетяне парковали свой летательный аппарат. Могли ли мы упустить шанс припарковаться на одной площадке с НЛО?!

Чтобы заехать в ангар, нам пришлось вести переговоры с охраной объекта, которая к автомобилю с московскими номерами отнеслась, наверное, с не меньшим подозрением, чем к летающей тарелке. Впрочем, внутрь нас все-таки пустили.

01

Конечно, след НЛО давно замело и отпечатков марсианских ботинок в сухой цементной пыли мы не обнаружили. Зато именно тут случилось противостояние нашего Murano и агрессивного тяжелого желтого строительного тягача, вдруг вышедшего из-за серых бетонных колон на встречный курс и поперевшего на нас всей своей тяжестью. Излишне говорить, что кроссовер не дрогнул в этом поединке характеров. Ни один светодиод не моргнул в его ходовых огнях. Он лишь грозно и уверенно урчал двигателем.

Тягач, конечно, сдался. Свернул, унося за собой пятиметровую бетонную плиту перекрытия. Отправились за новыми приключениями и мы.

«Байтерек» стал ниже?

К «Байтереку» мы подъехали уже на Nissan Terrano. Подъехали с ощущением, что сами мы и наш нехитрый багаж значительно увеличились в размерах. А стела, увенчанная золотым шаром, словно бы уменьшилась.

Однако трансформаций ни с шедевром архитектуры, ни с нами не случилось. Просто вокруг знаменитого символа Астаны выросло много высотных зданий, и он, еще совсем недавно гордо возвышавшийся над площадью, сейчас выглядит гораздо скромнее.

Сократившееся пространство автомобиля, конечно, ощущается сильно, когда пересаживаешься из Murano в Terrano. Однако поклонники бренда Nissan обычно идут логичным путем – приобретая автомобиль попроще, они «растут и развиваются» вместе с маркой.

Nissan Terrano неплохо продается в России – он практичен, его можно заправлять 92-м бензином. Если говорить о портрете покупателя, то это прагматично мыслящие люди, перешагнувшие средний возраст, но вместе с тем не оставившие охоту к перемене мест, любящие путешествия и активный образ жизни.

В мире и согласии

На Terrano мы отправились к так называемой пирамиде – Дворцу Мира и Согласия, возведенному в Астане британским архитектором Норманом Фостером. На открытии дворца в 2006 году выступала Монсеррат Кабалье. Именно в этом здании с залом на 1500 мест состоялся Конгресс лидеров мировых и традиционных религий.

Здесь мы успешно выполнили сразу два задания квеста – разгадали слово, запечатанное затейливыми организаторами в грани деревянного куба, и выяснили, какое снаряжение предпочитают складывать в багажник любители компактных кроссоверов.

01

Кстати говоря, в багажнике нашего Terrano тоже была лопатка, только она так и осталась лежать зачехленной – автомобиль уверенно справился с преодолением пути. В мире и согласии с техникой мы прибыли к очередному пункту.

Игра по правилам

У здания торгово-развлекательного центра «Хан Шатыр», спроектированного также Норманом Фостером, мы сдали экзамен на знание правил остановки на обочине. Ориентируясь на дорожные знаки, которые выставляли организаторы квеста, нам нужно было определить минимально допустимую дистанцию, чтобы съехать к бордюру и остановиться. Пришлось вспоминать ПДД. Но коллективный разум нашего экипажа сумел успешно справиться и с этой задачей.

От самого большого в мире шатра мы отправились дальше, чтобы продолжить путешествие уже на Nissan X-Trail.

Очень старый магазин

Оказавшись в просторном респектабельном салоне, которым может похвастаться X-Trail, мы приободрились и приступили к поискам магазина «Астана» – сооружения исторического, построенного в 1907 году купцом Матвеем Кубриным. Искать магазин труда не составило, наш навигатор и посложнее маршруты прокладывал, а вот с парковкой тут было все непросто, место это на перекрестке улиц Бокейхана и Кенесары у астанчан популярное. Нам предстояло найти внутри магазина памятную фотографию, на которой были запечатлены десять человек у портрета российского императора, и определить их род занятий. Как выяснилось, это были депутаты местного собрания.

Сопка Акмол

Далее мы отправились за город, чтобы увидеть сопку Акмол, которая считается сакральным местом для многих казахстанцев. По одной из версий, прежнее название столицы нашей страны дали именно в честь этого холма.

Подъехать к нему близко мы не смогли: погода 21 февраля в Астане была ветреная, дороги местами закрыло нешуточными переметами и видимость была довольно ограниченной. Два белых мазара на сопке то показывались вдалеке, то исчезали из виду в буране. К слову сказать, автомобили наших соперников мы видели и узнавали издалека благодаря яркому свету их ходовых огней.

На этом этапе X-Trail вдоволь поборолся со снежными сугробами и разгрыз шипами немало льда. Затрудняюсь сказать, что и когда включал автомобиль в своей трансмиссии с интеллектуальным полным приводом, но мы уверенно двигались по намеченному пути. С комфортом! Понравился изменяемый угол наклона спинки сидений второго ряда, пригодился электрообогрев ветрового стекла. Много света в салоне обеспечила панорамная крыша.

Бомбоубежище

Очень интригующе выглядело следующее задание квеста – добраться до разрушенного бомбоубежища советских времен и на его территории обнаружить ключевое слово и цифровой код.

Само сооружение было найдено быстро, но судя по тому, что здесь собралось сразу несколько экипажей, задачка была непростой. Минут двадцать команды из автомобилей Nissan с российскими номерами будоражили внимание местных зевак, рискуя познакомиться с более серьезными людьми в погонах. Ведь что можно было подумать о людях с фотоаппаратами, беспокойно снующих рядом с бомбоубежищем, пусть и бывшим?

4х4
Очень старый магазин

В результате самые азартные квестеры, взобравшись на высокий снежный отвал, разглядели заветное слово. Бомбоубежище от нашей поисковой деятельности не пострадало.

Впечатления – для всех, награды – победителям

Наш квест закончился в уютном ресторане, где состоялся обмен мнениями и опытом заездов, а также награждение победителей, которым были вручены памятные подарки.

Оба дня, проведенные в Астане, подарили приятные впечатления от знакомства с легендами и сегодняшним днем столицы, от общения с профессионалами и, конечно, от качеств добротно сделанных современных автомобилей.

221B0496

Очевидно, что функционал различных моделей Nissan, протестированных нами в суровых зимних условиях, адресован определенным целевым группам. И если вы пребываете в раздумьях о том, какой автомобиль приобрести, это повод, чтобы приглядеться к модельной линейке этих машин пристальнее.

Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал Pitstop и компании Nissan

Похожие статьи

International Auto Expo 2024

admin

KazAutoExpo – с опорой на два колеса

admin

Automechanika Astana: расширяя горизонты сотрудничества

admin

Экспедиция навстречу солнцу

admin

Выставка запчастей, оборудования и компонентов

admin

Выставка с широкой географией

admin