Более чем в 120 странах приверженцы марки Porsche водят автомобили, собранные в Лейпциге. В 2002 году «Porsche Werk Leipzig» выпустил первый Cayenne, но, для того чтобы запустить в производство кроссовер Macan, компания в 2014 году построила новые цеха по изготовлению кузовов, по окраске и сборке автомобилей.
Найти в нашей стране того, кто никогда и ничего не слышал о легендарной марке Porsche, практически нереально. Зато таких, кто не был на заводе в Лейпциге, но очень хотел бы там побывать, хоть отбавляй.
Давайте попытаемся рассмотреть одно из самых современных автомобильных производств хотя бы издалека.
Автозавод расположен на площади 74000 квадратных метров и ранее его конвейер был занят исключительно моделями Panamera и Cayenne. Для расширения лейпцигского предприятия, выпускающего модель Macan, немцы инвестировали около 500 миллионов евро и в рамках крупнейшего за всю историю Porsche строительного проекта создали новые цеха – кузовной и лакокрасочный.
К слову, строительные работы завершились в срок благодаря эффективной эксплуатации вертолетов, без которых была бы невозможна установка девяти вентиляционных шахт через крышу здания, находящуюся на высоте 40 метров.
Инвестиции в проект составили полмиллиарда евро, но в результате было получено 1500 новых рабочих мест в Саксонии, которая по праву считается землей изобретателей и инженеров, а Porsche приобрел репутацию площадки с самым высоким уровнем инновационного потенциала. Последний продукт выдающихся инноваций – Porsche Macan. Так завод, который был разработан с учетом особых экологических критериев, расширил производство.
В кузовном цехе людей встретить практически невозможно, лишь несколько человек контролируют работу линии и готовят крупные детали для подачи на сварку. Трудится в нем 387 роботов с забавным для нашего слуха именем Kuka. При этом лейпцигский завод Porsche едва ли не самый тихий в ряду себе подобных. Это заслуга электрического инструмента – от шумной пневматики инженеры отказались решительно. Помимо тишины, производство примечательно шикарным логистическим центром, где никогда не бывает лишних запчастей или недостачи. Здесь все рассчитано до винтика. Завод в Лейпциге «безбумажный». Во время сборки автомобилей не используются бумажные носители для определения комплектации, для этого на стекло задней двери вешается датчик, который сообщает сборщику всю необходимую информацию.
Точный график и оперативный план, в который включены все поставщики, позволяют доставлять компоненты к конвейеру с высокой частотой и всего за час до их применения. В результате дорогие складские площади практически становятся ненужными. Такой принцип не имеет аналогов в международной автомобильной индустрии!
Поскольку большинство поставщиков комплектующих изделий является немецкими предприятиями, доля Германии в стоимости, например Panamera, составляет добрых 70 процентов!
Помимо выпуска автомобилей, подразделения Porsche предлагают разнообразные технологические разработки для промышленности, финансовые и консалтинговые услуги. Производитель спортивных автомобилей Porsche спонсирует создание кафедры стратегического управления и инновационно ориентированной предпринимательской бизнес-школы для семейных предприятий на базе Высшей школы менеджмента города Лейпцига. Кафедра почтенного частного немецкого университета занимается развитием научных исследований в ключевых областях с четкой практической значимостью и акцентом на подготовку топ-менеджеров, которые смогут предлагать научно обоснованные решения по вопросам бизнеса.
В отличие от производства в Штутгарте – Цуффенхаузене, завод в Лейпциге изначально проектировался с учетом возможности посещения его туристами. И здесь есть на что посмотреть! Завод имеет собственную трассу для обкатки автомобилей, сложнейший испытательный полигон, а также участок для тренингов по безопасному вождению. Завод Porsche – это не только сборочное производство, но и оснащенный по последнему слову техники центр работы с клиентами, исследовательский центр, музей, ресторан и даже пастбище, на котором выращиваются лошади и коровы.
Раньше в Лейпциге собирали Cayenne и Panamera из готовых кузовов, которые доставляли по железной дороге из Словакии, а теперь делают еще и Macan со сборкой на месте. В сутки производят 650 автомобилей моделей Macan, Cayenne и Panamera.
Рабочие появляются на этапе сборки кузовных деталей перед покраской. В цехе покраски тоже все роботизировано. После выхода из него производится окончательная доводка. Несколько десятков человек внимательно вглядываются в каждый изгиб кузова автомобиля, что-то полируют ручными машинами.
На линии сборки внутрь кузова Macan, Cayenne и Panamera помещают приборную панель. Это совершенно завораживающая операция, наблюдать за которой одно удовольствие! Сначала панель в сборе приезжает на монтажной платформе, затем ее с помощью робота забирает рабочий, и вот она уже входит в кузов – робот аккуратно ставит ее на место. Наступает очередь установки шасси, которое целиком располагается на самодвижущейся роботизированной платформе, подающейся к линии с кузовами. Далее происходит важнейший процесс, так называемая «свадьба», соединение кузова с шасси, трансмиссией, коробкой передач и силовой установкой. И рождается автомобиль!
Первое «уа-а-а!» новорожденный с именем, данным ему великой маркой, издает на участке заключительного тестирования. Место для ключа зажигания по традиции расположено слева от рулевой колонки, чтобы гонщик, экономя время, успевал завести автомобиль еще до того, как сядет в него. Завели и…поехали в мир достатка и роскоши, где Porsche знают, любят, ценят и ждут!
Текст: Илья Фарбер
Фотоматериал Porsche AG ©2015