Лето. Жаркий воскресный день. Дачников, путешественников и областников с городских дорог словно корова языком слизала. Одни горожане отправились искать вожделенной прохлады у Капчагайского водохранилища, другие не смогли расстаться с диваном, газетой или пультом от телевизора и провели свои выходные в привычной обстановке, не вылезая из домашних тапочек. Поклонников же автомобильной эстетики и автозвука в этот день ждал настоящий сюрприз. 16-го июня в Алматы прошел традиционный, четвертый по счету, фестиваль «Драйв-Лето-2013».Он собрал под своими знаменами байкеров, тюнеров, спортсменов и просто много приятных людей.
В этот раз фестиваль проходил на площадке, любезно предоставленной шинным центром Formula7, который, помимо всего прочего, добавил в призовой фонд массу подарков в виде сертификатов на покупку шин и дисконтных карт на обслуживание в автосервисе. Отличились в качестве спонсоров и алматинские компании, предлагающие на рынке Казахстана автозапчасти различных брендов, автохимию, услуги по ремонту, тюнингу и сервисному обслуживанию автомобилей. Одним словом, никто из участников не уехал с площадки с пустыми руками.
Основное действо развернулось ближе к полудню. Съехавшиеся на фестиваль представители алматинских автоклубов, спортивных команд и владельцы тюнинговых машин расставились аккуратными рядами, разобрались по категориям.
Под двухколесные спортивные мероприятия организаторы отвели специально оборудованную, огороженную площадку, на которой проходили соревнования по мотоджимкане. Зрители смогли воочию увидеть и оценить грациозные па-де-де мотоциклов легендарных марок – Ducati, Harley-Davidson, Triumph и BMW. Помимо спортивных заездов, байкеры организовали различные конкурсы для участников, чем, безусловно, порадовали зрителей.
Рядом с байкерами расположились алматинские автоклубы и автомобильные сообщества. Одни уклеили свои машины до неузнаваемости различными стикерами, другие блеснули шикарной аэрографией или обвесом. А вот креативные владельцы внедорожников Mitsubishi из Pajero Club Kazakhstan решили использовать в оформлении машин только естественные материалы и выставили … донельзя чумазые внедорожники. Где только умудрились найти в черте города такую грязищу? Смотрелось шикарно!
Армия стрит-рейсеров, выступающих под знаменами бренда HELL, год от года ширится, и очередной фестиваль тому подтверждение. Помимо брендированных спортивных SUBARU, в этот раз порадовали посетителей и симпатичные девушки-промоутеры, дефилировавшие по площадке фестиваля в большом количестве и в уже узнаваемых костюмах от HELL.
Были на фестивале и премьеры, не автомобильные конечно, а клубные. Так, в ряды сообществ нашего города свежей струей позитива влился новый «Angry Team» – клуб, объединивший нестандартно мыслящих автовладельцев. Поздравляем с рождением!
Кстати, об автоклубах. Для них организаторы подготовили настоящее пятиборье, в рамках которого участники, независимо от пола и водительского опыта, постарались раскрыть свои артистические таланты. Все началось с презентаций, предполагавших, что заявленные в конкурсе клубы за определенное время как можно ярче и веселее представят свою команду, расскажут о клубе. Парни и девушки отжигали по полной. Зрители увидели по-настоящему актерскую игру участников «Forester-клуба», безразмерную «Дэлику» – дом на колесах, fair-шоу от клуба «Angry Team» и много других ярких и позитивных визитных карточек клубов. Но «Golf Club», по нашему мнению, шагнул дальше всех, развернув театрализованное действие в нескольких частях. По идее участников клуба, Golf – машина универсальная, в том смысле, что в его салоне и за рулем себя одинаково комфортно чувствуют студенты, домохозяйки, представители неформальной молодежи и много кто еще. А раз так, то и решили усадить в салон машины как можно больше персонажей, нарядив их соответственно образу. Каждый герой из машины выходил под музыку, соответствующую его роли, и разыгрывал свою сценку. Всего в стандартный Golf уместилось порядка восьми человек. Это само по себе стало рекордом!
Далее в программе следовало фигурное вождение – объезд конусов на время. В конкурсе принимали участие не только парни, несмотря на то что на определенном этапе фигурка выполнялась задним ходом. Смелым девушкам всеобщий респект и уважение!
Под конец дня стало совсем жарко. И вовсе не от палящего солнца. Ближе к сцене стартовал конкурс девушек – представительниц автоклубов. Минимум одежды, стройная фигура на фоне шикарного автомобиля – что может быть гармоничнее! Фотосессия продолжалась больше часа…
Тем временем остальная часть площадки фестиваля жила по своему плану, радуя посетителей нестандартными и яркими машинами. На площадках были выставлены тюнинговые автомобили со всевозможными аэродинамическими обвесами, полностью перекроенными салонами и мощнейшими форсированными двигателями под капотом. Были и особые участники – автомобили из семейства GT и легендарная «советская классика».
Не остался в стороне и наш журнал. Совместно с автоклубом «supramafia» мы презентовали три уникальных автомобиля Supra, над которыми трудились лучшие механики. Часть работ владельцы проводили в нашем городе, что-то пришлось привозить из-за рубежа. В целом машины получили оригинальный образ, сформированный спортивным обвесом, полностью переделанным салоном и модифицированной силовой установкой. В одном из журналов мы непременно расскажем об этом подробнее.
В рамках пятиборья среди участников были проведены и соревнования по автозвуку, организованные представителями EMMA Kazakhstan. В этом виде состязаний, как и полагается, были две категории: звуковое давление и качество звука. Организаторы дали возможность проявить себя и начинающим тюнерам, разбив группы на три подкатегории: «Новичок», «Любитель» и «Мастер».
А вот система судейства в категории «Тюнинг» у многих участников вызвала нарекания. К примеру, оценивая обвес машины, судьи просили владельца предоставить подтверждение покупки обвеса или, если он изготавливался в местных ателье, соответствующий документ. Что до форсированных двигателей, то и здесь требовалась либо декларация о ввозе, либо бумага из автосервиса. Нетрудно догадаться, что большинство ярких и нестандартных автомобилей участников, не имевших подобных документов, недополучило вожделенных баллов и выбыло из борьбы за призовые места.
Впрочем, следует оценить прошедший фестиваль не только глазами участника. Всем пришедшим в этот день праздник подарил массу приятных и запоминающихся моментов. Проголодавшимся посетителям, например, напитки и еду предлагали по весьма умеренным ценам (по сравнению с ценами на аналогичных мероприятиях). Особенно радует, что организаторы и спонсоры показали высокий уровень подготовки. Отметим и специально оборудованную всем необходимым площадку автоцентра Formula7, и подготовленную сцену, и корректное отношение охраны к посетителям – за что им отдельное спасибо! И, конечное же, спасибо организаторам за бесплатный вход, благодаря которому грандиозное шоу тюнинга и звука смогли посетить несколько тысяч зрителей – представителей самых разных социальных слоев.
Текст: Эдуард Кричевский
Фотоматериал: Pitstop