Один из самых титулованных спортсменов Red Bull Абдо Фегхали выбрал 10 каноничных советов для начинающих дрифтеров.
В интернете размещаются десятки статей и видео по дрифту. Но насколько они полезны? Абдо Фегхали решил остановиться на 10 основных советах, которые помогут избежать промахов и развеять сомнения. Следует помнить, что после их прочтения и апробации уровень мастерства не станет даже начальным, но хотя бы распространенных ошибок, часто встречающихся у новичков, будет намного меньше.
1. Не бери «стоковую машину» или сразу «супердорогую тачку». Лучше взять дешевого «японца», которого будет не жалко побить на первых порах. Единственное замечание: в нем должно быть не менее 170 лошадиных сил, иначе это не дрифт, а уроки вождения.
2. Как бы тебе ни нравился «полный фарш», для успешного дрифтинга стоит выкинуть все ненужное из машины: задние сиденья, запаску, обшивку салона, виброизоляцию и даже магнитофон с любимыми дисками. Почему? Одно неверное движение – и все это может оказаться у тебя на голове или того хуже.
3. Для хорошего дрифтинга машине необходимы базовые технические изменения. Начни с заваривания редуктора и установки коиловеров (лучше сначала взять подешевле, чтобы не так жалко было их «убить»), продолжи увеличение выворота. Инструкций по этому делу масса, но лучше обратись к специалисту – это надежнее.
4. Купи максимальное количество б/у резины – пар 8–10. Ее должно хватить для начальных тренировок на несколько месяцев. Иначе рискуешь погореть на «лысых» покрышках.
5. Не начинай сразу строить «чемпионскую» машину. Строительство – занятие кропотливое, и у тебя есть все возможности «зарыться» в нем, но так и не доехать до трека.
6. Не стоит начинать дрифтовать на переднеприводных машинах, особенно на тех, которые раньше 80-го года выпуска, всяких мини-венах и т.д. Старая машина может развалиться, а новый мини-венчик со своими ESP и ABS, скорее, отдрифтует твой мозг.
7. Если ты уже воспользовался пунктом №1 или не воспользовался и взял для дрифтинга мамин «пежо», то начни с разворота на 180? и 360? по оси – и начальные навыки отточить поможет, и мама не убьет за разбитую машину.
8. О заносе. Самый простой метод пустить машину в дрифт – это ручник: разгон примерно до 100 км/ч, тормоз (до 60–30 км/ч, в зависимости от поворота), поворачиваем руль, выжимаем сцепление, затем перегазовка, ручник – перед самым входом в поворот, отпускаем ручник и крутим руль в сторону заноса. Да, тяжело, но если хочешь легкой жизни – проще дрифтовать на игровой консоли.
9. Когда ты уже в заносе, то не думай о четком прохождении поворота, просто дерни ручник на входе и сконцентрируйся на заносе. Главное – корректируй занос рулем.
10. Ну и напоследок: все познается на практике. Тренируйся – и у тебя все получится!
Текст и фотоматериал RedBull