В конце ноября на горнолыжном курорте Шымбулак компания «Астана Моторс» представила алматинцам и гостям южной столицы четвертое поколение BMW X5.
Место для презентации организаторы мероприятия выбрали сообразно динамичному характеру популярной модели, владельцам которой не чужды спорт и активный образ жизни.
Пятый икс стал крупнее и приобрел много острых граней. Центральным элементом дизайна, конечно же, осталась узнаваемая двусоставная форма фальшрадиаторной решетки в массивном хромированном обрамлении. Эти фирменные «ноздри» стали шире и выше. В целом дизайн экстерьера «пятерки» стал сильно схож с тем, что мы увидели в БМВ Х3: та же головная светодиодная оптика, тот же передний бампер с большими воздухозаборниками.
Сзади у BMW X5 появились новые зауженные горизонтально расположенные плафоны. Доступ к багажному пространству осуществляется как прежде – через откидную нижнюю часть двери и поднимающуюся верхнюю. Кстати говоря, опционально в багажнике можно установить еще два сиденья, и тогда машина станет семиместной.
Для X5 четвертого поколения дизайнеры предусмотрели широкую вариабельность колесных дисков, которые могут иметь размерность от 18 до 22 дюймов. Небедно выглядит и палитра окраски кузова, в которой присутствуют такие оттенки, как серый арктический, минеральный белый, земной коричневый, сапфировый черный. Впрочем, пакет BMW Individual предоставляет потенциальным приобретателям практически неисчерпаемые возможности в выборе цветов для оформления автомобиля как снаружи, так и внутри.
В оформлении интерьера обновленной версии дизайнеры изменили многое. Здесь появились новая ступица рулевой колонки и переключатель режимов коробки передач, изменилось положение кнопок стеклоподъемников, переключатель освещения стал кнопочным.
Уют в салоне обеспечивают отделка кожей Vernasca, естественное освещение через панорамную стеклянную крышу Sky Lounge, а также многофункциональные сиденья и подстаканники с подогревом и охлаждением.
Линейка двигателей обновленного BMW X5 содержит четыре мотора – три рядные «шестерки» и V-образную бензиновую «восьмерку» для версии xDrive50i. Мощность бензинового 6-цилиндрового двигателя для xDrive40i составляет 340 л. с., а два дизельных агрегата – для M50d и xDrive30d – выдают соответственно 400 и 249 л. с. С наиболее мощным двигателем пятый икс может преодолеть отметку 100 км/ч за 4,7 секунды.
Инженеры расширили набор электронных опций и систем помощи водителю. В новой версии автомобиля появилась система BMW Live Cockpit Professional, позволяющая точнее настраивать центральный дисплей и приборную панель. Новейшее поколение системы интеллектуального полного привода xDrive более эффективно распределяет крутящий момент по осям.
Опционально для модели стал доступен пакет xOffroad, который содержит четыре внедорожных режима движения с настройкой клиренса, трансмиссии, привода, отклика на нажатие педали газа и регулировкой чувствительности системы стабилизации. А еще в качестве дополнительной опции доступны адаптивные светодиодные фары с системой управления дальним светом BMW Laserlight.
В общем, автомобиль, по мнению разработчиков модели, прибавил в комфорте и динамике, стал еще более универсальным. Поэтому и цены, варьирующиеся от 24 820 000 до 32 385 000 тенге за базовые версии различной комплектации, должны выглядеть в глазах потенциальных приобретателей вполне оправданными.