В основу Jaguar ХЕ легла новая платформа с алюминиевой подвеской, двухрычажной спереди и многорычажной сзади, а также двумя вариантами амортизаторов на выбор: обычными или адаптивными от фирмы Bilstein. Кроме того, впервые в истории марки на данной модели появился электроусилитель руля, оснащенный рейкой с переменным шагом зубьев.
Общая масса автомобиля в базовой комплектации составляет 1 474 кг. Кузов автомобиля выполнен из алюминия, причем его жесткость на кручение, по данным производителя, на 20% превосходит аналогичный показатель модели XF. Вместе с алюминием в конструкции широко применяется высокопрочная сталь, из нее, в частности, сделаны усилители в боковых дверях, подрамники подвески, задняя часть днища. В креплениях радиаторов и каркасе передней панели использованы магниевые сплавы.
Габаритная длина нового Jaguar ХЕ составляет 4 672 мм, колесная база – 2 835 мм, ширина – 1 850 мм, высота – 1 416 мм. Объем багажника равен 450 л. Автомобиль можно оснастить складываемой по частям спинкой заднего дивана и сервоприводом крышки багажника.
Оформление салона ХЕ выполнено «по мотивам» старшей модели, однако отличаются передняя панель, щиток приборов и руль. Центральная консоль тоже оригинальная.
Jaguar XE оснащен мультимедийным комплексом InControl с восьмидюймовым сенсорным экраном и возможностью интеграции смартфонов на базе Android и iOS. Также система безопасности включает слежение за разметкой, дорожными знаками и попутным транспортом благодаря стереокамере. Машина умеет самостоятельно парковаться и останавливаться в критических ситуациях.
Европейские продажи нового Jaguar ХЕ стартовали весной 2015 года по ценам от 35 000 евро. В списке опций значатся мультимедийный комплекс InControl, камера заднего вида, электропривод крышки багажника, функция автоматической парковки, 380- ваттная аудиосистема Meridian с 11-ю динамиками и сабвуфером и целый ряд приятных мелочей.