Горьковский автозавод недавно представил прототипы внедорожных и медицинских автомобилей, построенных на базе полноприводной версии «Соболь» с кабиной Next и на базе «ГАЗель Next».
Свежие разработки инженеров и дизайнеров воплотились в пикап и фургоны, предназначенные для использования в геологии и недропользовании, сельском хозяйстве, лесных и охотничьих хозяйствах. Они также будут интересны любителям дальних путешествий. В связи с целевым использованием в экстремальных условиях машины оборудованы модернизированными капотами, бамперами и светотехникой.
Медицинские автомобили были представлены в двух версиях – с низкой крышей на базе «ГАЗель Next» и с высокой крышей и полным приводом на базе «Соболь». Первый вариант – это универсальный медицинский кабинет. Планировку в нем можно организовать в зависимости от целевого использования – от реанимобиля до лаборатории. Здесь есть автономно работающее освещение, отопление, вентилирование и кондиционирование, умывальник с электронасосом, подающим воду, а также розетки на 12 и 220 V и трубопровод для медицинских газов. В автомобиле также можно смонтировать санузел. Внутренние панели изготовлены из композитных материалов, они легко моются и не впитывают запахи. Длина кузова может варьироваться от трех до пяти метров. Соответственно, количество пассажирских мест в кабине меняется от трех до семи. Снаружи в задней части машины можно установить подъемник грузоподъемностью до 500 кг.
Второй вариант представляет собой автомобиль скорой медицинской помощи с внедорожными характеристиками. В нем также предусмотрено все необходимое для удобной работы бригады медиков.
Комфортабельный микроавтобус рассчитан на шесть пассажирских мест и размещение багажа. Столько же пассажиров вмещает и двухрядная кабина пикапа, в кузове которого можно разместить до 800 кг груза, а для инструмента предусмотрены закрывающиеся ящики. Немаловажно, что колесная база опытных автомобилей увеличена до 3,18 м, в то время как у стандартной модели «Соболь» она равна 2,76 м.
Отдельно стоит упомянуть об условиях работы водителя в представленных образцах. Кабины автомобилей оборудованы сиденьями с анатомической поддержкой и пятью уровнями регулировки, имеют защиту от вибраций и шума. Удобство управления обеспечивается тросовым приводом коробки передач и электронным управлением раздаточной коробки. Машины имеют подключаемый полный привод и блокировку дифференциалов на обоих мостах. Кроме того, передний мост в них оснащен шарнирами равных угловых скоростей, а в пикапе спереди есть лебедка.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал GAZ