Honda установила новый рекорд Гиннеса по эффективности использования топлива: сжигая в среднем 2,82 л на 100 км, она проехала за 25 дней 13498 км (8387 мили) вокруг 24 стран Европейского союза.
За рулем Honda Civic Tourer 1.6 I-DTEC в этом путешествии были два члена Европейской команды исследований и развития Honda – Фергал МакГрат (Fergal McGrath) и Джулиан Уоррен (Julian Warren). Экипаж останавливался для дозаправки девять раз, проезжая в среднем 1500 км (932 миль) на каждом баке топлива. Затраты на бензин составили 645 евро.
Команда отправилась в эпическую поездку из бельгийского городка Алст в понедельник 1 июня, а вернулась к начальной точке в четверг 25 июня. Фергал МакГрат так прокомментировал рекорд: «Это было жестко, но мы действительно наслаждались! Ради того, чтобы попасть со своим достижением в «Книгу рекордов Гиннеса» стоило проделать такую тяжелую работу. Это далось нам немалыми усилиями, поэтому я хотел бы поблагодарить всех, кто готовил поездку, за преданность и поддержку».
Чтобы подтвердить рекорд Гиннеса, следует соблюдать ряд строгих и жестких правил. В каждой из 24 стран путешественники собирали доказательства своего пребывания в них: снимали показания GPS, делали видео- и фотосъемку, собирали подписи независимых свидетелей. Для обеспечения точного мониторинга маршрута, фиксирования времени в пути и пройденного расстояния автомобиль был оснащен устройством слежения. В соответствии с правилами автомобиль должен был быть стандартным во всех отношениях. Заправка тоже осуществлялась на обычных АЗС, а бак заполнялся по максимуму, чтобы избежать преимущества в весе. Шины были накачаны до рекомендованных значений.
Команда доказала, что и автолюбители путем применения некоторых простых, но очень эффективных методов вождения могут добиться замечательной экономии топлива. Рекордсмены использовали нехитрые, но очень логичные приемы, включая тщательное и разумное планирование маршрута, плавное и последовательное вождение, предвидение дорожных условий, отсутствие ненужной нагрузки и сбалансированность автомобиля. Скорость движения всегда сохранялась в рамках закона и не позволяла выбиваться из потока движения.
Photo: HONDA ©2015