Если клиент не идет к дилеру, дилер идет к клиенту!
Официальный импортер BMW в Казахстане – «Автоцентр-Бавария», входящий в КМК «Астана Моторс», провел в Алматы пресс-конференцию, на которой представители компании подвели итоги года и поделились планами на ближайшее будущее.
Минувший год стал для концерна BMW вполне успешным. Объем продаж пятый год неуклонно растет. По всему миру в 2015 году было продано 2247485 автомобилей BMW, MINI и Rolls-Royce. Это на 6,1% больше показателей 2014 года.
Но если в мире продажи росли, то в Казахстане они упали. Спад продаж BMW по сравнению с 2014 годом составил 10,4%, а MINI – 27%. «Автоцентр-Бавария» в 2015 году продал 214 BMW, 16 MINI и 5 Rolls-Royce. В сумме – 235 машин. Наиболее востребованными у казахстанцев были внедорожники BMW X5 и BMW X6, а также седан пятой серии.
При общей тенденции снижения продаж доля автомобилей BMW премиального сегмента увеличилась с 10,9% в 2014 году до 12,2 в 2015 году.
Продажи BMW и MINI пошли вниз и у нашего соседа. В России снижение по отношению к показателям 2014 года произошло на 22,6% и 22,9% соответственно.
Согласно предварительным планам казахстанский «Автоцентр-Бавария» планирует в 2016 году продать 300 автомобилей.
– Ставить перед собой такие задачи на текущий год нам позволяют результаты четырехлетних переговоров с производителем, – отметил в ходе пресс-конференции исполнительный директор КМК «Астана Моторс» Антон Афонин. – Предложены новые цены, согласующиеся с российскими. Теперь снижение стоимости на некоторые модели достигает 30%. Изменен алгоритм формирования пакета опций, у клиентов появилась возможность приобрести автомобиль в базовой комплектации, а также выбрать готовый пакет опций.
О некоторых особенностях работы торгового дома «Автоцентр-Бавария» собравшимся рассказал его директор – Денис Расторгуев.
– В отличие от российского рынка, где реализуются BMW калининградской сборки, мы продаем только немецкие автомобили. Кроме того, «Автоцентр-Бавария» в этом году планирует внедрить сервис BMW Road Assistance – программу поддержки клиентов, которая позволит бесплатно получать помощь в дороге или предоставит возможность воспользоваться услугами эвакуатора. В этом же году планируется ввести в эксплуатацию парк подменных автомобилей, которые будут предоставляться клиентам на период ремонта их транспорта. Готовится к запуску заводская программа официальной гарантии до 3-4 лет.
В планах дилера увеличение объема склада запчастей, где клиентам будут доступны как оригинальные запчасти, так и их аналог, который ориентирован на обслуживание автомобилей с окончившейся заводской гарантией.
С февраля этого года автоцентр начнет прием автомобилей по программе trade in на определенных условиях: автомобили BMW и Mini не старше 5 лет, с пробегом не более 100 тыс. км.
Дилер BMW не скрывает своего намерения ступить на территорию Lexus и Toyota. Именно с ним согласуется желание «баварцев» углубиться в непремиальном сегменте.
Текст: Андрей Сафонов
Фото автора и КМК «Астана Моторс»