В конце 2021 года во Франции намерены начать производство экосистемы HYVIA. Это название она получила из сочетания «HY» – водород и «VIA» – для дорог. Система безуглеродной мобильности предполагает комплексный подход – от электролизного получения водорода до его хранения и распределения по заправочным станциям.
Как известно, водородные топливные элементы привлекают автомобилестроителей увеличенным запасом хода и коротким временем дозаправки – явными преимуществами по сравнению с электромобилями. Поэтому на основе данной технологии строят не только легковой, но и коммерческий транспорт.
К окончанию 2021 года собственные автомобили, работающие на топливных элементах, должны появиться и у HYVIA. Как ожидается, это будут два больших фургона – Master Van H2-Tech и Master Chassis Cab H2-Tech, а также микроавтобус Master Citybus H2-TECH. Эти автомобили будут построены на базе машин Renault. Работать они смогут как на электричестве, так и на водороде. Запас хода машин будет от 250 до 500 километров. Они имеют батарею на 33 кВт, топливные элементы на 30 кВт и баки, вмещающие от 3 до 7 кг водорода.
HYVIA предлагает мобильные решения под ключ, что должно заинтересовать бизнес и крупные автопарки. Водородные заправочные станции будут доступны как в аренду, так и для покупки. Разработчики уверяют, что они будут безопасны и просты в использовании. Помимо этого проект HYVIA предусматривает ряд вариантов финансирования и услуг по техническому обслуживанию.
Фотоматериал Renault