Гипернейкед получил переработанный дизайн, улучшенную посадку для пилота и передовое оснащение, базирующееся на новейших интеллектуальных технологиях.
Модель появилась в 2013 году, через год после того, как миру на Кельнском мотоциклетном салоне был продемонстрирован концепт с трехцилиндровым двигателем CP3. Появление MT-09 ознаменовало собой шаг в сторону от традиционного японского мотоциклетного дизайна и открыло новое для Yamaha направление – смелое, абстрактное, вдохновленное субкультурой городских мотоциклов, встречающихся на улицах крупнейших городов Японии.
Ознаменовав новую захватывающую эру для Yamaha, MT-09 отличался агрессивным стилем и шасси, разработанным для максимально маневренного управления. Лишенный пластикового обвеса, аккуратно упакованный в компактную алюминиевую раму и оснащенный дроссельной заслонкой Yamaha с чип-управлением (YCC-T), MT стал идеальным сочетанием высокой производительности, передовых технологий и функциональности. Стоит упомянуть и о том, что сегмент Hyper Naked в настоящее время является одним из самых успешных в линейке Yamaha, в нем представлены в общей сложности восемь моделей – от 125-кубового MT-125 до 1000-кубового MT-10 SP.
Концепция стиля MT-09 всегда заключалась в функциональной красоте, устранении ненужных деталей и воплощении парадоксального подхода «меньше значит больше». Каждый нюанс должен подчеркнуть минималистичный агрессивный вид. Основанный на концепции 3D Riding, позволяющей пилоту передвигаться в седле более свободно, кузов MT-09 2024 модельного года был приближен по эргономике к кроссовым мотоциклам Yamaha YZ, которые требуют высокой степени свободы в положении пилота.
Новая компактная светодиодная фара мотоцикла получила обновленный корпус, создающий более гармоничное соединение с передней частью байка. Фара-проектор была усовершенствована: она включает в себя компактный модуль, который меньше и тоньше, чем предыдущая, но по-прежнему обеспечивает мощный луч света с деликатной границей – как для ближнего, так и для дальнего света. Узкие габаритные огни в прозрачных плафонах создают в образе байка «сосредоточенный прищур». Задний фонарь и стоп-сигналы разделены, здесь также работает светодиодное освещение. Верхняя линза заднего фонаря выполнена в красном цвете, а нижняя – в дымчатом.
Острая и резкая эстетика топливного бака разработана, чтобы обеспечить более свободную посадку при езде. Бак изготавливается методом прессования, что позволило наделить его четкими гранями, придав напряжение, характерное для дизайна всей модельной линейки. Байк MT-09 теперь оснащен раздельными передним и задним сиденьями, что, по мнению разработчиков, улучшает положение пилота. «Ступенька» между двумя сиденьями служит средством удержания пилота от скольжений. Это особенно важно при резком старте или замедлении. Под сиденьем пилота размещена USB-розетка Type-C для зарядки электронного оборудования или подключения экипировки с электрообогревом.
Получать заряд адреналина при каждом повороте ручки дроссельной заслонки помогает звук нового MT-09, который дополнительно усиливается за счет обновленной воздушной камеры с двумя воздухозаборниками новой конструкции. Через них подается воздух к новейшей версии трехцилиндрового четырехклапанного двигателя DOHC объемом 890 куб. см с жидкостным охлаждением.
Стабильность и маневренность байка были улучшены за счет пересмотра эргономики в схеме «руль – сиденье – подножки». Конструкторы стремились усилить комфорт пилота, обеспечив ему большую свободу движений для разных стилей езды. Базовое положение руля теперь стало ниже, но пилот может выбирать между двумя регулируемыми положениями в зависимости от личных предпочтений и телосложения. Угол поворота переднего колеса увеличен за счет более низкого профиля топливного бака.
Подножки новой конструкции отодвинуты назад на три сантиметра по сравнению с предыдущей моделью и подняты на 9,5 миллиметра. Высоту подножек также можно регулировать в двух разных положениях в зависимости от предпочтений пилота. Изменилось и положение пассажирских подножек. Педаль тормоза теперь изготовлена из кованого алюминия, а кончик рычага переключения передач существенно сплющен, чтобы уменьшить амплитуду движений в области лодыжки.
Чтобы соответствовать высокому крутящему моменту двигателя и ускорению MT-09, тормозная мощность была увеличена за счет нового главного цилиндра Brembo. Поршень в нем движется в том же направлении, что и тормозной рычаг. Это приводит к линейной зависимости между усилием пилота, прилагаемом к педали, и гидравлическим тормозным давлением на два диска переднего тормоза. Колеса Yamaha Spin Forged обуты в новые шины Bridgestone Battlax Hypersport S23M. По отзывам испытателей, эти шины обеспечивают мотоциклу хорошее сцепление с дорогой и легкую управляемость.
Вилка KYB 41 мм модели MT-09 регулируется по предварительной нагрузке, сжатию и обратному демпфированию и теперь имеет измененные заводские настройки для достижения лучшей устойчивости мотоцикла. Конструкция рычагов задней подвески также претерпела изменения. Инженеры интегрировали в нее регулируемый амортизатор KYB, обеспечивающий более четкие динамические ощущения при прохождении поворотов.
Совершенно новый горизонтально установленный пятидюймовый полноцветный TFT-экран предлагает пилоту новый интерфейс с возможностью выбора из четырех различных тем. В стандартную комплектацию MT-09 входит подключение через встроенный блок управления связью (CCU), что означает, что пилот сможет оставаться на связи во время езды, связав свой смартфон с машиной через бесплатное приложение MyRide. Также можно в дороге принимать звонки или слушать музыку через Bluetooth-гарнитуру, сверяя направление с навигационной системой Garmin Street Cross.
Новые переключатели на руле мотоцикла позволяют водителю управлять более широким спектром функций, включая подключение к смартфону, навигацию и режимы езды, а также навигацию по дополнительным параметрам меню. Эргономичное расположение кнопок было разработано с учетом интуитивно удобных движений.
Владельцы MT-09 теперь могут прибегнуть к настройкам Yamaha Ride Control (YRC). Это позволит выбрать характеристики двигателя и уровень электронного вмешательства в соответствии с личными предпочтениями и дорожными условиями. Три базовых режима езды «спорт», «улица» и «дождь» с заводскими настройками дополняются возможностью предварительно установить еще и два пользовательских режима путем изменения уровней электронной поддержки таких систем, как Power (PWR), Traction Control (TCS) и LIF (Lift Control), которые можно настроить непосредственно через панель управления MT-09 или с помощью смартфона через приложение MyRide.
Постоянно измеряя ускорение в направлениях вперед-назад, вверх-вниз и влево-вправо, а также угловую скорость в направлениях тангажа, крена и рыскания машины, шестиосевой IMU способен отправлять данные в ЭБУ в режиме реального времени. Таким образом автоматически регулируются параметры системы контроля тяги (TCS), системы управления скольжением (SCS), системы управления подъемом передних колес (LIF) и системы управления тормозами (BC). Пакет помощников для MT-09 2024 модельного года пополнился системой BSR, которая обеспечивает стабилизацию байка при блокировке заднего колеса, контролируя уровень создаваемого крутящего момента, когда возникает чрезмерное торможение двигателем. Новый MT-09 оснащен квикшифтером третьего поколения, улучшающим плавность хода за счет возможности переключения передач без нажатия рычага сцепления. Квикшифтер третьего поколения не работает, когда обороты двигателя слишком низкие или высокие, а также когда машина не ускоряется и не замедляется. В таких случаях значок квикшифтера на TFT-дисплее укажет, можно ли использовать это устройство.
В дополнение к комплексу электронных средств помощи водителю новый MT-09 оснащен системой круиз-контроля, которая предлагает более расслабленный вариант езды по автомагистрали. В движении на третьей передаче и выше после активации круиз-контроля его можно регулировать с шагом 1 км/ч одним нажатием кнопки или плавно увеличивать, удерживая кнопку нажатой. Система отключается при задействовании пилотом тормозов, сцепления или дроссельной заслонки.
Новая функция сигнала аварийной остановки (ESS) реагирует на внезапное торможение. Электроника включает аварийную световую сигнализацию, чтобы предупредить участников дорожного движения, следующих за мотоциклом, о его остановке на высокой скорости в чрезвычайной ситуации.
Новый MT-09 будет доступен в трех цветах: Midnight Cyan, Icon Blue и Tech Black. Сроки поставки обновленной версии модели дилерам и цены варьируются в зависимости от региона. С целью персонализации своего мотоцикла приобретатели MT-09 могут обратить внимание на оригинальные аксессуары Yamaha, которые придадут мотоциклу дополнительную функциональность, а также возможность настроить MT-09 под определенный стиль.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Yamaha