Aprilia представила нейкед, который позиционируется как продукт с наилучшим в своей категории отношением мощности к весу. Новинка предназначается молодым байкерам для повседневной езды и активного отдыха.
Tuono 457 – наследник традиции совершенства в спортивных мотоциклах с высоким рулем, предлагающий интересное, наполненное адреналином движение. Разработчики подчеркивают, что модель с индексом 457, несомненно, олицетворяет бренд Tuono по всем параметрам, но у нового байка также есть ряд отличий, которые делают его эксклюзивным: это единственный мотоцикл в линейке, у которого нет обтекателя, интегрированного в раму. Вместо такого обтекателя – впервые на Tuono – установлен компактный блок фонарей, достойный настоящего нейкеда. Как считают авторы проекта, это самый нонконформистский и «мятежный» Tuono из всех, хотя он в целом и сохраняет основные черты всех мотоциклов Tuono.
Светодиодный блок передних фонарей сохранил в Tuono 457 характерную тройную фару, типичную для всех моделей Aprilia, интерпретированную здесь в инновационной манере, с небольшим нижним спойлером – дань уважения легендарному двухцилиндровому Tuono 1000 R. Новая эргономичная форма топливного бака специально проработана для идеального соответствия широкому рулю. Седло, которое находится на высоте 80 см от земли, сужается по бокам, чтобы позволить пилоту ставить ноги на землю. Новым в Tuono 457 является также дизайн боковых панелей и хвостовой части с блоком светодиодных фонарей.
Сухой вес мотоцикла составляет всего 159 килограммов. Чтобы достичь наилучшего компромисса между жесткостью и весом, форма шасси была оптимизирована с помощью компьютерного проектирования (CAE) и множества сессий на дороге. Полученная компоновка обеспечивает динамичное поведение байка и острое ощущение передней оси, характерное для всех мотоциклов Aprilia. Шасси включает в себя две боковые алюминиевые балки, прикрепленные болтами к рулевой колонке. Двухцилиндровый жидкостноохлаждаемый двигатель мощностью 47,6 л. с. также является несущим элементом, позволяя создать компактную, легкую и жесткую конструкцию. Технические специалисты Aprilia работали над оптимизацией размеров конструкции, полностью интегрируя контуры охлаждения и восстановления картерных газов в двигатель, что позволило исключить внешние трубопроводы. Чтобы шасси позволило байку в полной мере проявить управляемость и точность, конструкторами была выбрана передовая версия подвески с точной калибровкой. Вилка с 4,1-сантиметровым выносом и 12-сантиметровым ходом имеет настройку регулировки предварительной нагрузки. Регулируется и задний амортизатор с ходом в 13 см, взаимодействующий с асимметричным стальным маятником. Решение разместить выхлопную систему под двигателем обеспечило большую свободу в плане расположения подножек для пассажира.
Многодисковое сцепление в масляной ванне в Tuono 457 оснащено усилителем и имеет систему предотвращения перескакивания. В отличие от RS 457, передачи Tuono 457 стали короче в результате использования коронной шестерни с дополнительным зубом, что обеспечивает байку еще большую отзывчивость на каждое движение электронного дросселя Ride-by-Wire. В коробке передач используются роликовые сепараторы вместо втулок – такие же, как в двигателях Aprilia V4.
Тормозная система нового мотоцикла оснащена парой суппортов ByBre (передний с радиальным креплением), которые работают со стальными дисками – 32 см спереди и 22 см сзади. Системе помогает продуктивно и безопасно работать двухканальная система ABS Bosch, действующая либо на обоих колесах, либо только на переднем. ABS можно отключить от заднего колеса, когда мотоцикл неподвижен, нажав и удерживая кнопку «Riding Mode». Рычаг тормоза на руле регулируется, обеспечивая наилучшее эргономичное положение.
Электронное оборудование Tuono 457 продолжает технологические традиции Aprilia и является наиболее полным в этой категории, разработанным с двойной целью – улучшить удовольствие от движения и обеспечить максимальную безопасность в любых условиях. Пилот просто выбирает режим, наиболее подходящий для его стиля езды или дорожной ситуации, чтобы наслаждаться оптимальными настройками управления двигателем и контролем тяги. Систему ATC (Aprilia Traction Control) всегда можно настроить независимо от выбранного режима езды, в том числе в движении, с помощью удобных кнопок «Up» и «Down» на левом блоке управления.
Оснащение Tuono 457 в стандартной комплектации включает в себя пятидюймовую цветную приборную панель TFT, а также практичные подсвечиваемые кнопки управления на руле. Система Aprilia MIA – еще один аксессуар, который расширяет функциональность приборов, эта мультимедийная платформа позволяет пилоту подключать к байку свой смартфон. После этого можно наиболее продуктивно использовать навигацию, слушать музыку и принимать звонки. Приложение Aprilia MIA позволяет запоминать пройденные маршруты и анализировать данные с помощью телеметрии.
Aprilia Tuono 457 поставляется в двух различных графических версиях. Расцветка Piranha Red подразумевает классические цвета Aprilia – черный и красный. Вторая графическая версия называется Puma Gray, это более сдержанные цвета – серый и белый.
С выходом Tuono 457 на глобальный рынок производитель предлагает также широкую линейку дополнительных устройств, фирменных аксессуаров, предметов одежды и экипировки. В ассортименте опций двунаправленный квикшифтер, USB-порт, датчики давления в шинах, гоночные тормозные колодки, электронная противоугонная система, алюминиевые рычаги и педали подножки, крепление для шлема, боковые багажные сумки, сумка на топливный бак, шлем Overtake, куртка Speed Blast Air Tex, толстовка Next Rival Tech и джинсы Burnout Denim.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Aprilia