Компания Honda представила недавно обновление своего мегахита – скутеретты Super Cub, производство которой, стартовав в 1958 году, продолжается по сей день. О 60-летнем пути этого суперпопулярного малыша, наверное, можно было бы написать полноценную книгу. Однако мы постараемся «держать себя в руках», при этом не упустив наиболее значимое в истории модели и в ее наиболее актуальной версии.
Итак, 60 лет назад миру был явлен первый образец Super Cub C100, разработанный Сойчиро Хондой в содружестве с его давним деловым партнером Такео Фуджисавой. Генеральная идея была простой и понятной – предоставить людям недорогое транспортное средство, доставляющее радость. Насколько она удалась, мы сегодня можем судить по тому, что в 2017 году был выпущен 100-миллионный «Суперкубок»! Что же это, как не самое популярное транспортное средство, которое когда-либо видел мир?
Простота в управлении и обслуживании, покладистость, экономичность и надежность скутеретты Super Cub даже вдохновила группу Beach Boys на написание песни «Моя маленькая Honda». Модель продавалась в 160 странах мира, а позже в ряде государств стали появляться ее копии, которые, конечно же, не могли соперничать с оригиналом в надежности. Но, так или иначе, миллионам «Суперкубок» подарил мобильность.
Кстати говоря, скутеретта Super Cub C110 до сих пор популярна у японских почтальонов. Ретродизайн скутеретты вызывает интерес молодежи и заставляет ностальгически вздыхать людей преклонного возраста. Эту «фишку» было решено использовать и в модели Super Cub C125, но законы эволюции диктовали свои правила – скутеретта не могла остаться без конструктивных и технологических новаций.
«Суперкубок» получил простой, надежный, экономичный 125-кубовый двигатель с воздушным охлаждением. Он имеет высокоточные подшипники скольжения и отделан матовыми и хромированными накладками.
Модифицированная модель обрела также более производительные шасси и автоматическую 4-ступенчатую центробежную муфту, обеспечивающую мягкое и бесшумное переключение передач.
Стальная рама скутеретты была доработана в настройке баланса жесткости, он сосредоточен вокруг передней оси и двигателя, в то время как руль и сиденье теперь смонтированы с резиновыми проставками. В педалях также имеются резиновые вставки. Помимо этого Super Cub C125 получил антиблокировочную систему, светодиодное освещение, бесключевой доступ, 17-дюймовые литые алюминиевые колесные диски и 220-миллиметровый передний дисковый тормоз с однопоршневым суппортом. Цифровой ключ новой скутеретты управляет иммобилайзером, защищая транспортное средство от несанкционированного доступа и помогая без труда обнаружить Super Cub C125 на стоянке по его мигающим огням.
Инженеры решили сделать защитный кожух сзади из стали, а не из пластика. Сиденье стало более пышным благодаря наполнению пенополиуретаном высокой плотности. В дополнение к конструктиву новинки дизайнеры предложили новое видение приборной панели с цифровым дисплеем и сочетание в окраске внешних панелей двух новых цветов – перламутрового синего с перламутровым серым.
Колесная база скутеретты равна 1245 мм, вес заправленного транспортного средства составляет 109 кг, ход телескопической передней вилки – 100 мм, длина двойных задних амортизаторов – 84 мм. Для Super Cub C125 предлагаются бескамерные шины размерностью 70/90-17 спереди и 80/90-17 сзади.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал HONDA