В честь полувекового юбилея семейства Z в 2022 году компания Kawasaki продолжила популярную линейку мотоциклов RS – Retro Sport. Эта линейка началась с представления в 2019 году байка Z900RS, выполненного в стиле Z1 Super Four. Теперь в ассортименте неоретро появились нейкед Z650RS и высокопроизводительный мотоцикл Z900RS SE.
Представители старшего поколения поклонников японских мотоциклов могут помнить модель Z650-B1 1977 года. Его современной репликой в линейке Retrovolution стал нейкед Z650RS, имеющий много общих дизайнерских решений с историческим прототипом. Вместе с тем в мотоцикле, представленном в этом году, просматривается индивидуальность. Топливный бак в стиле 1970-х, фигурные боковые панели и заднее оконечье в форме «утиный хвост» напоминают о классическом представителе семейства Z, как и большая круглая фара с приборной панелью. Все это установлено на современном шасси с рамой решетчатого типа, с современной подвеской, оснащенной высокопроизводительными демпферами и тормозами.
По мнению экспертов, Z650RS находится на современном рынке в завидном положении. Это полноценный крупный и довольно мощный мотоцикл, который может быть стартовым байком для новичков, возвращением к езде на мотоцикле для уже имеющих опыт передвижения на мотоцикле и вообще «единственным байком, который мне когда-либо понадобится». Это машина для тех, кто готов оценить комплекс ее достоинств в контексте вождения и владения.
Еще одна новинка в ассортименте Kawasaki построена по мотивам Z1 Super Four 1972 года. Мотоцикл Z900RS, в отличие от Z650RS, безусловно, имеет привлекательность «для узких кругов». С оригинального King of Cool Z1 на Z900RS перенесли свыше 20 стилистических элементов. В современном мотоцикле сохранена возможность персонализации байка, просматривается немалое внимание к деталям и производительности. Двигатель мотоцикла, производный от Z900, был перенастроен для лучшего отклика на низких и средних оборотах без ущерба для стартового рывка на высоких оборотах. Решетчатое трубчатое шасси включает в себя маятник коробчатого сечения и заднюю подвеску с горизонтальной тягой. Конструкция дополняется перевернутой передней вилкой, стильными спицованными колесами и настроенной на впечатляющий звук выхлопной системой «четыре в одном». В новейшей версии байка работает задний амортизатор Ohlins S46 и передние тормозные суппорты Brembo M4.32 с магистралью в стальной оплетке.
Мотоциклы окрашены в эффектные оттенки – в искрящийся черный металлик, в варианты синего и изумрудно-зеленого цветов.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Kawasaki