22 ноября, 2024

Практичный скутер получил обновление

Yamaha представила новейшую версию электрического скутера Neo, который призван стать на европейском рынке первой массовой моделью, эквивалентной бензиновому аналогу с объемом двигателя 50 кубических сантиметров.

Новинка, по расчетам ее создателей, должна сыграть значимую роль в преобразовании городской мобильности больших и малых городов. Модель с минималистичным и универсальным стилем оснащена вертикально ориентированным кузовом с усеченными передней и задней частями. Компактный корпус примечателен мягкими округлыми формами, которые транслируют ощущение расслабленности и легкости управления этим бесшумным маневренным транспортным средством. Двойные светодиодные фары вдохновлены культовым образом изначальной версии модели Neo. По контуру кузова предусмотрены резиновые молдинги, защищающие от неаккуратной парковки.

Хорошая амортизация сиденья вместе с тщательно продуманной эргономикой, сформированной в треугольнике «руль – сиденье – подножка», создают оптимально комфортную посадку в сочетании с легкой постановкой ног на землю для уверенного трогания с места и остановки. Естественную вертикальную посадку допускают высота сиденья, равная 79,5 см, и просторная площадка для ног. Сидеть на Neo можно удобно и непринужденно, эргономика рассчитана на широкий круг райдеров различного телосложения. В багажном отделении под сиденьем можно разместить шлем, дождевик и еще несколько мелких предметов.

Обновленная версия модели предлагается в двух цветах – молочно-белом и глубоком черном. В обоих случаях в качестве акцента на крышке аккумуляторного отсека присутствует еще и специальный цвет Aqua с логотипом «Neo».

В движение новый Neo приводится силовым агрегатом Yamaha последнего поколения (YIPU), который был разработан с использованием инновационных технологий. Компактная колесная ступица с прямым приводом несет в себе бесщеточный электродвигатель с воздушным охлаждением. Этот мотор обеспечивает высокий крутящий момент, наделяющий скутер стремительным ускорением. Безредукторная конструкция двигателя существенно снижает потерю мощности, обычно связанную с зубчатыми колесами, цепями и приводными ремнями. Благодаря небольшому количеству движущихся частей в Neo сведены к минимуму шум и эксплуатационные потери.

Новые вилки KYB оснащены прочными никелированными внутренними трубами для повышения коррозионной стойкости. Легкое переднее колесо диаметром 13 дюймов с десятью спицами и полностью глянцевой черной отделкой оснащено шиной шириной 11 см для облегчения управления и хорошей устойчивости в поворотах. Односторонний маятник, расположенный слева от заднего колеса шириной 13 см, содержит блок управления двигателем (MCU), а само заднее колесо скутера можно легко снять для замены шины, отвернув пять болтов. Также легко снимается литийионный аккумулятор (50,4 В / 19,2 Ач), который весит всего 8 кг и располагается в центре шасси под сиденьем. Аккумуляторная батарея с высокой плотностью энергии, произведенная на собственном производстве Yamaha, при полной зарядке обеспечивает Neo запас хода примерно в 37 километров (по протоколу WMTC) . В базовой комплектации скутер оснащается одной батареей, но можно приобрести и установить вторую, которая увеличит пробег до 68 километров. Зарядить портативные аккумуляторы можно непосредственно в скутере, а можно снять батареи и осуществить зарядку в любом другом месте, где это удобно, например от домашней розетки. Для полной зарядки требуется около восьми часов.

Если батарея разряжена, выходная мощность двигателя автоматически ограничивается, о чем информирует значок черепахи на панели приборов. Если установлена дополнительная вторая батарея, система переключается на питание от нее.

Разработчики модели считают, что новый Neo – это скутер, который идеально подходит для городской езды с частыми остановками без неожиданных рывков или реакции включения-выключения, типичной для некоторых электрических аналогов. Наездник может выбрать один из двух режимов езды в зависимости от условий и индивидуальных предпочтений. Режим STD обеспечивает максимальную выходную мощность в 2,06 кВт при скорости 40 км/ч и предназначен для использования на обычных дорогах. Режим ECO предназначен для экономии заряда батареи и лучше всего подходит для длительных поездок, когда желательно достичь максимальной дальности пробега. В экономичном режиме максимальная мощность снижается до 1,58 кВт при скорости 30 километров в час.

Чтобы наладить связь с Neo нового поколения, необходимо загрузить бесплатное приложение Yamaha MyRide для смартфона. В этом случае на жидкокристаллическом экране в режиме реального времени будут отображаться уведомления о входящих вызовах. Благодаря приложению владельцы скутера также смогут делиться своим опытом вождения с другими пользователями Yamaha MyRide, экспортируя информацию о поездке, делясь фотографиями или сравнивая маршруты. Помимо этого приложение отображает уровень заряда батареи, помогает найти скутер на парковке и транслирует оповещения о неисправностях и технических проблемах, которые могут потребовать внимания. Приложение фактически уравнивает позиции опытных пользователей и новичков. Удобство пользования Neo поддерживают также система бесключевого доступа Smart Key, багажник, держатель для смартфона и целый ряд опционально доступных аксессуаров.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Yama

Похожие статьи

KTM 1390 Super Adventure S EVO

admin

Мотоконцепты Honda

admin

Tuono 457 – байк для города и трека

admin

Новые дисплеи KTM

admin

BMW обновил «литровую» линейку

admin

Honda CMX: дополнен и улучшен

admin