Концерн BMW представил предсерийную версию электрического скутера BMW Motorrad Definition CE 04. Разработчики модели называют новинку не только средством передвижения, но и средством связи для жителей мегаполисов.
Если принять во внимание дорожные заторы, в которых часами простаивают автомобилисты, то скутер, безусловно, можно рассматривать в качестве средства, преодолевающего коммуникационные разрывы. Однако инженеры, работавшие над этой машиной, имели в виду другое – она несет в себе новаторские решения в плане подключения к глобальной сети Интернет.
В сочетании с соответствующим технологичным снаряжением у райдера должен сложиться целостный эмоционально богатый опыт мобильности. Базовым элементом повседневной экипировки выступает теплая куртка-парка просторного кроя с высоким воротником, большим капюшоном и гибкими протекторами. Материал, из которого сшита куртка, водонепроницаемый, прочный и дышащий. В куртку встроены световоды, обеспечивающие лучшую видимость в дорожном потоке. Они могут изменять цвет, если владелец куртки переключит селектор в рукаве. Чтобы райдер всегда был на связи с полностью заряженным смартфоном, во внутреннем кармане запускается индуктивное поле, оно без проводов пополняет заряд гаджета.
Разработчики сообщают, что BMW Motorrad Definition CE 04 уйдет в производство с почти неизменным дизайном. Много элементов и деталей в нем сохранилось еще от концепта BMW Motorrad Concept Link, показанного в 2017 году. В предсерийном варианте воедино слились функциональность, простая и ясная эстетика и цифровая компонента. У скутера компактная конструкция. Батареи имеют плоскую форму и располагаются в полу, обеспечивая низкий центр тяжести и приятное управление. Удлиненная низкая горизонталь кузова хорошо гармонирует с диагонально поставленной передней широкой ветрозащитой. Скутер выглядит основательно и современно. В его средней части предусмотрено отделение с подсветкой, в которое можно убирать шлем и перчатки.
В дизайне прототипа сознательно использовались приемы, обычно характерные для мотоциклов. Боковые панели, например, не закрывают заднее колесо, и мы можем видеть задний амортизатор, дисковый тормоз и широкий зубчатый приводной ремень.
Интересно решен в дизайне байка вопрос освещения: если с фарами и дневными ходовыми огнями все ясно – они видны, то о сигнале остановки и об обозначении поворотов можно только гадать. Производитель утверждает, что задние фонари интегрированы в тыльные части боковых панелей. Однако, как я ни присматривался к скутеру, ни на ходу, ни на изображениях увидеть их не смог.
Конструкторы проектировали BMW Motorrad Definition CE 04 как практичное, ежедневно используемое средство передвижения. Они знали, что целевая группа – молодые сотрудники городских офисов, которые в основном ездят на короткие расстояния, преодолевая приблизительно 12 км в сутки. Поэтому скутер «может себе позволить» выглядеть еще и как модный яркий атрибут. Жаль, что о его технических параметрах производитель пока ничего не сообщил.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW Motorrad