На международной выставке Intermot, состоявшейся в октябре в Кёльне (Германия), компания Suzuki показала новый вариант популярнейшей модели Katana.
Несмотря на то что спорт-туреры данной серии выпускаются с 1980-х годов, производитель заявляет о том, что представленная новинка – это совершенно новая модель мотоцикла. Впрочем, вместе с тем авторы обновленной версии не скрывают, что их вдохновила именно Suzuki GSX1100S Katana, впервые появившаяся перед публикой здесь же, в Кёльне, в 1980 году.
Острый, как самурайский меч, дизайн «катаны» тут же запал в душу очень многим мотолюбителям по всему миру. Обновленная версия 2018 года продолжила традицию авангардного дизайна, при этом неся в себе еще и щедрый набор современнейших технологий.
Внешне обновленная модель напоминает прототип, в ней также высоко поднята передняя часть и сохранены общие пропорции. Благодаря широким ломаным линиям и серебристой окраске мотоцикл выглядит как многогранный боевой меч. Это впечатление поддерживают светодиодная фара и острые габаритные огни с сигналами поворота в прозрачных плафонах.
Конструкторы впервые в данной модели установили на заднем крыле консольное маятниковое крепление, что позволило им разместить ниже задние указатели поворотов и крепление для номерного знака. Так «катана» и сзади стала выглядеть лаконичнее и компактнее. Длина мотоцикла составляет 2,21 м, ширина – 0,83 м, высота – 1,11 м. Колесная база равна 1,46 м. Снаряженная масса – 215 килограммов.
Четырехцилиндровый рядный литровый двигатель Suzuki GSX-R1000 мощностью около 150 лошадиных сил, с жидкостным охлаждением задает в новой модели основной тон. Его окружает легкая, но прочная рама с перевернутой передней вилкой. Инженеры пересмотрели настройки байка с учетом его использования в городе. Мотоцикл в стандартной комплектации имеет электронный запуск двигателя, антиблокировочную систему, трехрежимный контроль тяги Suzuki Traction Control, систему помощи на низких оборотах. За торможение отвечают тормозные суппорты Brembo с радиальным креплением.
Мотоцикл будет изготавливаться в Японии, а старт продаж ожидается к весне 2019 года. Представляя новинку, президент Suzuki Motor Corporation Сузуки Тосихиро сказал, что до 2021 года компания намерена выпустить 10 новых моделей мотоциклов, причем это будут преимущественно крупные модели.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал ©SUZUKI