С двигателем V4 Granturismo производительность Ducati Diavel и удовольствие от поездок на мотоцикле станут еще более захватывающими, считают разработчики модификаций. Дело в том, что инсталляцией четырехцилиндрового двигателя дело не ограничилось – инженеры и дизайнеры предложили для модели широкий ряд дополнений.
На типичный для Diavel образ брутального мотоцикла работает не только сложный 1158-кубовый двигатель мощностью 168 л. с., но и крупная светодиодная фара, большие воздухозаборники и четырехтрубная выхлопная система. Модель синтезирует в себе некоторые технические, динамические и стилистические черты спортивных нейкедов и мускулистых круизеров. Конструкторам хотелось, чтобы мотоцикл отвечал запросам разных пользователей: от любителей трековых гонок до тех, кто предпочитает передвигаться на мотоцикле в городской среде, или даже до жаждущих высочайшей производительности, связанной с драг-рейсингом.
Байк стал на 13 кг легче. Он, по отзывам испытателей, радует резкими ускорениями и надежным замедлением, а также комфортом для пилота и пассажира. Основная масса сосредоточена в передней части мотоцикла, а хвост выполнен в обтекаемой аэродинамичной форме.
Дизайн дневных ходовых огней можно считать эволюцией версии, изложенной в прежней генерации модели. Динамические указатели поворота смонтированы на руле перед бачками тормоза и сцепления. Блок задних фонарей, состоящий из матрицы точечных светодиодов, также выполнен с безошибочно узнаваемым оптическим почерком Ducati, это эффектное решение делает мотоцикл узнаваемым. Еще одним отличительным элементом Diavel V4 является массивная задняя шина 240/45. Пятиспицевый колесный диск украшен блестящими шлифованными профилями. Заднее колесо, таким образом, выступает одним из самых изысканных элементов эстетики Diavel V4.
Двигатель V4 Granturismo характеризуется как компактный и легкий. Он также примечателен экономичностью, низкими эксплуатационными расходами и капитальным обслуживанием с интервалом 60 000 километров. Система деактивации Twin Pulse способна отключать два цилиндра не только при остановке байка, но и в движении на низких оборотах, когда нагрузка на двигатель невелика. Выхлопная система мотоцикла разрабатывалась с особым вниманием к качеству звука. Для V4 Granturismo характерен глубокий звук на низких оборотах, когда активны только два передних цилиндра. Частоты становятся выше, когда работают все четыре цилиндра.
Diavel V4 имеет снаряженную массу без топлива 223 кг, это на 13 килограммов меньше, чем вес модели предыдущей генерации. Разгоняться от 0 до 100 км/ч мотоцикл может менее чем за три секунды. Маневренность и динамика поддерживаются перевернутой 50-миллиметровой вилкой и консольным амортизатором, оба устройства регулируемые. Ход задней подвески увеличен на 15 миллиметров. В тормозной системе используются суппорты Brembo Stylema и двойные передние диски диаметром 330 мм. Инженеры точно откалибровали и настроили антиблокировочную систему. Разработчики обновленной версии байка считают, что пилоту будет удобно на сиденье высотой 79 сантиметров. Руль Diavel V4 установлен на два сантиметра ближе к пилоту, чем на Diavel 1260. Использование мотоцикла облегчат центральная подножка, удобное пассажирское сиденье и телескопические задние поручни, которые практически невидимы в закрытом положении. В стандартную комплектацию модели входит чехол для пассажирского сиденья.
Пилот может уверенно чувствовать себя в любых ситуациях благодаря комплексному электронному пакету. Diavel V4 предлагает четыре режима езды: Sport, Touring, Urban и новый Wet, разработанный для движения по дорожному покрытию с низким сцеплением. Различные режимы движения позволяют адаптировать мощность двигателя к действию систем помощи водителю: Ducati Wheelie Control – на высоких скоростях, Ducati Traction Control – в прохождении поворотов и ABS – при торможении. Круиз-контроль делает движение по шоссе более стабильным, в то время как Launch Control обеспечивает быстрый старт, а Ducati Quick Shift позволяет быстрее переключать передачи в спортивном режиме движения. Пилот может управлять всеми электронными системами с помощью новой 5-дюймовой цветной панели TFT, которая предлагает подключение Bluetooth для сопряжения со смартфоном. Это позволяет принимать звонки, читать текстовые сообщения и слушать музыку. Опционально доступна также установка навигационной системы Turn-by-Turn, действующей через приложение Ducati Link.
Желающие улучшить возможности своего Diavel V4 и сделать его неповторимым могут воспользоваться широким спектром предложений, отраженных в каталоге Ducati Performance. В нем можно найти много полезных дополнений: от полужестких кофров общей емкостью 48 литров до спинки пассажирского сиденья и карбоновых крышек.
Новый Diavel V4 в классическом красном цвете Ducati или в глубоком черном появится в европейских дилерских центрах к январю 2023 года.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Ducati