На основе переднего радара Bosch разработана новая система помощи, которую впервые используют в мотоциклах KTM. Новинка несет в себе сразу несколько полезных функций.
Эти помощники будут представлены в новой модели KTM в ноябре 2024 года, а производить мотоциклы с новейшим функционалом начнут в 2025 году. Арсенал средств безопасности и комфорта пополнится системой «стоп энд гоу» в адаптивном круиз-контроле (ACC S&G), помощником движения в группе (GRA), системой удержания дистанции (RDA), системой помощи при экстренном торможении (EBA) и предупреждением об угрозе сзади (RDW).
Для владельцев мотоциклов дорожные заторы представляют не только момент высокого напряжения, но и опасность. Водителям приходится постоянно выжимать сцепление, тормозить, а затем снова начинать движение, лавировать в потоке и вновь останавливаться. С помощью ACC S&G мотоцикл осуществляет лишь контролируемые остановки. Лучше всего новая функция проявляет себя во взаимодействии с автоматической трансмиссией, например с той, что представлена в передовой модели KTM. Когда мотоцикл с ACC S&G должен тронуться после остановки, пилоту не нужно использовать сцепление; он может кратковременно активировать дроссель, как только транспортное средство впереди начнет движение.
Групповая езда в шахматном порядке популярна у мотоциклистов, хотя это может быть сложно с ACC, поскольку круиз-контроль ожидает, что мотоциклы, двигающиеся впереди, будут находиться в середине полосы. GRA является полезным дополнением к ACC. С помощью специального алгоритма электроника определяет, когда группа едет в шахматном порядке, и регулирует скорость, чтобы автоматически поддерживать дистанцию. Таким образом функция помогает пилотам получить ровный и безопасный групповой строй.
Когда движение потока идет плавно и активирована функция RDA, она помогает поддерживать надлежащую дистанцию до впереди идущих транспортных средств и предотвращает столкновение сзади. Во время движения система автоматически снижает ускорение мотоцикла или по мере необходимости применяет тормоза. Пилоты могут заранее установить желаемое расстояние до впереди идущего транспортного средства. При желании они также могут отключить функцию.
EBA срабатывает, когда электроника обнаруживает риск столкновения, а пилот тормозит недостаточно интенсивно. В этом случае функция активно увеличивает давление тормоза, чтобы максимально быстро снизить скорость мотоцикла.
RDW отслеживает ситуацию позади байка и высвечивает предупреждение на дисплее, если транспортное средство приближается с тыла слишком близко. На основе этого предупреждения пилот может быстро предотвратить столкновение сзади.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Bosch