Мотоцикл Aprilia RS 457 разработчик и производитель называет новым значимым звеном в спортивной линейке. Байк ориентирован на поколение юных пилотов и рынки будущего.
По мнению разработчиков модели, Aprilia RS 457 является полноценным спортбайком, мощным и динамичным, с удачным отношением мощности к весу. Благодаря сложным техническим решениям, полученным из более высоких классов, мотоцикл прост и легок в управлении. Вместе с тем Aprilia RS 457 претендует на позицию нового технологического и стилистического эталона для молодых мотоциклистов во всем мире. Как отметил Микеле Коланинно, генеральный директор Piaggio Group, бренд Aprilia пережил интенсивное обновление, чему способствовали и успех на гоночных трассах, и недавнее появление новинок в «семействе 660»: сначала RS и Tuono, а затем Tuareg. Таким образом сформировался полный и конкурентоспособный модельный ряд.
Мотоциклы Aprilia продемонстрировали технологическое превосходство, выиграв соревнования SBK и закрепившись в MotoGP. Начиная с 2020 года успех Aprilia RS 660 (самого продаваемого спортивного мотоцикла в Европе) произвел революцию в мире спортбайков среднего класса, сформировав новый сегмент.
Работа с Aprilia RS 457 начиналась как совершенно новый проект, задуманный и разработанный там же, где создаются все Aprilia, включая мотоциклы MotoGP. Новый байк Aprilia RS 457 стал связующим звеном между байками с двигателями объемом 125 куб. см и RS 660. Модель дополняет семейство RS, в которое, кстати говоря, входят и мощные супербайки V4.
Светодиодная передняя фара имеет конструкцию, типичную для более крупных суперспортивных мотоциклов Aprilia. В прибор интегрированы указатели поворота. Для информирования пилота используется элегантная и практичная пятидюймовая цветная приборная панель TFT, а органы управления на руле имеют подсветку.
Мотоцикл Aprilia RS 457 комплектуется двухцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения с четырехклапанным газораспределительным механизмом и двойным верхним распредвалом (DOHC). Система Ride by Wire управляет двигателем, влияя на мощность и крутящий момент, а также контролируя тягу. Квикшифтер предлагается в качестве дополнительной опции.
Рама байка изготовлена из алюминиевого сплава. Эргономика примечательна пристегивающимся рулем. Это решение обеспечивает наилучший компромисс между спортивностью и комфортом. Вилка диаметром 41 мм имеет ход в 12 см и регулировку предварительной нагрузки. Сзади моноамортизатор установлен на стальном маятнике с регулируемой предварительной нагрузкой и ходом колеса в 13 сантиметров. В оснащенном состоянии байк весит 175 килограммов.
На 17-дюймовые спортивные колесные диски установлены шины размером 110/70 спереди и 150/60 сзади. Тормозная система Aprilia RS 457 включает в себя передний диск диаметром 32 см с радиальным 4-поршневым суппортом ByBre и задний диск диаметром 22 см и также с суппортом ByBre. В тормозную систему интегрирована двухканальная ABS с возможностью использования на обоих колесах или только на переднем.
Производитель отмечает, что Aprilia RS 457 допустимо использовать как на гоночном треке, так и на дорогах общего пользования.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Aprilia